Презентация, доклад по математике на тему Положительные и отрицательные числа (6 класс)

Мир чисел очень загадочен и интересен. Числа очень важны в нашем мире. Я хочу узнать как можно больше о происхождении чисел, об их значении в нашей жизни. Как их применять и какую роль они играют в

Слайд 1Работу выполнила
ученица 6 «В» класса
Егорова Виктория.
Руководитель
учитель математики:
Васильченко

Л.П.

Работу выполнила
ученица 6 «В» класса
МБОУ СОШ №7
Егорова Виктория.
Руководитель учитель математики:
Васильченко Л.П.

Работу выполнила ученица 6 «В» класса Егорова Виктория.Руководитель учитель математики: Васильченко Л.П. Работу выполнила ученица 6 «В»

Слайд 2Мир чисел очень загадочен и интересен. Числа очень важны в нашем

мире. Я хочу узнать как можно больше о происхождении чисел, об их значении в нашей жизни. Как их применять и какую роль они играют в нашей жизни?
У меня возник вопрос, когда возникли отрицательные числа и положительные числа, в какой стране, какие ученые занимались этим вопросом.

МиР ЧИСЕЛ

Мир чисел очень загадочен и интересен. Числа очень важны в нашем мире. Я хочу узнать как можно

Слайд 3В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об

их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Понятие числа изменялось и обогащалось и превратилось в важнейшее математическое понятие . Существует большое количество определений понятию «число».
Первое научное определение числа дал Евклид в своих «Началах», которое он, очевидно, унаследовал от своего соотечественника Эвдокса Книдского ( «Единица есть то, в соответствии с чем
каждая из существующих вещей называется одной. Число есть множество, сложенное из единиц». Так определял понятие числа и русский математик Магницкий в своей «Арифметике» (1703 г.). Еще раньше Евклида Аристотель дал такое определение: «Число есть множество, которое измеряется с помощью единиц». В своей «Общей арифметике» (1707 г) великий английский физик, механик, астроном и математик Исаак Ньютон пишет: «Под числом мы подразумеваем не столько множество единиц, сколько абстрактное отношение какой-нибудь величины к другой величине такого же рода, взятой за единицу. Число бывает трех видов: целое, дробное и иррациональное. Целое число есть то, что измеряется единицей; дробное – кратной частью единицы, иррациональное – число, не соизмеримое с единицей». Натуральные числа возникли при счете предметов. Появились дробные числа. Вычитать же целое число из другого целого числа, когда вычитаемое больше уменьшаемого, долгое время казалось невозможным. Многие математики не признавали отрицательных чисел, считая, что им несоответствуют какие-либо реальные явления.
В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя

Слайд 4Однако, не смотря на такие сомнения, правила действий с положительными и

отрицательными числами были предложены уже в III веке в Египте. Введение отрицательных величин впервые произошло у Диофанта. Он даже использовал специальный символ для них (сейчас мы в этом качестве используем знак «минус»). Правда, ученые спорят, обозначал ли символ Диофанта именно отрицательное число или просто операцию вычитания, потому что у Диофанта отрицательные числа не встречаются изолированно, а только в виде разностей положительных. Но в то же время Диофанту потребляет такие обороты речи, как «Прибавим к обеим сторонам отрицательное», и даже формулирует правило знаков: «Отрицательное, умноженное на отрицательное, дает положительное, тогда как отрицательное, умноженное
на положительное, дает отрицательное» (то, что сейчас обычно формулируют: «Минус на минус дает плюс, минус на
плюс дает минус»). (–) (–) = (+), (–) (+) = (–).

Отрицательные числа в Египте.

Однако, не смотря на такие сомнения, правила действий с положительными и отрицательными числами были предложены уже в

Слайд 5Положительные количества в китайской математике называли чен» , отрицательные – «фу»;

их изображали разными цветами: «чен» - красным, «фу» - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел – цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивали черточкой наискось справа налево. Индийские ученые, стараясь найти и в жизни образцы такого вычитания, пришли к толкованию его с точки зрения торговых расчетов.
Если купец имеет 5000 р. и закупает товара на 3000 р., у него остается 5000 - 3000 = 2000, р. Если же он имеет 3000 р., а закупает на 5000 р., то он остается в долгу на 2000 р. В соответствии с этим считали, что здесь
совершается вычитание 3000 - 5000, результатом же является число 2000 с точкой наверху, означающее «две тысячи долга».

Отрицательные числа в древней Азии.

Положительные количества в китайской математике называли чен» , отрицательные – «фу»; их изображали разными цветами: «чен» -

Слайд 6В 1544 году немецкий математик Михаил Штифель впервые рассматривает отрицательные числа

как числа , меньшие нуля (т. е. « меньшие, чем ничто »). С этого момента отрицательные числа рассматриваются уже не как долг, а совсем по-новому. Сам Штифель писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами…» После этого Штифель полностью посвящает свою работу математике, в которой он был гениальным самоучкой. Один из первых в Европе после Николы Шюке начал оперировать отрицательными числами. Знаменитый французский математик Рене Декарт в «Геометрии» (1637 год) описывает геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел; положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательные – влево. Геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел привело к более ясному пониманию природы отрицательных чисел, способствовало их признанию. Современное обозначение положительных и отрицательных чисел со знаками « + » и « - » применил немецкий математик Видман.

Современное толкование отрицательных чисел.

В 1544 году немецкий математик Михаил Штифель впервые рассматривает отрицательные числа как числа , меньшие нуля (т.

Слайд 9Применение положительных и отрицательных чисел.
Положительные и отрицательные числа мы можем увидеть

на уличных градусниках, при взвешивание продуктов в магазине.
Применение положительных и отрицательных чисел.Положительные и отрицательные числа мы можем увидеть на уличных градусниках, при взвешивание продуктов

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть