Презентация, доклад по математике на тему Обыкновенные дроби

Содержание

С самых древних времён у людей появиласьпотребность в измерении длин, площадей, углов идругих величин. Для получения более точныхрезультатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей

Слайд 1ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
6 класс

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 6 класс

Слайд 2 С самых древних времён у людей появилась
потребность в

измерении длин, площадей, углов и
других величин.
Для получения более точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые
простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Из истории возникновения дробей

С самых древних времён у людей появиласьпотребность в измерении длин, площадей, углов идругих величин.

Слайд 3 Запись дробей с помощью числителя и знаменателя
появилась в

Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателяпоявилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали

Слайд 4Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых русских

учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».

Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять»,«разбивать», «ломать». А в первых русских учебникахматематики дроби так и назывались –

Слайд 5В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и

самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым

Слайд 6«СВОЯ ИГРА»
КОНЕЦ ИГРЫ

«СВОЯ ИГРА»КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 7Найдите разность:

Найдите разность:

Слайд 8Найдите произведение чисел:


и


18 35

14 15

Найдите произведение чисел:

Слайд 9Выполните деление:


2 : 1


3 4

1 3

Выполните деление:          2  : 13 4 1

Слайд 10Вычислите:

Вычислите:

Слайд 11Вычислите:

Вычислите:

Слайд 12Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу:
«От посёлка до почты

2 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?


Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу:«От посёлка до почты 2 км, что составляет  расстояния

Слайд 13В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько

граммов ягод набрала Наташа?


3 4

В корзинку помещается 600 г земляники.  Наташа набрала  корзинки.  Сколько граммов ягод набрала Наташа?3

Слайд 14За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время

он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?


3 5
















За 6 ч поезд прошёл  всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет

Слайд 15В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на .

Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?


1 3

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на  . Сколько воды можно ещё добавить в

Слайд 16У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть

всех лодок составляют двухместные лодки?


У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

Слайд 17Выразите в процентах библиотечного фонда.
9 10

Выразите в процентах   библиотечного фонда.9 10

Слайд 18В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные

– солнечными. Сколько процентов дней в октябре были солнечными?


В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные – солнечными. Сколько процентов дней в

Слайд 19В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько

девочек участвовало в соревнованиях?


В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

Слайд 20
В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур

20% – квадраты, из них 25% – квадраты красного цвета. Сколько в коробке красных квадратов?








В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 20% – квадраты, из них 25%

Слайд 21В библиотеке
200 учебников, что составляет 4% всех книг. Сколько книг

в библиотеке?


В библиотеке 200 учебников, что составляет 4% всех книг. Сколько книг в библиотеке?

Слайд 34210 д.

210 д.

Слайд 355 кв.

5 кв.

Слайд 365000 кн.

5000 кн.

Слайд 37СПАСИБО ЗА ИГРУ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть