Презентация, доклад по математике на тему Порядок выполнения действий

Содержание

Чтоб урок наш стал светлее,Мы поделимся добром.Вы ладони протяните,В них любовь свою вложите,Ей с друзьями поделитесьИ друг другу улыбнитесь.

Слайд 102. 12. Классная работа.

урок математики в 5 классе, пункт 15,

УМК Н.Я.Виленкин
02. 12. Классная работа. урок математики в 5 классе, пункт 15, УМК Н.Я.Виленкин

Слайд 2
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь

свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Чтоб урок наш стал светлее,Мы поделимся добром.Вы ладони протяните,В них любовь свою вложите,Ей с друзьями поделитесьИ друг

Слайд 4История возникновения знаков арифметических действий.
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, введены в

математику не сразу.
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки
действий, но всеобщего
признания они не получали.
Потребовались тысячи лет,
прежде чем условились
обозначать действия так,
как обозначаем мы.
История возникновения знаков арифметических действий. Знаки, обозначающие различные арифметические действия, введены в математику не сразу.Многие века знаки

Слайд 5Современные знаки встречаются:

А) «+» и «-« в книгах итальянских и немецких

учёных конца ХV в. (Леонардо да Винчи, Видмана и др.)
Б) «×» (умножить) в сочинении английского учёного У.Оутрида в 1691 г.
В) «·» в сочинениях немецкого математика Лейбница в 1698 г, а знак «:» (разделить) у него же в 1684 г.
Г) «=» (равно) в сочинениях английского учёного Р.Рикорда в 1557г.
Д) «( )» и « [ ]» (скобки) в сочинениях итальянских математиков в ХVI в.
Е) «>» и «<» в сочинениях английского математика Т. Харриота 1631г.
Современные знаки встречаются: А) «+» и «-« в книгах итальянских и немецких учёных конца ХV в. (Леонардо

Слайд 6Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а

урок математики – с гимнастики ума.

Вычислите устно




Найдите значение выражения
2а + 7а; 8х – 3х; 5у + у
16y-3y; 17x+13x

25 * 3 15 * 4 16 * 3
: 15 + 16 - 12
+ 29 : 19 : 12
: 17 - 4 * 23
---------- ---------- ------------

2

0

69

9a

5x

30x

13y

6y

Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики,  а урок математики – с гимнастики

Слайд 7А теперь попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на

два»

Найдите значения выражений:
2+2 *2=
5+5:5=
200-50 *2=
16-16:8=


6

6

100

14

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

А теперь попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»Найдите значения выражений:

Слайд 8Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и

деление чисел — действиями второй ступени.
Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление чисел — действиями второй ступени.

Слайд 91. 25+35-10+5= 2. 35-2 *2+4 *40= 3. 18 *5:3 *7= 4. (48+32)-18 *2=

1. 25+35-10+5= 2. 35-2 *2+4 *40= 3. 18 *5:3 *7= 4. (48+32)-18 *2=

Слайд 10

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только

одной ступени, то их выполняют по по­рядку слева направо

2. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени, затем первой

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая правило 1 и 2, а затем все остальные действия, учитывая правила 1 и 2

Действия сложение и вычитание называют действиями первой ступени. А действия умножения и деления называют действиями второй ступени.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по

Слайд 11

Порядок действий в выражениях особый.  И в каждом случае, помни, он свой.  В

порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.

Порядок действий в выражениях особый.  И в каждом случае, помни, он свой.  В порядке все действия ты

Слайд 12

1). 122 – 15 + 31 + 18

1 2 3

2). 64 : 2 * 10 : 16

1 2 3

3). 14 + 23 * 3 – 48 : 8

3 1 4 2

4). 250 : (4 * 13 – 2) – (4 * 2 + 5)

5 1 2 6 3 4

Первое выражение не имеет скобок и содержит действия только первой ступени, поэтому выполняем их по порядку слева направо.

Второе выражение: здесь действия только второй ступени и это выражение не содержит скобок, поэтому выполняем также действия по порядку слева направо.

Третье выражение не содержит скобок, содержит действия первой и второй ступени. Сначала выполняем действия второй ступени, это умножение, затем деление. И затем действия первой ступени: сложение, вы­читание.

В четвертом выражении есть скобки, и сначала нужно выполнять действие в скобках, учитывая правила 1 и 2. Затем выполняем действия по порядку, выполняя условие старшинства второй ступени.

1). 122 – 15 + 31 + 18    1

Слайд 13 Проверяем: а) 1 2 3 г) 1 2 3 е)

1 2 5 3 4 ж) 5 3 1 4 2 7 6

Учебник с.94-95 №627(а,г,е,ж)

Проверяем: а) 1  2  3 г) 1  2  3 е) 1

Слайд 14Расставить порядок действия и найти значение выражения

245 : 7 – 35

: 5 + 11 *10 =

245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 = 110




138


1


Чтоб примеры нам считать,
Нужно правила нам знать!

Расставить порядок действия и найти значение выражения245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 =

Слайд 15Семь раз отмерь – один отрежь
Выполни тест
В выражении 200 + (20

– 10 : 2) * 8 последним выполняется действие:
А) умножение; Б) деление
В)вычитание; Г) сложение
2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?
А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 4
3. Не производя вычислений определить , в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:
Семь раз отмерь – один отрежьВыполни тестВ выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8

Слайд 16Проверь тест

Проверь тест

Слайд 17
1).Действия первой ступени – это действия __________и ________.
2).Действия второй ступени –

это действия _________и __________.
3).Если в записи выражения отсутствуют скобки и оно содержит действие только одной ступени, то их выполняют __________ _______ __________.
4).Если в выражения отсутствуют скобки и оно содержит действия и первой и второй ступени, то сначала выполняют по порядку действия _________ ступени, потом действия _________ ступени.
5).Если в записи выражения присутствуют скобки, то сначала выполняют действия __________________.


.

Контроль (заполни пропуски).

1).Действия первой ступени – это действия __________и ________.2).Действия второй ступени – это действия _________и __________.3).Если в записи

Слайд 18







Дополните предложение:

Дополни предложение:
Я научился…..
Было интересно…..
Было трудно…….


Слайд 19

Домашнее задание
Стр. 93 – 94, прочитать,
ответить на вопросы.

№ 627(л),

647(а,б),
№633 – по желанию
Домашнее задание Стр. 93 – 94, прочитать, ответить на вопросы.№ 627(л), 647(а,б), №633 – по желанию

Слайд 20
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть