Презентация, доклад по математике на тему Понятие процента

Содержание

Методические рекомендацииДанный материал может быть использован при проведении вводного урока по теме «Проценты» в 5 классе по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

Слайд 1Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:
«Проценты»

Выполнила: Яковец

Лидия Юрьевна
учитель математики
МБОУ Гринёвская СОШ

2018 год
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты»Выполнила: Яковец Лидия Юрьевнаучитель математикиМБОУ Гринёвская СОШ2018 год

Слайд 2Методические рекомендации
Данный материал может быть использован при проведении вводного

урока по теме «Проценты» в 5 классе по учебнику «Математика 5» авторы:
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Методические рекомендацииДанный материал может быть использован при   проведении вводного урока по теме «Проценты» в 5

Слайд 3Цель урока
Ввести понятие процента
Научить записывать проценты в виде дроби
Воспитывать интерес к

занятиям математикой
Цель урокаВвести понятие процентаНаучить записывать проценты в виде дробиВоспитывать интерес к занятиям математикой

Слайд 4ВЫЧИСЛИ УСТНО
0,5 * 8

+ 1,2
- 2,5
: 3


ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ
3,23 ДМ =
62,5 ДМ =
1,32 М =

ВЫЧИСЛИ УСТНО    0,5 * 8     + 1,2

Слайд 5ДОБРЫЙ ДЕНЬ, БАБУЛЯ!
Я недавно услышала, что слово процент означает «сотая часть».


Я только не поняла, сотая часть чего?


Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, БАБУЛЯ!Я недавно услышала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть

Слайд 6

Например,
5% (пять процентов)
10% (десять процентов)
100% (сто процентов)


Зачем вообще нужны проценты?

Например, 5% (пять процентов)10% (десять процентов)100% (сто процентов)Зачем вообще нужны проценты?

Слайд 7
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и

целым.
Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, сахара в варенье, соли в морской воде.
Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах

Слайд 8
А давай-ка, внучка, решим задачку!
500 м

40 %
? м
Весь путь принимаем за

100%,
тогда на 1% приходится 5 м.
А на 40% приходится 200 м.
Значит, ты прошла 200м, а осталось …
А давай-ка, внучка, решим задачку!500 м40 %? мВесь путь принимаем за 100%, тогда на 1% приходится 5

Слайд 9
А почему мы принимаем весь путь за 100%, а не за

60% или 50%???


Процент – это сотая часть.
А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%.
1% = 0,01
100% = 1

А почему мы принимаем весь путь за 100%, а не за 60% или 50%??? Процент – это

Слайд 10ЗАПОМНИ!
Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число

разделить на 100 или умножить на 0,01

Например:
125%= 125:100=1,25
или
125%=125 * 0,01= 1,25
ЗАПОМНИ!Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на

Слайд 11Запишите в виде десятичной дроби проценты:
143% =

56% =

7,2% =

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Проверь

Запишите в виде десятичной дроби проценты:   143% =   56% =   7,2%

Слайд 12ЗАПОМНИ!
Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,
0,7

= 0,7 * 100% = 70%

0,45 = 0,45 * 100% = 45%
ЗАПОМНИ!Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%Например,0,7 = 0,7 * 100% = 70%0,45

Слайд 13 РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =
0,15 =


0,07 =
1,23 =




РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЗапишите в процентах десятичные дроби:0,8 = 0,15 = 0,07 =1,23 =

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в)

1% = 100

г) 1% = 0,1
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Какое из равенств верное?а) 1% = 0,01б) 1% = 0,100в) 1% = 100г) 1% = 0,1

Слайд 15ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Как записать десятичной дробью 5%?а) 0,5б) 5,0в) 0,005г) 0,05

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120% =

1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Как записать десятичной дробью 120%?а) 120% = 12,0б) 120% = 1,2в) 120% = 1,02г) 120% =

Слайд 17ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

0,25
25 %
4 .
10
40 %
1,59
59
100
1

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ0,2525 %4 .1040 %1,59591001

Слайд 18 РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ!

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,9 =


0,45 =
0,085 =
2,03 =




РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ!Запишите в процентах десятичные дроби:0,9 = 0,45 = 0,085 =2,03 =

Слайд 19
253% =

78% =

3,5% =
Запишите в виде десятичной дроби проценты:


253% = 78% =3,5% =Запишите в виде десятичной дроби проценты:

Слайд 20ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИС каким новым понятием мы познакомились на уроке?

Слайд 21ЧТО ТАКОЕ "ПРОЦЕНТ"?

ЧТО ТАКОЕ

Слайд 22Ответьте на вопросы
1) ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ?

2) ЧТО НУЖНО

СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ДРОБИ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ?

3) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЦЕНТОВ В ВИДЕ ДРОБИ?
Ответьте на вопросы 1) ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ? 2) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ДРОБИ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ?

Слайд 23ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
Учебник «Математика 5» авторы
Н.

Я. Виленкин, В. И. Жохов
Методическое пособие «Уроки по курсу «Математика 5» автор М. П. Нечаев
Компьютерная программа для разработки презентаций OpenOffice.org Impress
Картинки из ресурсов сети Интернет
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛУчебник «Математика 5» авторы     Н. Я. Виленкин, В. И. ЖоховМетодическое пособие «Уроки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть