Комитет по образованию
Муниципального образования «Город Майкоп»
Городской научно-методический центр
Номинация: УРОК «Дорогами Войны»
Тема: Геометрические фигуры. Площадь простейших фигур.
Учитель: Пихтерёва Светлана Леонидовна.
Майкоп 2016 г.
*
Слайд 2 Разработка урока
Пихтерёвой
Светланы
Леонидовны.
Учителя высшей
Слайд 3Тема урока: Геометрические фигуры. Площадь простейших фигур.
Задача: Продолжение развития
геометрического зрения и акцентирования внимания ко Дню Победы.
Цели:
Образовательные -
1) Добиться хорошего воспроизведения учебного материала.
2) Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни.
Развивающие –
1) Развитие у учащихся навыков применения анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения, конкретизации. Развитие геометрической интуиции, пространственного представления об идеях и методах.
Воспитательные –
1) Воспитание общественной активности и патриотизма.
Тип урока. Урок обобщения знаний.
Форма проведения урока. Практическая работа с элементами развивающего обучения.
Место урока в учебном плане. Урок творчества (второй из запланированных пяти ко Дню Победы).
Методы. Автоматизированное обучение. Тренировочные, комментированные упражнения.
Приемы активизации мыслительной деятельности:
Создание проблемной ситуации, необычные, «жгучие» вопросы, преднамеренное столкновение разных суждений учащихся, высказывание заведомо ложного суждения и включение учащегося в их опровержения, включение учащегося в изобретение интересных, проблемных вопросов.
Оборудование. Демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные; компьютер.
Требования к уровню подготовки учащегося:
В результате серии уроков учащиеся должны иметь представления в начальных понятиях геометрии, геометрических фигурах. Должны понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
Ход урока:
*
Слайд 4 ЭКОЛОГИЯ ДУШИ.
(ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА)
УЧИТЕЛЬ. (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ). ДЕТИ, СОЛНЦЕ НЕ ВИДНО, ОНО СПРЯТАЛОСЬ ЗА ТУЧИ. МОЖЕТ БЫТЬ, ОНО ГРУСТИТ ОТ ВСТРЕЧИ СО ЗЛОМ? А КАКОМУ ПЕВЦУ ПОМОГЛО СОЛНЦЕ?
СТАРШЕКЛАССНИКИ. … НА СВЕТЕ ЖИЛ ЧУДЕСНЫЙ ПЕВЕЦ. ОН ПЕЛ НЕ ТОЛЬКО ЗАДУШЕВНО, ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, НО И КРАСОЧНО – НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ. КОГДА ОН ПЕЛ РОЗОВУЮ ПЕСНЮ С ВЕСЕННЕ-ЗЕЛЕНЫМ ОТЛИВОМ И АЛМАЗНО-РОСЯНЫМИ ИСКОРКАМИ, ЕГО, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, СЛУШАЛИ ВСЕ ЮНОШИ И ДЕВУШКИ. А СТРИКИ ПРОХОДИЛИ МИМО. ВЗДЫХАЯ, ОНИ СЧИТАЛИ ВЕСЕННЮЮ ПЕСНЮ ТО СЛИШКОМ РОЗОВОЙ, ТО ЧРЕЗМЕРНО ЗЕЛЕНОЙ. КОГДА ЖЕ ПЕВЕЦ ПЕЛ АЛУЮ ПЕСНЮ С СИНЕЙ КАЙМОЙ РАЗДУМЬЯ И СЕРЕБРИСТЫМИ ПРОЖИЛКАМИ МУДРОСТИ, ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ СРЕДНИХ ЛЕТ РАСПАХИВАЛИ НАСТЕЖЬ ОКНА СВОИХ ДУШ И ДВЕРИ СВОИХ СЕРДЕЦ.
ЗАТО МАЛОЛЕТКИ НЕ ОБРАЩАЛИ НА ЭТУ ПЕСНЮ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ..., СТАРИКИ ЖЕ ЛЮБИЛИ ПЕСНИ СТРОГИХ РАСЦВЕТОК И ГЛУБОКИХ КОЛЕРОВ.
ЕСЛИ БЫ ВСЕМ НРАВИЛОСЬ ОДНО И ТО ЖЕ, ТОГДА БЫ ОСТАНОВИЛАСЬ ЖИЗНЬ В ОДНООБРАЗИИ ВКУСОВ, В ТОЖДЕСТВЕ ЧУВСТВ, В ОГРАНИЧЕННОСТИ СТРЕМЛЕНИЙ. И ЕСЛИ ИЗ СОТЕН ЕГО ПЕСЕН КОМУ-ТО ПОНРАВИТСЯ ТОЛЬКО ОДНА, - ЗНАЧИТ, ПЕВЕЦ НЕ ЗРЯ ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ, НЕ ЗРЯ ВДОХНОВЛЯЛСЯ СОЛНЦЕМ.
УЧИТЕЛЬ. ЧТО РЕБЯТА МЫ ДОЛЖНЫ С ВАМИ СЕЙЧАС СДЕЛАТЬ? ДЕТИ. - РАСПАХНУТЬ НАСТЕЖЬ ОКНА НАШИХ ДУШ И ДВЕРИ СВОИХ СЕРДЕЦ.
А ЗАЧЕМ? – ЧТОБЫ ДОБРОЕ, СВЕТЛОЕ, НОВОЕ, УМНОЕ, МУДРОЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ УЧИТЕЛЕМ МОГЛО СВОБОДНО ВОЙТИ И ОСВЕТИТЬ НАС ИЗНУТРИ СВОИМ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ.
*
РАЗВИТИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ.
КАКОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛОГРАММОМ.
А) КВАДРАТ Б) ТРАПЕЦИЯ В) РОМБ Г) ПРЯМОУГОЛЬНИК
А ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТРАПЕЦИЯ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО?
А) СТОЛИК Б) ПАРУС В) ЛЕСТНИЦА Г) ПЛОСКОСТЬ
СТАРШЕКЛАССНИКИ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ЧТО ЭТО У НАС ЗДЕСЬ ЗА ФИГУРЫ:
*
это фигуры.
Старшеклассники.
А как сгруппированы эти фигуры?
По какому определенному принципу?
- группы. А какие группы? - две красные фигуры
- две желтые фигуры
- голубой это оттенок синего.
А ещё как можно их сгруппировать?
Из чего изготовлены эти фигуры?
- 1,2,3 из бумаги
- 4,5,6 из пластмассы
Что, дети объединяет фигуры 1 и 4
2 и 5
3 и 6?
- у них одинаковая форма, это их объединяет.
Ф.1 и Ф.4 имеют форму параллелепипеда
Ф.2 и Ф.5 имеют форму цилиндра
Ф.3 и Ф.6 имеют форму конуса.
Слайд 6ОПИШИТЕ КАЖДУЮ ФИГУРУ. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ПОПЕРЕКАТЫВАТЬ ФИГУРЫ ПО СТОЛУ.
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – НЕ
ПЕРЕКАТЫВАЕТСЯ, А «СКАЧЕТ», ГЛУХО, ОТРЫВИСТО, ВСЕГДА ЛОЖИТСЯ НА ВСЮ СВОЮ ГРАНЬ. ПРИ ПОВОРОТЕ МЕНЯЕТСЯ.
КОНУС – ПЕРЕКАТЫВАЕТСЯ ПО КРУГУ, НА НЕМ НЕ УДЕРЖИШЬСЯ.
ЦИЛИНДР – ПЛАВНО ПЕРЕКАТЫВАЕТСЯ, ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ СВОБОДНО, НЕ СОСКАЛЬЗЫВАЕМ.
ИЗ ЭТОЙ ПЛАВНОСТИ И НАЗВАНИЕ ПОШЛО – ЦИЛИНДР.
- ДАВНЫМ-ДАВНО, КОГДА НЕ БЫЛО ТЕХНИКИ, ЛЮДИ, ЧТОБЫ ПЕРЕТАЩИТЬ ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ С ОДНОГО МЕСТА НА ДРУГОЕ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ КАТКИ. ПОДЫСКИВАЛИ ПРЯМОЕ ДЕРЕВО И ОТРЕЗАЛИ ОТ НЕГО ЧАСТЬ, ВЕЗДЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВУЮ ПО (ДЛИНЕ) ТОЛЩИНЕ. НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ «КАТОК», «ВАЛИК» И ОЗНАЧАЕТ ЦИЛИНДР.
ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ ФИГУР?
*
- у них есть вершины. У них есть основания.
А в чем их отличие?
- у параллелепипеда грани, ребра и любую грань можно принять за основание.
- у конуса одно основание.
Можно ли изобразить эти фигуры на листе бумаги?
Какие для этого понадобятся линии?
- нужно будет провести прямые линии, кривые (можно ломаные).
Если использовать прямые линии, то о чем мы должны задуматься?
- прямые линии могут быть горизонтальными и вертикальными.
- параллелепипед можно изобразить отрезками.
А что такое отрезок? В каком ракурсе его изобразить? Какой длины?
Дети, а какие фигуры ограничивает ломаная линия? – четырехугольные, треугольные….
- любой квадрат это прямоугольник (высказывание заведомо ложного утверждения и включение учащихся в их опровержение).
Слайд 7Что общего они имеют?
В чем их отличие?
Прямоугольник это квадрат? Почему?
Квадрат это
прямоугольник? Почему?
Что для этих фигур мы можем находить?
- периметр.
Что называется периметром?
1) Р = 2(а + в) 2) Р = 4а
Можно ли по первой формуле вычислить Р квадрата? Почему?
Можно ли по второй формуле вычислить Р прямоугольника? Почему?
3) S = а в 4) S = а а
Как можно сравнить два прямоугольника, которые ты держишь в руках, по площади?
- Если прямоугольники в руках, то их надо наложить друг на друга и при необходимости перекроить, чтобы узнать, в каких соотношениях находятся площади.
Как, не имея возможности наложить одну фигуру на другую, сравнить их по площади?
- Для этого нужно их измерить одной и той же меркой и сравнить числа, которые получатся.
Как выглядят общепринятые (стандартные) меры площади, и какие из них ты знаешь? Как они относятся друг с другом?
Какой вопрос можно задать тому, кто предложил измерить площадь с помощью линейки?
Что де нужно измерить, чтобы узнать площадь любого прямоугольника? Запиши формулу.
Если есть прямоугольник с одинаковыми периметрами, как меняется площадь? Какую форму будет иметь прямоугольник с наибольшей площадью?
Старшеклассники. Мы с вами сейчас покорили одну из математических вершин, а сейчас переходим к следующей странице урока: «По маршрутам Войны»
*
Слайд 8*
1) Битва под Москвой (30.09.1941-20.04.1942)
2) Битва за Кавказ.
Сталинградская битва
3) Курская битва
12 июля 1943 г. Прохоровка
4) Ленинградская битва (10.07.1941-9.08.1944)
5) 6 марта 1945 г. противник развернул на южном крыле советско – германского фронта крупное наступление, 10 дней шли крупные бои, которые закончились разгромом немецких войск. 9 мая 1945 г. День победы над фашистской Германией.
История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.
Слайд 9СТАРШЕКЛАССНИКИ. СЕГОДНЯ, КОГДА УЖЕ ПРОШЛО МНОГО ВРЕМЕНИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ, МЫ
ВНОВЬ ОБРАЩАЕМСЯ К ЕЁ ГЕРОИЧЕСКИМ ТРАГИЧЕСКИМ СТРАНИЦАМ.
(АВГУСТ 1942Г. – ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ 1943Г.) – ПЕРИОД ОККУПАЦИИ МАЙКОПА И АДЫГЕИ.
БОЛЕЕ 23 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК В ЭТИ ДНИ БЫЛИ МОБИЛИЗОВАНЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРОХОДИВШЕЕ ПОД ЛОЗУНГОМ: «ПРЕВРАТИЛИ КАВКАЗ В НЕПРЕСТУПНУЮ КРЕПОСТЬ».
В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА БЫЛА ОККУПИРОВАНА ВСЯ АДЫГЕЯ. 9 АВГУСТА НЕМЦЫ ЗАХВАТИЛИ МАЙКОП. В БОЯХ ЗА ГОРОД ПРОТИВНИК ПОТЕРЯЛ 11 ТАНКОВ, 24 АВТОМАШИНЫ, СВЫШЕ 4 ТЫСЯЧ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕМЕСТИЛИСЬ В РУСЛО ПАРТИЗАНСКОЙ БОРЬБЫ ПРОТИВ ЗАХВАТЧИКОВ.
МАЙКОПСКИЙ КУСТ ПАРТИЗАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЛ 18 ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ.
УЖЕ 9 АВГУСТА, В ДЕНЬ ВЗЯТИЯ НЕМЦАМИ МАЙКОПА ПАРТИЗАНСКИЕ ОТРЯДЫ БЫЛИ ВЫВЕДЕНЫ ИЗ ГОРОДА В РАЙОН МАХОШЕВСКОЙ ЛЕСНОЙ ДАЧИ И ПРИВЕДЕНЫ В СОСТОЯНИЕ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ. МЕСТОМ ДИСЛОКАЦИИ ПОДПОЛЬНОГО ОБКОМА ПАРТИИ И ПОДПОЛЬНОГО ЦЕНТРА ПАРТИЗАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ СТАЛ ПОСЕЛОК ГУЗЕРИПЛЬ.
ПЕРВЫМ БОЕВЫМ ИСПЫТАНИЕМ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ АДЫГЕИ СТАЛА ЗАДАЧА. ЗАКРЫТЬ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ И КРАСНОПОЛЯНСКИЙ ГОРНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ И НЕ ДОПУСТИТЬ ПРОХОДА ВРАГА НА КАВКАЗСКИЙ ХРЕБЕТ И ЧЕРЕЗ НЕГО К ЧЕРНОМУ МОРЮ.
ВСЕГО ЗА ПЕРИОД ОККУПАЦИИ ПАРТИЗАНСКИЕ ОТРЯДЫ
*
Слайд 10*
Майкопского куста провели свыше 200 боевых операций. Было убито 2211 солдат
и офицеров гитлеровской армии, ранено 536, взято в плен 190 гитлеровцев. Было уничтожено 54 грузовых машины, 2 легковых, 1 автобус, 10 мотоциклов, 3 трактора, 1 самолет, 1 бронемашина, 385 км. Железнодорожного полотна, 33440 м линии связи, взорван склад с продовольствием и боеприпасами. Взорвано 3 моста. В качестве трофеев захватили 19 пулеметов, 4 миномета, 38 автоматов, 356 винтовок, 12 пистолетов, 268800 патронов, 400 мин. Частям Красной армии было передано 5620 голов крупного рогатого скота. Свыше 700 партизан Адыгеи были награждены орденами и медалями за мужество и героизм, проявленные в боях за независимость нашей Родины, многие посмертно.
Дети. Стихотворение о Войне
- Защитники нашей Родины, проявившие массовый героизм во время ВОВ достойны, чтобы в честь их славы в нашем городе была аллея Славы.
Учитель. Мы предлагаем вам поработать с проектом.
Слайд 11Во время ВОВ в бой шли под красным знаменем, им оборачивали
своё тело и проявляли невероятный героизм, водружая советское знамя в гуще вражеских войск. Для пошива знамён к празднованию Победы решено купить ткань
На прилавке магазина кусок алой ткани, завёрнутый в рулон.
А) Какую форму примет этот кусок, если рулон развернуть?
Б) Длина куска ткани в рулоне 50 метров, ширина 140 см, а 1 кв. м. ткани весит 350 г. Какова масса рулона.
*
В нашем городе размечают на Аллее Славы площадку «Мужества» и площадку «Стойкости», которые имеют форму прямоугольников. Смежные стороны площадки «Мужества» 14 м и 26 м, а площадки «Стоюкости» 9 м и 18м. Чтобы выложить плиткой линию длиной 1 м, нужно 40 камешков. Сколько нужно заготовить плиточных камней, чтобы выложить контуры обеих площадок.
18
26
14
9
Слайд 12 На аллее Славы есть старый фонтан.
По углам его растут 4 березы, так любимые всеми ветеранами. Фонтан решили расширить, так как он стал любимым местом отдыха Майкопчан. Сделать в 2 раза больше по площади, сохраняя, однако, квадратную форму, но березы, напоминающие молодость ветеранам, убирать нельзя. Можно ли расширить границы фонтана до требуемых размеров, чтобы все 4 березы остались на своих местах и стояли у стен нового фонтана?
*
Ребята, а как вы думаете? Если аллее славы проложить прогулочные тротуары в виде слова? Важного для нас с вами, для всех людей. Каждый клочок этого, каждая его пядь полита кровью во время Великой Отечественной Войны. Но это слово тесно связано с математикой! А что обозначает гео. Какие слова вы знаете, начинающиеся с гео.
b
а
с
h
b
b
b
а
а
а
Составьте формулы для вычисления площади прогулочных дорожек.
Какое несоответствие между текстом задачи и рисунком к ней вы заметили ?
Слайд 13*
На аллее Славы хотелось бы построить Собор Божьей матери. Предложены варианты
оформления.
Какие геометрические формы будут использованы при создании витража в соборе
Слайд 14*
На аллее Славы мы восстановим памятник Матери, проводившей детей на войну
и недождавшийся их. Матери, склонённой над раненым бойцом, Матери собой закрывшей чужого ребёнка… Может эта женщина будет стоять в проёме двери, символизирующей дверь в её беззащитную, но такую сильную душу. Но тогда понадобится лист фанеры для макета.
Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура для макета является прямоугольником
Как вы представляете памятник матери.
Слайд 15*
Итог урока
Учитель. Итак мы сегодня с вами распахнули настежь окна наших
душ и двери наших сердец тем, кто своей кровью, жизнью завоевал Победу. Пережитая нашим народом трагедия и достигнутая победа должна жить сегодня с нами. Победа – источник боли и горечи, гордости и славы. Сегодня мы достигли некоторых математических вершин, но главное вершин воспоминаний – гор боли, скорби и в то же время величия победы над злом…
Старшеклассники. Мы надеемся, что бессмертный подвиг народа, спасшего страну и всё человечество от фашистского порабощения приобретёт глубокое звучание и найдёт широкий отклик в ваших душах
Слайд 16 ПРИЛОЖЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.
ПРОВОДЯТСЯ МИНУТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ – «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ». ДЛЯ ЭТОГО В НАЧАЛЕ ГОДА ИДЕТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАССКАЗАМИ ПЕРМЯК ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВИЧА. МИНУТЫ РАЗГРУЗКИ СТРОЯТСЯ НА ВЫСКАЗЫВАНИЯХ ПИСАТЕЛЯ. «ТОЛЬКО ТРУД ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШИМ. ТРУД ДОЛЖЕН ПРИХОДИТЬ К ДЕТЯМ РАДОСТНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ, ПОТОМУ ЧТО ТРУД СТАНОВИТСЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАНЕТ РАДОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА». ОТЧАЯНИЕ, ВЕРОЛОМСТВО, ИЗМЕНА, ГОРЕ, СМЕРТЬ, СЛЕЗЫ И СИЛА КРАСОТЫ, ДОБРА, ЖИЗНИ. СУИЦИД И БОРЬБА С НИМ ПУТЕМ ГЛУБОКОГО ВНИМАНИЯ В СИЛУ ЖИЗНИ, В СИЛУ ЕЕ КРАСОТЫ.
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ ГЕОМЕТРИИ Я ПРОВОЖУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ. УЧАЩИЕСЯ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОСТОЯННО ТРЕНИРУЮТ, И РАЗВИВАЮТ УМЕНИЯ СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, ЗАМЕЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУР, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ЗАМЕЧЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ТАК КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ ВНИМАНИЕ, В ПАМЯТИ ВОЗНИКАЮТ ОБРАЗЫ, И ВОЗНИКАЕТ ИДЕЯ.
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИАЛОГ, ОПОРА НА УЖЕ ИМЕЮЩИЙСЯ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ, ПОСТОЯННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ТЕОРИИ.
ЗАДАНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ УЧЕНИКА ФОРМИРОВАЛИСЬ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ, ШЛО БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОЙ ОПЕРАЦИИ НА ДРУГУЮ. РАЗВИВАЕТСЯ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ВЫЯВЛЯТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ФОРМИРУЕТСЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДАЕТСЯ КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОСНОВНЫМ, КЛЮЧЕВЫМ СОБЫТИЯМ В ХОДЕ ВОВ. УЧАЩИЙСЯ ДЛЯ СЕБЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ СВОИХ ЗНАНИЙ И ПОСЛЕ ЭТОГО ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И ОБЪЯСНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.
ТЕМА ВОВ, ЗАЛОЖЕННАЯ В ТЕОРИЮ, СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА, СЛУЖИТ ПОЗИТИВНЫМ ТОЛЧКОМ ФОРМИРОВАНИЮ ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ. ИДЕТ ЛОГИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПОИСКОВЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ СОСРЕДОТОЧЕН НА РАЗРЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ. РАЗВИВАЕТСЯ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ. ШКОЛЬНИКИ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛЯТ, А НЕ ЗАПОМИНАЮТ ГОТОВЫЕ РАССУЖДЕНИЯ. ПОДКЛЮЧАЮТСЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ: СРАВНЕНИЯ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ, АБСТРАКЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ. ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДЕНИЯ НАПРАВЛЯЮТСЯ НАГЛЯДНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ.
ИСТОРИЯ ПЕРЕЖИТОЙ НАРОДОМ ТРАГЕДИИ И ДОСТИГНУТОЙ ПОБЕДЫ ЖИВЕТ СЕГОДНЯ С НАМИ. ОНА - ИСТОЧНИК БОЛИ И ГОРЕЧИ, ГОРДОСТИ И СЛАВЫ НАШЕГО НАРОДА. МНОГОЕ ТРЕБУЕТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ. НАДО НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО БЕССМЕРТНЫЙ ПОДВИГ НАРОДА, СПАСШЕГО СТРАНУ И ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ УГРОЗЫ ФАШИСТСКОГО ПОРАБОЩЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕТ БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ И ПОЙДЕТ ШИРОКИЙ ОТКЛИК В ДУШАХ ДЕТЕЙ.
*
Слайд 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.ПЕРМЯК Е.А. РАССКАЗЫ И СКАЗКИ. П27
2.КРАТКИЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. СОБЫТИЯ. ЛЮДИ. ДОКУМЕНТЫ. ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ДОКТОРА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК О.А. РЖЕШЕВСКОГО.
4.МАТЕМАТИКА. ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. АЛЕКСАНДРОВА Э.И.
ДАВЫДОВА В.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
5. АМОНАШВИЛИ Ш.А. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!
6. ВЫГОТСКИЙ Л.С. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, Т.Г.
7. МАТЮШКИН А.М. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В МЫШЛЕНИИ И ОБУЧЕНИИ.
8. ЩУКИНА Г.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩЕГОСЯ.
9. АЗАШИКОВ Г.Х. АДЫГЕЯ В ГОДЫ ВОЙНЫ.
*
Слайд 18Работу выполнил Родин Олег 7-Г
г. Майкоп МБОУ СОШ №3
Я
помню!
Я горжусь!
Преподаватель: Пихтерева С.Л.
Слайд 20Вторая мировая война (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) —
война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Слайд 21
СТРАНЫ, УЧАСТНИКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Австрия
Австралия
Австро-Венгрия
Бельгия
Великобритания
Венгрия
Германия
Испания
Италия
Польша
СССР
США
Слайд 22
Страны, участники второй мировой войны
Финляндия
Франция
Чехословакия
Японская Империя
и Т.Д
Слайд 23Тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года; национал-социалистические идеи
и политика А. Гитлера; политика других государств; последствия Версальско-Вашингтонской системы; мировой экономический кризис.
Причины Второй Мировой Войны
Слайд 24
Ход Второй Мировой Войны
1939, 3 сентября
Объявление Францией и Великобританией (вместе с
последней выступили ее доминионы — Канада, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка) войны Германии.
1939, 1 сентября
Нападение Германии и Словакии на Польшу — начало Второй мировой войны.
1939, 17 сентября
Советские войска переходят границу Польши и занимают Западную Украину и Западную Белоруссию.
Слайд 25
1939, 28 сентября
Капитуляция Варшавы — окончание организованного сопротивления польской армии.
1939, сентябрь
- октябрь
СССР заключает договоры с Эстонией, Латвией и Литвой о размещении на их территории советских военных баз.
1939, 30 ноября
Начало советско-финляндской войны, завершившейся .
Слайд 26
1940, 9 апреля
Вторжение германских войск в Данию и Норвегию — начало
норвежской кампании. Основные события: захват немцами основных страте-гических пунктов Дании и Норвегии (к 10.4.1940); высадка союзных англо-французских войск в Центральной Норвегии (13-14.4.1940); поражение союзников и эвакуация их войск из Центральной Норвегии (к 2.5.1940); наступление союзников на Нарвик (12.5.1940); эвакуация союзников из Нарвика (к 8.6.1940).
Слайд 27
1940, 10 мая
Начало наступления германских войск на Западной фронте. Основные события:
разгром армии Нидерландов и ее капитуляция (к 14.6.1940); окружение британо-франко-бельгийской группировки на территории Бельгии (к 20.5.1940); капитуляция бельгийской армии (27.5.1940); эвакуации британских и части французских войск из Дюнкерка в Великобританию (к 3.6.1940); наступление германской армии и прорыв обороны французской армии (9.6.1940); подписание перемирия между Францией и Германией, по условиям которого большая часть Франции подлежала оккупации (22.6.1940).
Слайд 28
1940, 10 мая
Формирование в Великобритании правительства во главе с Уинстоном Черчиллем,
решительным сторонником войны до победы.
1940, 16 июня
Ввод советских войск в Эстонию, Латвию и Литву.
1940, 10 июня
Италия объявляет войну Великобритании и Франции.
Слайд 29
1940, 26 июня
СССР требует от Румынии передать захваченные ею в 1918
г. Бессарабию и Северную Буковину (советское требование удовлетворено 28.6.1940).
1940, 10 июля
Французский парламент передает власть маршалу Филиппу Петэну — конец III Республики и установление «режима Виши»
1940, 20 июля
Эстония, Латвия и Литва входят в состав СССР.
Слайд 30
1940, 1 августа
Начало воздушной битвы за Великобританию, завершившейся в мае 1941
г. признанием германским командованием невозможности добиться превосходства в воздухе.
1940, 30 августа
Румыния уступает часть своей территории Венгрии.
1940, 15 сентября
Румыния уступает часть своей территории Болгарии.
Слайд 31
1940, 28 октября
Нападение Италии на Грецию, распространившее войну на Балканы.
1940, 9
декабря
Начало наступления британских войск в Северной Африке, приведшее к тяжелому поражению итальянской армии.
1941, 19 января
Начало наступления британской армии в Восточной Африке, завершившееся к 18,5.1941 капитуляцией итальянских войск и освобождением итальянских колоний (в т. ч. Эфиопии).
Слайд 32
1941, февраль
Прибытие в Северную Африку германских войск, которые 31.3.1941 перешли в
наступление и нанесли поражение британцам.
1941, 6 апреля
Наступление германской армии при содействии Италии и Венгрии против Югославии (ее армия капитулировала 18.4.1940) и Греши (ее армия капитулировала 21.4.1940).
1941, 10 апреля
Провозглашение «Независимого государства Хорватия», включившего в свой состав и боснийские земли.
Слайд 33
1941, 20 мая
Высадка германского парашютного десанта на Крите, завершившаяся поражением британских
и греческих войск.
1941, 22 июня
Нападение Германии и ее союзников (Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия, Словакия, Хорватия) на Советский Союз.
1941, 18 ноября
Начало наступления на Москву, неудача которого сорвала германский план молниеносной войны в России.
Слайд 34
1941, 6 декабря
Начало советского контрнаступления под Москвой.
1941, 8 декабря
Нападение Японии на
американскую базу в Пирл-Харборе — начало войны на Тихом океане. Япония и Таиланд объявляют войну США и Великобритании.
1941, 11 декабря
Германия и Италия объявляют войну США.
Слайд 35
1942, 20 января
Нацисты приняли план истребления всех евреев Европы
1942, 17 мая
Начало
германского наступления на Сталинград и Кавказ.
1942, 4 - 7 июня
Поражение японского флота у атолла Мидуэй — перелом в войне на Тихом океане
Слайд 36
1942, 8 ноября
Высадка британо-американских войск во французской Северной Африке.
1942, 19 ноября
Начало
контрнаступления советских войск под Сталинградом, приведшее к окружению 6-й армии — впервые германская армия гибнет в окружении.
1943, 12 мая
Капитуляция германо-итальянских войск в Тунисе — окончание боев в Северной Африке.
Слайд 37
1943, 10 июля
Высадка британо-американских войск на Сицилии — начало войны в
Италии. Основные события: смещение Муссолини с поста премьер-министра (25.7.1943); подписание перемирия между Италией и союзниками (3.9.1943, опубликовано 8.9.1943); начало высадки союзных войск в Италии (8*9.1943); освобождение Муссолини (18.9.1943)* который объявил о создании фашистской республики на Севере Италии (18.9.1943); италыщское королевское правительство объявляет войну Германии (13.10.1943); американские войска входят в Рим (4.6.1944); начало решающего наступления союзников (9.4.1945), приведшее к капитуляции германских войск в Италии и прекращению боев (к 1.5.1945).
Слайд 38
1943, 5 июля
Начало битвы на Курской дуге, победа советских войск в
которой означала коренной перелом в борьбе на Восточном фронте.
1943, 28 ноября
Тегеранская конференция руководителей СССР (И. В. Сталин), Великобритании (У. Черчилль) и США (Ф. Рузвельт), на которой в числе прочих были приняты решения о высадке англо-американских войск во Франции и о вступлении СССР в войну с Японией.
Слайд 39
1944, 22 июня
Начало операции «Багратион», приведшей к крушению германской группы армии
«Центр* и выходу советских войск к границам Германии.
1944, 6 июня
Высадка британо-американских войск в Нормандии — открытие «второго фронта» в Европе и начало освобождения Франции. Основные события: наступление союзников с захваченного плацдарма (25.7.1944); высадка американо-французских войск на Юге Франции (15.8.1944); освобождение Парижа (25.8.1944); выход союзных армий к границе Германии (11.9.1944); освобождение Эльзаса и Лотарингии (к декабрю 1944); ликвидация Кольмарского плацдарма (к 9.2.1945).
Слайд 40
1944, 17 нюня
Исландия разрывает унию с Данией и становится независимой республикой.
1944,
1 августа
Начало Варшавского восстания,
организованного польским правительством в Лондоне, которое было подавлено германскими войсками к 3.10.1944.
1944, 20 августа
Начало Ясско-Кишиневской операции советских войск, благодаря которой Румыния и Болгария перешли на сторону союзников, а германская армия покинула Грецию, Албанию и южную часть Югославии.
Слайд 41
1944, 4 сентября
Финляндия заключает перемирие с СССР и начинает боевые действия
против германских войск, находящихся на ее территории.
1944, 17 - 26 сентября
Американская воздушно-десантная операция союзников.
1944, декабрь
Столкновения в Греции между коммунистическими партизанами, с одной стороны, и англичанами и их сторонниками, с другой, завершившиеся в январе 1945 разоружением партизан.
Слайд 42
1944, 16 - 25 декабря
Арденнское сражение — успешное отражение союзниками последнего
наступления германской армии.
1945, 12 января
Начало Висло-Одерской операции советских войск, которая завершилась выходом на исходные рубежи для наступления на Берлин.
1945, 4 - 11 февраля
Ялтинская конференция руководителей СССР (И. В. Сталин), Великобритании У. Черчилль) и США (Ф. Рузвельт), на которой в числе прочих были принято решение о послевоенном устройстве Германии.
Слайд 43
1945, 23 марта
Начало наступления союзных армий на Рейне, завершившееся разгромом германской
армии на западном фронте.
1945, 16 апреля
Начало Берлинской операции советских войск, которая завершилась разгромом германских войск и капитуляцией берлинского гарнизона (2.5.1945).
1945, 25 апреля
Встреча на Эльбе советских и американских войск.
Слайд 44
1945, 28 апреля
Итальянские партизаны расправляются с Бенито Муссолини.
1945, 30 апреля
Самоубийство Адольфа
Гитлера.
Слайд 45
1945, 8 мая
Безоговорочная капитуляция Германии.
Слайд 46
1945, 26 июня
Подписание устава Организации Объединенных Наций.
1945, 16 июля
США производят испытание
первой ядерной бомбы.
1945, июль - август
Потсдамская конференция глав СССР (И. В. Сталин), США (Г. Трумэн) и Великобритании (К. Эттли), принявшая решение искоренить нацизм в Германии и установить в ней демократический строй. По решению конференции Германия лишалась Силезии, части Померании и Пруссии, отходивших к Польше и СССР.
Слайд 47
1945, 8 августа
Вступление СССР в войну против Японии.
1945, 6 и 9
августа
Атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки американской авиацией.
Слайд 48
1945, 2 сентября
Безоговорочная капитуляция Японии — окончание Второй мировой войны.
Слайд 50
Моя прабабушка работала в военном госпитале.До войны закончила курсы медсестер.При наступлении
немцев в 1942-1943г госпиталь был эвакуирован,она осталась лечить раненных на дому.Однажды к ней ночью постучался тяжело раненный боец.У него была большая рана на спине,обмотана грязными бинтами,в которой появились черви.Она промыла рану,сделала укол и очень долго ухаживала за ним,скрывая его от немцев.Боец сказал,что не забудет ее до конца своих дней и будет рассказывать о ней своим детям!
Калужская Вера Исаевна
(1920-2000)
Слайд 51
Калужская Нина Исаевна
(1923-1943)
Моя прабабушка младшая сестра Веры Калужской тоже работала в
военном госпитале под Сочи. Госпиталь также был эвакуирован и она отправилась на эшелоне в котором были раненные. Но с немецкого самолета, когда они уже были недалеко от спасения сбросили бомбу и весь эшелон был разбит. В настоящий момент числится пропавшей без вести.
Слайд 52
Жуковский Тимофей Захарович (1903-1969)
Мой прадед служил в казачьем кавалерийском полку. Стал
инвалидом великой отечественной войны, заслужил медаль за отвагу в 1942г. Однажды он всю ночь полз по вспаханному полю до утра. Когда его подобрали отвезли в госпиталь, где санитары обнаружили у него гангрену. Долгое время два хирурга думали и все же оставили ногу. Но он долго ходил на костылях.
Слайд 53ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ».
Подготовила ученица
МБОУ СОШ №3, 7-в класса
Олейникова Анастасия
Преподаватель: Пихтерева С.Л.
Слайд 55НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ
22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся
1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах.
Слайд 58
Согласно статистике 1998 года, Генштаб Вооруженных сил России приводит такие сведения
о погибших: общие безвозвратные потери Красной (Советской) Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан.
Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.
Слайд 60 ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДА
Одним из страшнейших моментов
Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г. Численность жертв ее превосходит потери США и Великобритании, вместе взятые, за всю Вторую мировую войну. При этом, достоверной цифры опять-таки нет...Первой опубликованной цифрой жертв блокады была цифра 632253 человека. Она была результатом сложения двух разнородных данных: сведений централизованного учета погибших загсами - 191427 человек и 440826 - выявленных специальными комиссиями, созданными в мае 1943 года. Впервые данные были обнародованы на Нюрнбергском процессе, а в 1952 г. опубликованы в СССР.
Сотрудники Ленинградского отделения Института истории СССР АН СССР пришли к выводу, что в Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек.
Последние данные корректируют это число. Известно, что в блокированном Ленинграде остались приблизительно 2 миллионов 300 тысяч жителей, а всего, считая более 100 тыс. беженцев, прибывших в Ленинград и не успевших эвакуироваться, в осажденном городе осталось примерно 2,4 миллиона человек.
Учитывая то, что эвакуация населения все равно понемногу продолжалась, всего за время блокады население Ленинграда уменьшилось примерно на 971 тысячу человек и к концу 1942 г. должно было составлять немногим более 1 млн 329 тыс. чел. Однако в конце 1942 г. в городе насчитывалось только 626 тысяч ленинградцев. Следовательно, остальных, по-видимому, можно считать погибшими - около 700 тысяч человек.
Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г., для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла.
Слайд 62
За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70
тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов.
Слайд 64
За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870
тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч - танков, 360 и 300 тысяч - пушек и минометов.
Известно, что каждый пятый воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.
Слайд 66ЕСЛИ ЗА КАЖДОГО ПОГИБШЕГО В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ОБЪЯВИТЬ МИНУТУ МОЛЧАНИЯ,
ТО МИР БЫ МОЛЧАЛ 50 ЛЕТ.
Слайд 68СТРАШНЫЕ ЦИФРЫ ВОЙНЫ
Выполнила ученица МБОУ СОШ №3,
7 В класса
Мусатова Анна
Преподаватель: Пихтерева
С.Л
Слайд 6922 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней
и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах
ИЮЛЯ – 23 АВГУСТА 1943 ГОДА
С обеих сторон участвовало более 4 млн. человек, свыше 69 тыс. орудий и минометов, более 13 тыс. танков и САУ, до 12 тыс. боевых самолетов.
Слайд 71
Война с фашизмом принесла стране неисчислимые потери и разрушения. Почти 27
млн. советских людей погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений. Около 18 млн. советских солдат и командиров получили ранения или заболели при исполнении служебных обязанностей, многие из них потеряли трудоспособность, стали инвалидами. Около 6 млн. советских людей оказались в фашистском плену, 4 млн. из них погибли. Во вражеском тылу погибло почти 4 млн. партизан и подпольщиков.
Слайд 72БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА 1941-1944
Последние данные корректируют это число. Известно, что в блокированном
Ленинграде остались приблизительно 2 миллионов 300 тысяч жителей, а всего, считая более 100 тыс. беженцев, прибывших в Ленинград и не успевших эвакуироваться, в осажденном городе осталось примерно 2,4 миллиона человек.
Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г., для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла.
Слайд 73 БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
Учитывая то, что эвакуация населения все
равно понемногу продолжалась, всего за время блокады население Ленинграда уменьшилось примерно на 971 тысячу человек и к концу 1942 г. должно было составлять немногим более 1 млн 329 тыс. чел. Однако в конце 1942 г. в городе насчитывалось только 626 тысяч ленинградцев. Следовательно, остальных, по-видимому, можно считать погибшими - около 700 тысяч человек.
Слайд 75
За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70
тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов.
Слайд 76
Людские потери в Германии составили 6,5 миллиона убитых, раненых и пропавших
без вести. Летом 1941 года, в войне с СССР погибло 742 тысячи немецких солдат, в войне против Польши, Франции, Англии, Норвегии, Бельгии, Голландии, Дании и балканских стран Германия потеряла 418 805 солдат.
Слайд 77
За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870
тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч - танков, 360 и 300 тысяч - пушек и минометов.
Слайд 78
Известно, что каждый пятый воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же
звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.
Слайд 79ДОРОГАМИ ВОЙНЫ
Выполнила: Колесникова Светлана Дмитриевна
Ученица: 7 класса «В»
Школа №3
Преподаватель: Пихтерева
С.Л.
Слайд 80НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ
22 июня 1941 г. гитлеровская Германия без объявления войны
напала на Советский Союз.
В 3 часа 30 минут утра, когда немецко-фашистские войска получили условный сигнал "Дортмунд", по советским пограничным заставам и укреплениям был внезапно нанесен артиллерийский удар, а через несколько минут вражеские полчища вторглись в пределы СССР. Крупные силы германской авиации обрушили тысячи тонн смертоносного груза на советские аэродромы, мосты, склады, железные дороги, военно-морские базы, линии и узлы связи, на спящие города. В приграничных районах страны забушевал гигантский огненный смерч. Для советского народа началась жестокая и неимоверно тяжкая Великая Отечественная война
Слайд 81
Армия вторжения насчитывала 5,5 млн. человек, около 4300 танков и штурмовых
орудий, 4980 боевых самолетов, 47 200 орудий и минометов.
Ей противостояли силы пяти советских западных приграничных округов и трех флотов, которые почти вдвое уступали противнику в живой силе, имели несколько меньшее количество артиллерии, превосходили врага в танках и самолетах, правда, большей частью устаревших образцов. Что касается первого эшелона армий, то здесь гитлеровское командование развернуло 103 дивизии, в том числе 10 танковых, тогда как в первом эшелоне наших армий прикрытия имелось только 56 стрелковых и кавалерийских дивизий.
Особенно подавляющим было превосходство немецко-фашистских войск на направлениях главных ударов. К исходу первого дня войны их мощные танковые группировки на многих участках фронта вклинились в глубь советской территории на расстояние от 25 до 35, местами даже до 50 км. К 10 июля глубина вражеского вторжения на решающих направлениях составила уже от 300 до 600 км. В руки противника попало почти 200 складов с горючим, боеприпасами и вооружением, находившихся в приграничной зоне.
Атакованные внезапно части Красной Армии были вынуждены вступать в тяжелые бои без необходимой подготовки и без завершения стратегического развертывания, будучи укомплектованными на 60-70 % до штатов военного времени с ограниченным количеством материальных средств, транспорта, связи, нередко без воздушной и артиллерийской поддержки.
Слайд 82СТРАШНЫЕ ЦИФРЫ ВОЙНЫ..
Помимо 8 млн. потерь на полях сражений, советская страна понесла урон минимум
в 16 млн. гражданских лиц. В одном только блокадном Ленинграде погибло от голода, холода и болезней около 800 тыс. человек. На оккупированных немцами Украине и Белоруссии было убито 4,8 млн. человек. Из них детей в возрасте до 14 лет более 150 тыс. человек. Крайняя жестокость, беспощадность к гражданскому населению были характерны для этой войны.
До 4 млн. советских граждан погибло в немецком плену. Более 3 млн. умерло от ран в госпиталях и лазаретах во время войны или после её окончания. Миллионы гражданских лиц числятся пропавшими — они не вернулись из плена, безвести пропали на оккупированной территории. Большинство из них — русские.
Но не только русские воевали с немецким агрессором. Если в первую мирровую войну, попытка призыва в армию тюркских народов Азии закончилась для царского правительства огромным восстанием, то в Великую Отечественную войну вместе со славянами против немцев воевало 4 млн. «азиатов» (только тюрков погибло в этой войне более 500 тыс.).
Слайд 83БОЕВЫЕ ПОТЕРИ
Многие до сих пор считают, что в Великую Отечественную войну наша армия
понесла неоправданно высокие потери из-за неумелых действий своих полководцев. Но на деле это не так. Немец в 1941 году пришел с более сильной и высокоорганизованной армией, технически оснащенной, полной решимости одержать победу. Сравнив армии вторжения, мы увидим, что в 1941 году немцы использовали армию в 5500 тыс. человек, 47260 орудий и минометов, 3712 танков, 4950 боевых самолетов (данные включат союзные Германии армии, задействованные в операциях против СССР). А в 1914 году с Российской империей вступила в войну армия в 918 тыс. человек, имевшая 3082 орудия (армии Центральных держав в начале войны на Восточном фронте)
Слайд 86ДОРОГАМИ ВОЙНЫ
Выполнил: ученик 7
В класса
МБОУ СОШ № 3
Плужников Игорь
Преподаватель: Пихтерева С.Л.
Слайд 87« ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН,
НЕ ОСТАЛОСЬ, ПОРОЙ, ИМЁН.
ТЕ,
КТО ПРИНЯЛИ СМЕРТНЫЙ БОЙ,
СТАЛИ ПРОСТО ЗЕМЛЁЙ И ТРАВОЙ…»
Слайд 88 ПОДВИГИ ГЕРОЕВ - БЕССМЕРТНЫ.
ОНИ ЖИВУТ В ПАМЯТИ ПОКОЛЕНИЙ, СТАНОВЯТСЯ
СИМВОЛОМ МУЖЕСТВА, ГОРЯЧЕЙ ЛЮБВИ К РОДИНЕ.
Слайд 8922 ИЮНЯ 1941 ГОДА, ОБРУШИВ УДАР НЕБЫВАЛОЙ СИЛЫ, ГИТЛЕРОВСКАЯ ГЕРМАНИЯ ВЕРОЛОМНО
НАПАЛА НА НАШУ СТРАНУ, И НАЧАЛАСЬ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, КОТОРАЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ БЕЗ МАЛОГО ЧЕТЫРЕ ГОДА.
Слайд 90ВМЕСТЕ СО ВСЕМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ НА СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С ВРАГОМ ПОДНЯЛАСЬ
И АДЫГЕЯ, НАПРАВИВШАЯ НА ФРОНТ СВЫШЕ 80 ТЫСЯЧ СВОИХ СЫНОВ И СФОРМИРОВАВШАЯ В 1941 ГОДУ 184-Й ГИАГИНСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ, 1175-Й МАЙКОПСКИЙ СТРЕЛКОВЫЙ И АДЫГЕЙСКИЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ
КАВАЛЕРИЙСКИЙ ПОЛКИ.
Слайд 91ИЗ АДЫГЕИ НА ФРОНТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ УШЛИ СРАЖАТЬСЯ С НАЦИЗМОМ
БОЛЕЕ 30 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ.
Слайд 92БОЛЕЕ 50 ВОЗДУШНЫХ БОЕВ, 15 СБИТЫХ САМОЛЕТОВ ПРОТИВНИКА ТАКОВ БЫЛ БОЕВОЙ
СЧЕТ МАЙКОПЧАНИНА ДМИТРИЯ ЗЮЗИНА. УЗНАВ О ПРИСВОЕНИИ ЗЕМЛЯКУ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, МОЛОДЕЖЬ МАЙКОПА СОБРАЛА 110 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ПОСТРОЕННЫЙ НА ЭТИ СРЕДСТВА САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ «МАЙКОПСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» БЫЛ В 1945 Г. ВРУЧЕН Д. В. ЗЮЗИНУ. НЫНЕ ОДНА ИЗ УЛИЦ Г. МАЙКОПА НАЗВАНА ЕГО ИМЕНЕМ.
Слайд 93 СЕГОДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕИ 175 ПАМЯТНИКОВ И
МЕМОРИАЛОВ ПОСВЯЩЁННЫХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ 65 БРАТСКИХ МОГИЛ И 16 ОДИНОЧНЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ И НЕИЗВЕСТНЫЕ СОЛДАТЫ.
НА 37 ПАМЯТНИКАХ ЗАЖИГАЕТСЯ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.
Слайд 94 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ
Слайд 95ОТВЕТ:
22. 6. 1941
22 июня 1941 год.
Слайд 96ЭТИ СЛОВА ВЫСЕЧЕНЫ НА КАМНЕ, О ЛЮДЯХ, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВОЙНЫ.
ВЫЧИСЛИТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ПАМЯТНИКА, НА КОТОРОМ ЕСТЬ ЭТИ СЛОВА.
В - 37×2= Е - 1×396=
Ч - 720:9= О - 22×10=
Ь - 5×18= Ы - 48:2=
Й - 111×4= Н - 300×3=
Г - 240:4=
Слайд 97ВСТАВЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ТАБЛИЦУ