Презентация, доклад по математике на тему Правила вычитания натуральных чисел (5 класс)

Предметные:познакомить учащихся с правилами вычитания; научить эффективным приемам вычитания и упрощения выражений.Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания;моделировать выбор

Слайд 1Правила вычитания натуральных чисел
Математика. 5 класс
МОУ Хмельниковская СОШ
Учитель: С. А. Комолова

Правила вычитания натуральных чиселМатематика. 5 классМОУ Хмельниковская СОШУчитель: С. А. Комолова

Слайд 2Предметные:
познакомить учащихся с правилами вычитания;
научить эффективным приемам вычитания и

упрощения выражений.
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные:
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания;
моделировать выбор способов деятельности.

Цели:

Предметные:познакомить учащихся с правилами вычитания; научить эффективным приемам вычитания и    упрощения выражений.Личностные: проявлять интерес

Слайд 3Повторим!
Какое выражение называют буквенным?
Автомобиль ехал 8 ч со скоростью v

км / ч. Какой путь проехал автомобиль?

За мыло и зубную пасту заплатили x рублей. Зубная паста стоит 35 рублей. Сколько стоит мыло?

Найдите значение выражения 350 : х + 17, если х = 7; 14.

Повторим!Какое выражение называют буквенным? Автомобиль ехал 8 ч со скоростью v км / ч. Какой путь проехал

Слайд 4Вспомним!
Выражение ( а + 3 ) – ( с – 2

) можно прочитать так: « разность выражения а плюс 3 и выражения
с минус 2»

Прочитайте выражения:
а) (a – b) + 5; в) 3 – (x + 5);
б) (y + 2) – 4; г) (a – 8) + (c – 5).

Вспомним!Выражение ( а + 3 ) – ( с – 2 ) можно прочитать так: « разность

Слайд 5Подумаем!
Запишите выражение:

Из а вычесть b + 17.
Первое слагаемое с – 3,

второе b.
b увеличили на 18 – с.
Уменьшаемое a + b, вычитаемое c – 4.
К разности b и 8 прибавить сумму с и 13.
Из суммы a, b и 12 вычесть с.

a – (b + 17)

(с – 3) + b

b + (18 – с)

(a + b) – (c – 4)

(b – 8) + (с + 13)

(a + b + 12) - с

Подумаем!Запишите выражение:Из а вычесть b + 17.Первое слагаемое с – 3, второе b.b увеличили на 18 –

Слайд 6Повторим!
Назовите свойства сложения и сформулируйте их.
Как их можно записать с

помощью букв?

a + b = b + a

a + ( b + с) = ( a + b) + с = a + b + с

a + 0 = 0 + a = a

Повторим!Назовите свойства сложения и сформулируйте их. Как их можно записать с помощью букв?a + b = b

Слайд 7Вычислите!
428 – (128 + 126) =


428 – 254 = 174

428 – (128 + 126) =

(428 – 128) - 126 = 300 – 126 = 174

Правило вычитания суммы из числа:
Чтобы из числа вычесть сумму двух слагаемых, можно из этого числа вычесть одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.

(619 + 282) - 319 =

901 – 319 = 582

(619 + 282) - 319 =

(619 – 319) + 282 = 300 + 282 = 582

Правило вычитания числа из суммы:
Чтобы из суммы двух слагаемых вычесть число, можно вычесть это число из одного из слагаемых (если это слагаемое больше или равно вычитаемому) и потом к результату прибавить другое слагаемое.

Вычислите!428 – (128 + 126) =           428

Слайд 8Буквенная запись свойств вычитания
Заполните таблицу:
Суммы из числа

Числа из суммы

Свойства нуля

a –

(b + с) = a - b - с

a > b + с

(a + b) – с = (a – c) + b

(a + b) – с = a + (b– c)

b > c, b = c

a – 0 = a, a – a = 0

a > с, a =с

Прочитайте записанные с помощью букв свойства вычитания.

Буквенная запись свойств вычитанияЗаполните таблицу:Суммы из числаЧисла из суммыСвойства нуляa – (b + с) = a -

Слайд 9Решение упражнений по образцу
№ 232.
Из свойств вычитания следует:
28 – ( 15

+ с) = 28 – 15 – с = 13 – с,

Какие свойства вычитания применены в этих примерах?

(а + 64) – 26 = а + ( 64 - 26) = а + 38.

Решение упражнений по образцу№ 232.Из свойств вычитания следует:28 – ( 15 + с) = 28 – 15

Слайд 10Проверь себя!
Реши самостоятельно:
№ 230 (1, 2, 5, 6),
232 (1,

3, 4)

Дом. задание: § 8, вопросы 4 – 7, № 221, 231, 233

Проверь себя!Реши самостоятельно: № 230 (1, 2, 5, 6), 232 (1, 3, 4)Дом. задание: § 8, вопросы

Слайд 11Оцените себя:
Шкала самооценки:
+ Знаю и умею применять;
! Знаю,

но не всегда умею применять;
? Не уверен в своих знаниях;
- Пока не знаю и не умею.

Я знаю свойства сложения - …
Я умею записывать их в буквенном виде - …
Я знаю свойства вычитания - …
Я умею записывать их в буквенном виде - …
Я научился применять свойства вычитания при упрощении выражений - …

Оцените себя:Шкала самооценки: + Знаю и умею применять; ! Знаю, но не всегда умею применять; ? Не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть