Презентация, доклад по математике на тему: Нумерация от1 до 10. Закрепление.

Содержание

Урок математики Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление.

Слайд 1Михалёва Александра Павловна
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов»
г. Мегион, 2012 год
Михалёва Александра Павловна учитель начальных классов,МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Мегион, 2012 год

Слайд 2Урок математики
Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация.
Закрепление.

Урок математики  Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление.

Слайд 3 Цель:
Закрепить умения складывать, вычитать, сравнивать числа в пределах десяти.

Цель:	 Закрепить умения складывать, вычитать, сравнивать числа в пределах десяти.

Слайд 4 Формирование УУД
Личностные умения:
- принимать и осваивать

социальную роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- проявлять интерес к математике;




Формирование УУД Личностные умения:    - принимать и осваивать социальную

Слайд 5 Регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Регулятивные умения:     - готовить рабочее место,

Слайд 6 Познавательные умения: - классифицировать

предметы, объекты на основе существенных признаков; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Познавательные умения:     - классифицировать предметы, объекты на основе

Слайд 7 Коммуникативные умения: - донести

свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре; - использовать в общении правила вежливости;
Коммуникативные умения:  - донести свою позицию до других:

Слайд 8 Формирование предметных умений: - создать условия для

закрепления состава изученных чисел; - формировать умения сравнивать числа и число с числовым выражением; - составлять равенства и неравенства; - решать текстовые задачи; - различать виды многоугольников; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях.
Формирование предметных умений: - создать условия для закрепления состава изученных чисел; -

Слайд 9Учебно-методический комплект: М. И. Моро , С. И. Волкова, С. В.

Степанова «Математика» 1 класс
Технические средства: компьютер, проектор
Дидактический материал: наглядный материал (картинки, цифры, математические знаки), карточки, электронное приложение к учебнику «Математика» М. И. Моро
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Методы:  репродуктивные: словесные, наглядные, продуктивный: частично - поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах



Учебно-методический комплект: М. И. Моро , С. И. Волкова, С. В. Степанова  «Математика»  1 классТехнические

Слайд 10Структура урока
I. Организационный момент (1 мин)
II. Постановка учебной задачи (4 мин)

(эвристическая беседа), работа с наглядным геометрическим материалом, мотивация к работе на уроке, игровой момент)
III. Актуализация опорных знаний (6 мин) дидактическое упражнение в счёте предметов, работа на интерактивной доске с числовыми рядами (практическая работа), составление равенств, неравенств, работа у доски с комментированием
IV. Физминутка (2 мин) эмоциональная разгрузка
V. Закрепление знаний и способов деятельности (10 мин) пропедевтика темы «Задача», фронтальная работа с наглядным материалом, самостоятельная работа, дифференцированные задания (по выбору)
V I. Графический диктант (3 мин) рисование узора
VII. Физминутка (2 мин) эмоциональная разгрузка
VIII. Работа в парах (3 мин) работа с геометрическим материалом
IX. Подведение итогов урока (4мин) анализ выполнения поставленных задач; оценивание успешности в достижении цели, рефлексия настроения
Структура урокаI. Организационный момент (1 мин)II. Постановка учебной задачи (4 мин) (эвристическая беседа), работа с наглядным геометрическим

Слайд 11 Ход урока:
I этап. Оргмомент (1мин) Задача – эмоционально


настроить на учебную деятельность
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

Урок математики. Все готовы к уроку? Молодцы!

Ход урока:I этап.

Слайд 12
II этап. Постановка учебной задачи (4 мин)
Задача – определять, принимать и

сохранять учебные задачи
- Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Сегодня урок закрепления по данной теме.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
(будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения: будем считать, складывать и вычитать числа, решать задачи, составлять равенства, неравенства… )
- Но сегодня урок не совсем обычный.
Так как Мудрая Черепаха решила привести к
нам на урок математики Муравьишку
Вопросика, чтобы вы его научили считать,
складывать, вычитать , решать задачи,
равенства, неравенства и т. д.. Но случилась беда,
их встретила Баба Яга и спрятала в своей избушке на курьих ножках.
Они просят помощи.
- Спасём их?






II этап. Постановка учебной задачи (4 мин)Задача – определять, принимать и сохранять учебные задачи- Мы с вами

Слайд 13III этап. Актуализация опорных знаний обучающихся (6мин)
Задача – актуализировать опорные знания,

проверить и корректировать знания обучающихся
1.Устный счёт.
- Что нужно сделать в этом задании?
(вставить пропущенные числа)
1, 2, *, 4, 5, *, *, 8, *, 10.
10, 9, *, 7, 6, *, 4, 3, *, 1.
*, 3, 5, 7, 9.
- Прочитайте полученные вами числовые ряды.
(прямой и обратный счёт: индивидуально, потом хором)
- По какому принципу построены числа каждого ряда?
- Что можете сказать о первом ряде чисел?
(порядок возрастания – от меньшему к большему)
- О втором? (порядок убывания - от большему к меньшему)
- Какие знания понадобились для выполнения этого задания?
(порядок чисел при счёте)
- о третьем? (3-й ряд чисел – через один)
- Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Объясни.

III этап. Актуализация опорных знаний обучающихся (6мин)Задача – актуализировать опорные знания, проверить и корректировать знания обучающихся1.Устный счёт.-

Слайд 14 - А теперь, посмотрите, перед нами три

дорожки. - Как они называются? (кривая, прямая, ломаная) - По какой дорожке надо пойти, чтобы мы быстрее дошли до избушки? (по прямой) - Объясни. (по прямой дорожка будет короче) - Начертите в тетради прямую дорожку. - Оцените свою работу. - Идём дальше. - Но сначала скажите, нужны ли знания математики в жизни? - Где вы будете применять эти знания? - А я хочу, чтобы эти знания вы применили сейчас на уроке. - Улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи. (хлопают ладошками друг другу )
- А теперь, посмотрите, перед   нами три  дорожки.

Слайд 15 2. Составление уравнений. - Как называются эти выражения? (равенства, неравенства)

- Вы умеете решать такие задания? - Что вам помогает в решении заданий? - Что общего у этих записей? (это выражения на сравнение) - Сравнивают с комментированием: (левая часть: к пяти прибавить один получится шесть, а шесть больше пяти, поэтому пять плюс один больше пяти, это неравенство и т. д.) >,< ,= 5 + 1 * 5 6 * 8 - 1 9 * 10 * = * - Прочитайте только неравенства. - А теперь равенства. - Чем они отличаются? Физминутка (2 мин)
2. Составление уравнений.  - Как называются эти выражения? (равенства, неравенства)   - Вы умеете

Слайд 16IVэтап. Закрепление знаний и способов деятельности (10 мин)
Задача – обеспечить формирование

целостной системы ведущих знаний
обучающихся, побуждать обучающихся к активной и самостоятельной
деятельности
1. Пропедевтика темы «Задача».
- Двигаемся дальше.
- Посмотрите, что растёт на поляне? (ромашка)
- А ромашка тоже приготовила нам задание.
- Кто сидит на ромашке?
(бабочки и божьи коровки)
- Как назвать одним словом? (Насекомые).
- Составьте текст по данной картинке используя слово «сколько».
(«На ромашке сидели 3 бабочки и 2 божьи коровки. Сколько насекомых
сидели на ромашке? и т. д.)
- Как вы думаете, умения решать задачи необходимы нам?
- Где можно применять эти умения?

IVэтап. Закрепление знаний и способов деятельности (10 мин)Задача – обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, побуждать

Слайд 17 2. Самостоятельная работа. Дифференциация. (задания по выбору)
- Предлагаю выбрать то

задание с которым вы
справитесь.
1.Задание первого уровня: сравнить числа,
поставить соответствующие знаки.
2.Задание второго уровня: сравнить число с
числовым выражением, поставить соответствующие знаки.
3. Составить по схеме задачи и записать решение
- Эти задания решаете и записываете в тетрадь. (задания на слайде)
- Не забывайте о правильной посадке при письме!
1-е 2-е 3-е
4 * 5 6 + 1 * 6 задачи «+»
9 * 8 7 * 8 – 1 задача «-»
- Проверка. Самооценка.
- Какие знания понадобились для
выполнения заданий?
- Оцени свою работу.

2. Самостоятельная работа. Дифференциация. (задания по выбору)- Предлагаю выбрать то задание с которым вы  справитесь.

Слайд 18V этап. Графический диктант (3мин)
Задача – развивать устойчивость внимания, глазомера и

мелких мышц кисти руки
- Слушайте внимательно, рисуйте
узор без отрыва. Старайтесь, чтобы
узор получился красивым,
аккуратным. (выполняют узор под
диктовку)
- Поменяйтесь тетрадями.
- Оцените работу соседа.
(взаимопроверка)

Физминутка (2мин)




V этап. Графический диктант (3мин)Задача – развивать устойчивость внимания, глазомера и мелких мышц кисти руки- Слушайте внимательно,

Слайд 19VI этап. Работа в парах. (3мин)
Задача – организовать учебное сотрудничество.

Работа

с учебником (стр. 77)
- Ребята, вместе легче справиться с
заданием, поэтому будете работать в паре.
- Что значит работать в паре?
- Какие правила необходимо соблюдать
для работы в паре?
(слушать друг друга, говорить чётко,
по очереди, быть вежливыми)
- Посмотрите в учебник, что изображено на чертеже?
(геометрические фигуры)
- Назовите одним словом (многоугольники)
- Работать будете в паре. Решите, кто будет отвечать и дайте ответ.

VI этап. Работа в парах. (3мин)Задача – организовать учебное сотрудничество. Работа с учебником (стр. 77)- Ребята, вместе

Слайд 20- Рассмотрите фигуры в учебнике ещё раз.
- Какая фигура лишняя?
-

Почему так считаете?
(красный четырёхугольник
лишний – он красного цвета,
а все остальные зелёные)
- По какому признаку выделили
лишнюю фигуру? (по цвету)
(квадрат лишний – он маленький, остальные большие) (по размеру)
(треугольник лишний - у него три угла,
у остальных по четыре)
(по форме, по количеству углов)
- Ребята, какие умения помогли вам
быстро справиться с заданием?
(умения различать геометрические
фигуры, слушать друг друга, принимать
совместное решение, взаимоуважение)



- Рассмотрите фигуры в учебнике ещё раз.- Какая фигура лишняя? - Почему так считаете?(красный четырёхугольник лишний –

Слайд 21VII этап. Подведение итогов урока (4мин)
Задачи - анализировать выполнение поставленных

задач;
оценивать работы обучающихся, провести рефлексию
1. Подведём итоги нашего урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Справились мы с заданиями?
- Почему?
- Какое задание вам больше всего
понравилось?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Почему?
- Какое задание хотели бы выполнить ещё?



VII этап. Подведение итогов урока (4мин) Задачи - анализировать выполнение поставленных задач; оценивать работы обучающихся, провести рефлексию

Слайд 22 2. Рефлексия настроения. - Как вам работалось друг с другом?

(дети высказывают своё мнение) - Поблагодарим друг друга. (говорят друг другу слова благодарности) - Кто доволен своей работой? - Оцените свои знания с помощью смайликов. - Почему ты себе выбрал такой смайлик? - Вы настоящие «Умники и Умницы».
2. Рефлексия настроения.  - Как вам работалось друг с другом? (дети высказывают своё

Слайд 23
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть