Презентация, доклад по математике на тему Окружность и круг

Содержание

сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулемразвивать умение строить окружность с помощью циркуля, расширять представление

Слайд 1Окружность и круг.
Сфера и шар




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи

Республики Крым «Школа № 23»
Окружность и круг. Сфера и шарМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Керчи Республики Крым «Школа № 23»

Слайд 2сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге),

о круге, полукруге, путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем
развивать умение строить окружность с помощью циркуля, расширять представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности;
воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении.

Цели урока:

сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, путём исследования элементов

Слайд 3получить представление об окружности и круге;
получить представление об элементах окружности

и круга;
научиться строить окружность и круг с помощью циркуля;
научиться измерять радиус и диаметр;
уметь применять полученные знания
к решению практических задач.

Планируемые результаты

получить представление об окружности и круге; получить представление об элементах окружности и круга; научиться строить окружность и

Слайд 4Звонок голосистой птицей
Опять пролетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру…
Путь этот

цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить.

(С.Горшкова «Начинаем учиться»)


Звонок голосистой птицейОпять пролетел поутру.И мы начинаем учитьсяТруду, вдохновенью, добру…Путь этот цветами не выстлан,Тернисты его рубежи,Но в

Слайд 5Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум

у Вас,
А сердце умным будет.


(С.Я.Маршак)

Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у Вас,А сердце умным будет.(С.Я.Маршак)

Слайд 6Назовите фигуры, изображенные на рисунке







К
Е
Т
С
В
А
Х

Назовите фигуры, изображенные на рисункеКЕТСВАХ

Слайд 7На сколько частей делят плоскость фигуры:








На сколько частей делят плоскость фигуры:

Слайд 8 Жили- были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда:

были они очень похожи и ребята часто их путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обруч и даже бублики… И все у них было общее.
Жили- были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята

Слайд 9Окружность и круг


O


O
Окружность – замкнутая линия
Круг – плоскость, которая лежит внутри

окружности, вместе с окружностью
Окружность и кругOOОкружность – замкнутая линияКруг – плоскость, которая лежит внутри окружности, вместе с окружностью

Слайд 10Циркуль – это чертежный инструмент
На одном конце у него —

игла, на
другом — карандаш. Пользоваться
им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперед».

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

Циркуль – это чертежный инструмент На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться

Слайд 11У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю

круга,
И называется окружность.



O



O

У круга есть одна подруга,Знакома всем ее наружность,Она идет по краю круга,И называется окружность.OO

Слайд 121) Отмечаем точку О – центр окружности.
2)Задаем радиус окружности с помощью

циркуля и линейки.
3) Ножку циркуля устанавливаем в точки О
4) Проводим окружность.

Построение




О


1) Отмечаем точку О – центр окружности.2)Задаем радиус окружности с помощью циркуля и линейки.3) Ножку циркуля устанавливаем

Слайд 13О – центр окружности и круга
ОА=ОС=ОЕ – радиус – r
АВ –

диаметр - d
АВ = ОА+ОВ
d = 2r, r = d:2


Все точки окружности удалены от ее центра.



О




С

А

Е


В

Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней.

Все радиусы окружности равны!

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через ее центр.

О – центр окружности и кругаОА=ОС=ОЕ – радиус – rАВ – диаметр - dАВ = ОА+ОВd =

Слайд 14


Диаметр делит окружность на две полуокружности,


О




С
А

В



О




С
А

В
круг на два полукруга.

Диаметр делит окружность на две полуокружности,   ОСАВОСАВкруг на два полукруга.

Слайд 15 СВ – дуга СВ, концы дуги – точки

С и В.

АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С.

АВ, ВЕ




Дуга окружности



О




С

А

Е


В









СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В.   АС

Слайд 16Все точки пространства, удаленные от центра на одно и тоже расстояние,

образуют сферу. Часть пространства, состоящую из всех точек, находящихся внутри сферы, называют шаром
Все точки пространства, удаленные от центра на одно и тоже расстояние, образуют сферу. Часть пространства, состоящую из

Слайд 17Назовите точки не лежащие на окружности


О
А
В
С
D
E
F

N








P

K


S

T

Z

X

Y

L
M

Назовите точки не лежащие на окружностиОАВСDEFNPKSTZXYLM

Слайд 18Мы писали, мы считали
На уроке мы устали.
А теперь мы отдыхаем
Физминутку начинаем.

Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Хватит- хватит, прибежали
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и ещё
Через левое плечо.
 Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет

Физкультминутка

Мы писали, мы считалиНа уроке мы устали.А теперь мы отдыхаемФизминутку начинаем.

Слайд 19Примеры окружности и круга в жизни


Примеры окружности и круга в жизни

Слайд 201. Устно № 407, 412
2. Решаем в тетрадях № 408, 414,

416
3. Самостоятельная работа: № 413,417
4. Работа в группах № 411, 418,



Закрепление материала

1. Устно № 407, 4122. Решаем в тетрадях № 408, 414, 4163. Самостоятельная работа: № 413,4174. Работа

Слайд 21Я скажу Вам, в заключение,
Что проверю Ваше рвение,
Кто что

помнит, что забыл
Что усвоил, а может, пропустил,
а на следующем уроке
мы послушаем итоги.
Предлагаю оценить урок и свою работу на уроке.
Сегодня я узнал ….
Я понял, что ….
Теперь я могу ….
Было трудно ….

РЕФЛЕКСИЯ

Я скажу Вам, в заключение, Что проверю Ваше рвение, Кто что помнит, что забыл Что усвоил, а

Слайд 22Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению после урока

Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению после урока

Слайд 23
п.2.5
Базовый уровень: № 410, ПТ №

181
Повышенный уровень: № 409, ПТ № 182
Высокий уровень: № 415, ПТ № 183

Домашнее задание:

п.2.5 Базовый уровень:     № 410, ПТ № 181 Повышенный уровень: № 409, ПТ

Слайд 24Спасибо за внимание!

Водичева Татьяна Александровна

Спасибо за внимание!Водичева Татьяна Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть