Презентация, доклад по математике на тему: Приемы устного счета.

Давайте познакомимся!Здравствуйте, ребята! Я, Сташкевич Алина, ученица 7 класса Ежинской школы. Все школьники знают, что надо уметь хорошо считать, но не все знают, что имеется большое количество приемов счета, которые облегчают письменные вычисления и,

Слайд 1Выполнила: Сташкевич Алина, ученица 7 класса Ежинской ООШ.
Руководитель: Кара Светлана Ивановна
КРАСОТА

МАТЕМАТИКИ
Выполнила: Сташкевич Алина, ученица 7 класса Ежинской ООШ.Руководитель: Кара Светлана ИвановнаКРАСОТА МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Давайте познакомимся!
Здравствуйте, ребята!
Я, Сташкевич Алина, ученица 7 класса
Ежинской

школы.
Все школьники знают, что надо уметь хорошо считать, но не все знают, что имеется большое количество приемов счета, которые облегчают письменные вычисления и, кроме этого, делают математику очень «красивой». Я, как и все мои одноклассники, хочу научиться быстро и красиво считать, это мне поможет в изучении различных предметов.
С помощью этой презентации вы познакомитесь с некоторыми приемами устного счета, и сможете их использовать в учебной деятельности. Использование приемов в вычислениях сэкономит ваше время. Надеюсь, вы будете довольны!
Давайте познакомимся!Здравствуйте, ребята!  Я, Сташкевич Алина, ученица 7 класса Ежинской школы.  Все школьники знают, что

Слайд 3Ребята, выберите прием, с которым вы хотите познакомиться.
.
.
Приемы умножения на

5, 25, 50, 125.

Прием умножения двузначного числа на 11.

Прием умножения двузначного числа на 111.

Прием умножения двузначного числа на 37.

Прием возведения в квадрат чисел,
оканчивающихся на 5.

Прием умножения чисел на 101.

Прием умножения чисел на 15.

Приемы устного счета

Закончить изучение приемов устного счета

Ребята, выберите прием, с которым вы хотите познакомиться. ..Приемы умножения на 5, 25, 50, 125.Прием умножения двузначного

Слайд 4Чтобы успешно пользоваться данными приемами, достаточно помнить, что:
Приемы умножения на 5,

25, 50, 125.

Прием умножения на 5.
Чтобы данное число умножить на 5, надо это число разделить на 2 и
умножить на 10 (то есть приписать нуль).
Например. 12∙5=12:2∙10=60, 48∙5=48:2∙10=240.

Прием умножения на 25.
Чтобы число умножить на 25, надо это число разделить на 4 и умножить на 100 (то есть приписать два нуля).
Например. 24∙25=24:4·100=600, 44∙25=44:4∙100=1100.

Прием умножения на 50.
Чтобы данное число умножить на 50, надо это число разделить на 2 и
умножить на 100 (то есть приписать два нуля).
Например. 32∙50=32:2∙100=1600, 28∙50=28:2∙100=1400.

Прием умножения на 125.
Чтобы число умножить на 125, надо это число разделить на 8 и умножить на 1000 (то есть приписать три нуля).
Например. 32∙125=32:8·1000=4000, 48∙125=48:8∙1000=6000.
Умножать устно на 125 легко те числа, которые хорошо делятся на 8.

Если ты изучил данные приемы, предлагаю тебе потренироваться на тренажере.

Чтобы успешно пользоваться данными приемами, достаточно помнить, что:Приемы умножения на 5, 25, 50, 125.Прием умножения на 5.

Слайд 5Приемы умножения на 5, 25, 50, 125. ТРЕНАЖЕР
Нажимай на правильный, по твоему

мнению, ответ. Если ты решил пример неверно, то табличка с числом исчезнет, а если ответ правильный ,то начнет вращаться! УДАЧИ!

34 ∙ 5

48 ∙ 25

56 ∙ 50

32 ∙ 125

160

1200

2300

1600

170

1300

2800

8000

180

2400

1400

4000

Вернуться к списку всех приемов устного счета

Предложи своим друзьям решить несколько примеров.

Приемы умножения на 5, 25, 50, 125. ТРЕНАЖЕРНажимай на правильный, по твоему мнению, ответ. Если ты решил

Слайд 6Прием умножения двузначного числа на 111.
Чтобы двузначное число, сумма цифр которого

не превышает 10, умножить на 111, надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два шага, сложить цифры этого числа и записать их два раза между раздвинутыми цифрами.
Например.
62∙111=6882 (6+2=8), 32∙111=3552 (3+2=5).

Приемы умножения двузначного числа на 11.

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Например. 72·11=792 (7+2=9), 35·11=385 (3+5=8).
Если сумма цифр равна или больше 10, надо первую цифру увеличить на единицу, а вторую и третью оставить без изменения.
Например. 85–11=935 (8+5=13).

Если тебе понравились эти приемы, попробуй решить несколько примеров самостоятельно.

Чтобы число, умножить на 11, надо это число умножить на 10 и к полученному результату прибавить данное число.
Например. 42·11=42∙10+42=420+42=462, 351·11=351∙10+351=3510+351=3861.

Прием умножения двузначного числа на 111.Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 111,

Слайд 7Приемы умножения на 11 и 111. Тренажер.
Вернуться к списку всех приемов устного

счета
Приемы умножения на 11 и 111. Тренажер.Вернуться к списку всех приемов устного счета

Слайд 8Прием умножения двузначного числа на 101.
Чтобы двузначное число умножить на 101,

нужно это число умножить на 100, а затем к полученному произведению прибавить данное число или записать данное число подряд два раза.
Например.
62∙101=6262 (62·100+62),
32∙101=32 32(32∙100+32).

Прием умножения двузначного числа на 37.

Полезно помнить, что 37∙3=111

Чтобы умножить число на 37, надо это число разделить на 3 и умножить на 111 (111:3=37).
Умножать устно на 37 удобнее те числа, которые делятся на 3.
Например. 24∙37=24:3∙111=888, 33∙37=33:3∙111=1221

Если ты разобрался с данными приемами,
предлагаю тебе тест.

Прием умножения двузначного числа на 101.Чтобы двузначное число умножить на 101, нужно это число умножить на 100,

Слайд 9Приемы умножения на 101 и 37. ТЕСТ.
Для каждого числового значения, записанного в

столбце, найдите
соответствующее значение в строке.

Если ты решил пример, то просто нажми мышкой на кнопку «ОТВЕТ». В пересечении столбца и строки появится число-ответ.

3333

4242

5353

1332

888

1887

Вернуться к списку всех приемов устного счета

ОТВЕТ

Приемы умножения на 101 и 37. ТЕСТ.Для каждого числового значения, записанного в столбце, найдите   соответствующее

Слайд 10Прием умножения чисел на 15.
Чтобы число умножить на 15, нужно к

данному числу прибавить его половину и к полученному результату приписать нуль.
Например. 26∙15=(26+13)∙10=390

Прием возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

Чтобы двузначное число, оканчивающееся на 5, возвести в квадрат, надо число десятков умножить на следующее по смыслу число и приписать к произведению 25.
Например. 352=1225 (3∙4=12, за 3 следует 4), 452=2025(4∙5=20, за 4 следует 5).

Если ты понял как можно быстро умножать на 15, попробуй решить несколько примеров сам.

Тебе понравился этот прием? Реши несколько примеров.

Прием умножения чисел на 15.Чтобы число умножить на 15, нужно к данному числу прибавить его половину и

Слайд 11Возведение чисел,
оканчивающихся на 5, в
квадрат.
152 =
352 =
952 =


352 =
752 =
852 =
252 =
552 =
652 =
452 =
952 =
552 =
852 =

Умножение чисел на 15.

Вернуться к списку всех приемов устного счета

24·15

870

64·15

58·15

42·15

960

630

360

540

36·15

Если ты умножил данное число на 15, то просто нажми на верный ответ.

Возведение чисел, оканчивающихся на 5, в квадрат.152 =352 =952 =  352 =752 =852 =252 =552 =652

Слайд 12Если тебе понравились приемы устного счета, предложи своим одноклассникам провести математические

соревнования.

Красота математики

I ТУР

II ТУР

III ТУР

«Знакомство с приемами устного счета».

«Человек-калькулятор». Личное первенство.

«Математический бой». Соревнования команд.

Если тебе понравились приемы устного счета, предложи своим одноклассникам провести математические соревнования.Красота математикиI ТУР II ТУР III

Слайд 13Очень ценная книга.
Много приемов устного счета я нашла в книге А.И

Перельмана «Устный счет». Автор этой книги рекомендует использовать приемы устного счета не только для учебы и развлечений, но и в повседневной жизни. Приемы устного счета помогут каждому, кто их усвоит, сознательно выполнять быстрые расчеты в уме без ошибок.
Очень ценная книга.Много приемов устного счета я нашла в книге А.И Перельмана «Устный счет». Автор этой книги

Слайд 14

Для составления презентации я использовала следующую литературу.
Депман

И.Я. История арифметики. Пособие для учителей. Издательство «Просвещение», Москва – 1965г.
Кара С.И., Корзик М.В. Формирование вычислительных навыков учащихся на уроках математики в 5 классе: учебное пособие.-Томск: Издательство ТГПУ, 2011. – 56с.
Перельман Я.И. Быстрый счет. Дом занимательной науки. Ленинград 1941 г.

Для составления презентации я использовала следующую литературу.Депман И.Я. История арифметики. Пособие для учителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть