Презентация, доклад по математике на тему Приемы устного счета

Чтобы открыть замки, надо изучить правила и решить примеры

Слайд 1Устный счёт – гимнастика ума
Презентация учителя математики МОУ «Беломорская СОШ №

З»
Маленок Ирины Владимировны
Устный счёт – гимнастика умаПрезентация учителя математики МОУ «Беломорская СОШ № З» Маленок Ирины Владимировны

Слайд 2Чтобы открыть замки, надо изучить правила и решить примеры

Чтобы открыть замки, надо изучить правила и решить примеры

Слайд 3Умножение двузначного числа на 11
Чтобы двузначное число, сумма цифр

которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

72 ∙ 11=7(7+2)2=792


Чтобы двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и третью оставить без изменения.

94∙11= 9(9+4)4=
=9(13)4= (9+1)34=1034

Умножение двузначного числа на 11  Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на

Слайд 4Распределительное свойство умножения (a ± b)•c = a • c ±

b • c

25 ∙ 8=(20+5) ∙ 8 =160 + 40= 200

68 ∙ 18-68 ∙ 8=68 ∙ (18-8)=68 ∙ 10= 680

Распределительное свойство умножения   (a ± b)•c = a • c ± b • c25 ∙

Слайд 5Умножение чётного числа на число, оканчивающееся на 5
Если один множитель уменьшить

в несколько раз, а другой увеличить во столько же раз, произведение не изменится.

44 ∙ 5 = (44 : 2) ∙ (5 ∙ 2) = 22 ∙ 10 = 220

36 ∙ 25 = (36 : 2) ∙ (25 ∙ 2) = 18 ∙ 50 =
= (18 ∙ 5) ∙ 10 = 900

Умножение чётного числа на число, оканчивающееся на 5Если один множитель уменьшить в несколько раз, а другой увеличить

Слайд 6Умножение и деление смешанной дроби на натуральное число
Применяем распределительное свойство умножения
4⅗

∙ 5=(4+⅗) ∙ 5= 4 ∙ 5+⅗ ∙ 5=20+3=23

4⅗ :4=(4+⅗) ∙ ⅟4 = 4 ∙ ⅟4+ ⅗ ∙ ⅟4 =1+3/20 =13/20

Умножение и деление смешанной дроби на натуральное числоПрименяем распределительное свойство умножения4⅗ ∙ 5=(4+⅗) ∙ 5= 4 ∙

Слайд 7Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
252 =(2 ∙ 3)25 =

625

3052 =(30 ∙ 31) 25= 93025

65 2 =(6 ∙ 7)25 = 4225

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5252 =(2 ∙ 3)25 = 6253052 =(30 ∙ 31) 25= 9302565

Слайд 8Проверь себя!
1 225
1,3225
72,25
352 =

8,52 =

1,152 =



Проверь себя!1 2251,322572,25352 =8,52 =1,152 =

Слайд 9Чему научились?
Умножать двузначные числа на 11
Умножать чётные двузначные числа на число,

оканчивающееся на 5





Применять распределительное свойство умножения

Умножать и делить смешанные дроби на натуральное число

Возводить в квадрат двузначные числа, оканчивающиеся на 5

МОЛОДЦЫ!!!

Чему научились?Умножать двузначные числа на 11Умножать чётные двузначные числа на число, оканчивающееся на 5Применять распределительное свойство умноженияУмножать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть