Презентация, доклад по математике на тему Опыт мониторинга основных учебных компетенций по предмету математика

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Слайд 1 Григорьева Татьяна Викторовна
Презентация по математике на тему «Опыт мониторинга

основных учебных компетенций по предмету математика»
Григорьева Татьяна ВикторовнаПрезентация по математике на тему «Опыт мониторинга основных учебных компетенций по предмету математика»

Слайд 2Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по

достоинству
У. Джеймс





Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Слайд 3 Большой проблемой для родителей, учеников и учителей остается подготовка,

проведение и результаты экзаменов. Для решения данной проблемы необходимо, чтобы интересы всех участников учебного процесса совпадали. Нормы и критерии оценок известны всем, но существует специфика оценивания ЕГЭ и ГИА. Необходимо определить готовность ребенка к экзаменам. Для чего нужна систематическая проверка знаний с использованием различных форм и методов. Мы хотим представить вам опыт мониторинга по математике.


Большой проблемой для родителей, учеников и учителей остается подготовка, проведение и результаты экзаменов. Для решения

Слайд 7Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть:

теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, но и родителей. Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка.
Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением,

Слайд 8- оценка рассматривается как конечный результат
обучения;
- выявляется соответствие результатов обучения


стандартам образования;
- устанавливается уровень компетентности обучаемых;
- ориентация системы оценки на продукт учебной
деятельности, а не на процесс обучения, что
соответствует традиционной системе оценок учебной
деятельности школьников.

Можно выделить следующие новые подходы к решению проблемы школьной оценки:

- оценка рассматривается как конечный результат обучения;- выявляется соответствие результатов обучения стандартам образования;

Слайд 9Причины школьной не успешности по своей структуре напоминают матрёшку, где верхняя,

видимая оболочка – это нарушение внимания и памяти, трудности понимания задания, неусидчивость, и многие другие проблемы. Однако верхняя оболочка – это лишь очевидные глазу нарушения, а под ней прячутся ещё три – четыре слоя. Каждый слой – специфическая группа причин школьной не успешности. У каждого ребёнка – свой «дизайн» матрёшки. У кого-то она сделана в прошлом году, а у кого-то сложилась ещё в младенчестве и с каждым годом она усложняется и растёт.

Обратите внимание на русскую матрёшку:

Причины школьной не успешности по своей структуре напоминают матрёшку, где верхняя, видимая оболочка – это нарушение внимания

Слайд 10В каждом кабинете должны быть:
Требования к выполнению различных видов работ (реферат,

проектная деятельность, практические и лабораторные работы , которые являются спецификой естественных наук).
Критерии и нормы оценивания работ по предметам.
Консультации для родителей учителями-предметниками.
Памятка для родителей по преодолению негативных ситуаций , связанных со школьными оценками.




В каждом кабинете должны быть:Требования к выполнению различных видов работ (реферат, проектная деятельность, практические и лабораторные работы

Слайд 11Оценка успеваемости ребенка родителями
(как уменьшить болезненность неудач, эмоционально

преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками).

Правило первое:
двойка, а для кого-то и четверка — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок ждет от родителей не упреков, а спокойной помощи.
Правило второе:
чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один — тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нем.
Правило третье:
выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвертое:
хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Помогать ребенку отделить оценку его личности, от оценки его работы.

Оценка успеваемости ребенка родителями   (как уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными

Слайд 12Правило пятое:
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с

его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами «соседского Толика».
Правило шестое:
чаще хвалите; строя оценочные отношения с собственным ребенком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило седьмое:
выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в свои учебные усилия. Оценивать детский труд надо дробно. При такой оценки у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило восьмое:
не ставьте перед ребенком невыполнимые цели — они должны быть реальные, и он попытается их достигнуть.
Правило девятое:
ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей.

Правило пятое:   оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть