Презентация, доклад по математике на тему Положительные и отрицательные числа

Историческая справкаПоле чудесБлиц-викторинаНайдите ошибкуСравнитеПродолжите ряд чисел«Кодировщики»Решите уравнениеЗадания для самостоятельной работыоглавление

Слайд 1Положительные и отрицательные числа
Обобщающий урок в 5 классе

Положительные и отрицательные числаОбобщающий урок в 5 классе

Слайд 2Историческая справка
Поле чудес
Блиц-викторина
Найдите ошибку
Сравните
Продолжите ряд чисел
«Кодировщики»
Решите уравнение
Задания для самостоятельной работы


оглавление

Историческая справкаПоле чудесБлиц-викторинаНайдите ошибкуСравнитеПродолжите ряд чисел«Кодировщики»Решите уравнениеЗадания для самостоятельной работыоглавление

Слайд 3 История говорит о том, что люди

долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. В Древней Индии и Китае положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные — как "долг", "убыток". А знаков "+" и "—", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.

историческая справка

В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса. Можно же плюс считать зачеркнутым минусом!
Немецкий ученый Михель Штифель написал «Полную Арифметику», которая была напе
чатана в 1544 году, именно напечатана, а не написана от руки. В ней встречаются такие записи для чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего».


продолжение

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным

Слайд 4В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника

сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса. Можно же плюс считать зачеркнутым минусом!
Немецкий ученый Михель Штифель написал «Полную Арифметику», которая была напечатана в 1544 году, именно напечатана, а не написана от руки. В ней встречаются такие записи для чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего».

историческая справка


В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего

Слайд 5п
л
ю
с

поле чудес

м
и
н
у
с
ь
л
у
д
о
м
к
о
о
р
и
н
а
т
а
е
и
н
я
о
т
с
с
а
р
н
а
п
р
а
в
л
е
н
и
е
д

плюсполе чудес минусьлудомкооринатаеиняотссарнаправлениед

Слайд 6сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?
разность двух натуральных чисел

являться натуральным числом?
разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?
разность двух целых чисел быть равной одному из них?
сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
произведение двух целых положительных чисел быть равным 0?
сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?


Блиц - викторина

Может ли…

Ответ: -,+,+,-,+,-,-,-


сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?  разность двух натуральных чисел являться натуральным числом?  разность

Слайд 7-23 : (- 2) =
20503 : (-290) =
- 348

: 120 =
2807: (-14) =
34 : 0 = 0

Найти ошибку

-

- 7,7

- 29

- 205

- 70,7

-2,9

-200,5


11,5

-23 : (- 2) = 20503 : (-290) = - 348 : 120 = 2807: (-14) =

Слайд 8


1733 · (-69) - 1733 : (-69)
-178 :

13 -178 : (-13)
-204 · (-17) 204 : 17
-5 · 0 0 : (-5)

сравнить

(не выполняя вычислений)

<

<

>

=

*

*

*

*


1733 · (-69)   - 1733 : (-69) -178 : 13  -178 : (-13) -204

Слайд 9 а) –2; 10; –50; 250; …

б) 1; –1/2; 1/4; –1/8;…

в) –98; –95; –90; –87; …

∙(-5)

-1250

∙ (- 1/2)

1/16



+8

-82; -79


продолжить ряд чисел


а) –2; 10; –50; 250; …    б) 1; –1/2; 1/4; –1/8;…

Слайд 10"кодировщики"
(запишите последовательно номера верных ответов)
6
2
8
1


Слайд 11решите уравнение

Решение:


1)

2)
Решение:


решите уравнение Решение:1)2)Решение:

Слайд 12Вариант I
Вычислить:
а) 11 · (– 424)
б) –16 · 235
в) 12 +

(–12)
г) –182 : (–2)
д) – 862 + (–186)
е) 11 – (– 424)
ж) – 59 · (–147)

Вариант II
Вычислить:
а) 12 · (–325)
б) –11 · 257
в) –14 + 14
г) –135 : (–3)
д) –792 + (–125)
е) 112 – (– 1849)
ж) – 43 · (–125)

решить самостоятельно


Вариант IВычислить:а) 11 · (– 424)б) –16 · 235в) 12 + (–12)г) –182 : (–2)д) – 862

Слайд 13спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть