Презентация, доклад по математике на тему Понятие монотонности

Содержание

Образ восприятия 7 класс.Если двигаться по графику слева направо, то ординаты точек графика все время увеличиваются, мы как бы «поднимаемся в горку».В таких случаях употребляется термин возрастание и говорят так : если k>0, то линейная функция

Слайд 1Понятие монотонности.

Понятие монотонности.

Слайд 2Образ восприятия 7 класс.
Если двигаться по графику слева направо, то ординаты

точек графика все время увеличиваются, мы как бы «поднимаемся в горку».

В таких случаях употребляется термин возрастание и говорят так : если k>0, то линейная функция y=kx+m возрастает.

Образ восприятия 7 класс.Если двигаться по графику слева направо, то ординаты точек графика все время увеличиваются, мы

Слайд 3Если двигаться по графику слева направо, то ординаты точек графика все

время уменьшаются, мы как бы «спускаемся с горки».

В таких случаях употребляется термин убывание и говорят так : если k<0, то линейная функция y=kx+m убывает.

Если двигаться по графику слева направо, то ординаты точек графика все время уменьшаются, мы как бы «спускаемся

Слайд 6Предпонятие 8 класс.

Предпонятие 8 класс.

Слайд 9График функции изображен на рис1. Помните, как строить такие графики? Сначала

надо построить параболу у = х2 и взять ее часть при х < 0 (левая ветвь параболы), затем построить прямую у = 2х и взять ее часть при х > 0. И, наконец, надо обе выделенные части объединить на одном рисунке, т.е. построить в одной координатной плоскости. Этот пример (или аналогичные) мы рассматривали и в 7-м, и в 8-м классах.
График функции изображен на рис1. Помните, как строить такие графики? Сначала надо построить параболу у = х2

Слайд 15в) Здесь задача сводится к решению неравенства х2 - 6х + 8

> 0. воспользовавшись геометрической моделью, представленной на рис.3, но исключив из рассмотрения точки х=2, х=4, получим:

в)	Здесь задача сводится к решению неравенства х2 - 6х + 8 > 0. воспользовавшись геометрической моделью, представленной

Слайд 20А)Найти D(f);
Б)Вычислить f(-2), f(0), f(2), f(3,2), f(4), f(5);
В)Найти E(f).
Решение. а) Область

определения функции состоит из трех промежутков:
(-∞, 0], (0,2] и (2, 4]. Объединяя их, получаем луч (-, ∞,4].
Итак, D(f) = (-∞, 4].
б) Значение х = -2 удовлетворяет условию х < 0, следовательно, f(-2) надо вычислять по первой строке задания функции. Имеем f(x) = -х2, значит, f(-2) = -(-2)2 = -4.
Значение х = 0 удовлетворяет условию х < 0, следовательно, f(0) надо вычислять по первой строке задания функции. Имеем f(x) = -х2, значит,
f(0) = -02 = 0
А)Найти D(f);Б)Вычислить f(-2), f(0), f(2), f(3,2), f(4), f(5);В)Найти E(f).Решение. а) Область определения функции состоит из трех промежутков:

Слайд 21Значение х = 2 удовлетворяет условию 0 < х < 2,

следовательно, f(2) надо вычислять по второй строке задания функции. Имеем f(x) = х + 1, значит, f(2) = 2+1 = 3.
Значение х — 3,2 удовлетворяет условию 2 < x < 4, следовательно, f(3,2) надо вычислять по третьей строке задания функции. Имеем f(x) = 3, значит, f(3,2) = 3.
Значение х = 4 удовлетворяет условию 2 < x < 4, следовательно, f(4) надо вычислять по третьей строке задания функции. Имеем f(x) = 3, значит, f(4) = 3.
Значение х = 5 не удовлетворяет ни одному из трех условий задания функции, а потому f(5) в данном случае вычислить нельзя, точка х = 5 не принадлежит области определения функции. Зада­ние вычислить f(5) в данном случае некорректно.
в) Область значений функции, как мы уже отметили выше, удоб­нее всего находить с помощью графика функции. Построение графика осуществим «по кусочкам».
Значение х = 2 удовлетворяет условию 0 < х < 2, следовательно, f(2) надо вычислять по второй

Слайд 28Двигаясь по графику возрастающей функции слева направо, мы как бы поднимаемся

в горку (рис. 9);
Двигаясь по графику возрастающей функции слева направо, мы как бы поднимаемся в горку (рис. 9);

Слайд 29Понятие 9 класс.

Понятие 9 класс.

Слайд 31Двигаясь по графику убывающей функции слева направо, как бы спускаемся с

горки (рис. 10).
Двигаясь по графику убывающей функции слева направо, как бы спускаемся с горки (рис. 10).

Слайд 33Обычно термины «возрастающая функция», «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция,

а иссле­дование функции на возрастание или убывание называют исследованием функции на монотонность.
Отметим еще одно обстоятельство: если функция возрастает (или убывает) в своей естественной области определения, то обычно говорят, что функция возрастающая (или убывающая) — без указания числового множества X.
Обычно термины «возрастающая функция», «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция, а иссле­дование функции на возрастание или

Слайд 35Собственно понятие.

Собственно понятие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть