Презентация, доклад по математике на тему Неравенства в задачах (6 класс, внеурочная деятельность).

Задача №1Среди котов Лукоморья каждый седьмой – учёный, а среди учёных Лукоморья каждый восьмой – кот. Кого в Лукоморье больше: учёных или котов?

Слайд 1«Неравенства в задачах»
Внеурочная деятельность по математике.
Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ

№1
Короткова О.М.

«Неравенства в задачах»Внеурочная деятельность по математике.Выполнила: учитель математики МБОУ Бурмакинской СОШ №1Короткова О.М.

Слайд 2Задача №1
Среди котов Лукоморья каждый седьмой – учёный, а среди учёных

Лукоморья каждый восьмой – кот. Кого в Лукоморье больше: учёных или котов?

Задача №1Среди котов Лукоморья каждый седьмой – учёный, а среди учёных Лукоморья каждый восьмой – кот. Кого

Слайд 3Решение задачи №1
Пусть количество котов, которые одновременно являются учёными, равно N,

тогда всего котов 7*N, а учёных всего 8*N.
Для положительных N выполняется неравенство 7*N < 8*N, поэтому учёных в Лукоморье больше, чем котов.

Решение задачи №1Пусть количество котов, которые одновременно являются учёными, равно N, тогда всего котов 7*N, а учёных

Слайд 4Задача №2
Требуется перевезти некоторое количество зерна. Логисты подсчитали, что, если зерно

поместить в вагоны грузоподъёмностью 80 т, то один вагон останется неполным.
Если же загрузить это зерно в вагоны по 30 т, то потребуется на 12 вагонов больше, но они будут загружены полностью.
Сколько весит зерно?
Задача №2Требуется перевезти некоторое количество зерна. Логисты подсчитали, что, если зерно поместить в вагоны грузоподъёмностью 80 т,

Слайд 5Решение задачи №2
Пусть для перевозки зерна нужно х вагонов по 30

т, тогда вес зерна М=30*х.
С другой стороны х-13 вагонов по 80 т не хватит, а х-12 вагонов не заполнятся полностью.
Получается двойное неравенство 80(х-13) < М < 80(х-12).
Решаем его: 80(х-13) < 30*x; x < 20,8;
30*x < 80(x-12); x > 19,2.
Так как число вагонов является целым, то х = 20, а вес зерна 600 т.
Ответ: 600 тонн.
Решение задачи №2Пусть для перевозки зерна нужно х вагонов по 30 т, тогда вес зерна М=30*х.С другой

Слайд 6Задача №3
Что больше: 45^30 или 7^60?

Задача №3Что больше: 45^30 или 7^60?

Слайд 7Решение задачи №3
7 ^60 = (7^2) ^30 = 49 ^30 >

45 ^30.

Решение задачи №37 ^60 = (7^2) ^30 = 49 ^30 > 45 ^30.

Слайд 8Задача №4
Что больше 5 ^900 или 2 ^2100?

Задача №4Что больше 5 ^900 или 2 ^2100?

Слайд 9Решение задачи №4
5 ^900 = (5 ^3)^300 = 125 ^300;
2 ^2100

= (2 ^7)^300 = 128^300.
Поэтому 5 ^900 < 2 ^2100.

Решение задачи №45 ^900 = (5 ^3)^300 = 125 ^300;2 ^2100 = (2 ^7)^300 = 128^300.Поэтому 5

Слайд 10Задача №5
Что больше: 99! или 50 ^99?

Задача №5Что больше: 99! или 50 ^99?

Слайд 11Решение задачи №5
99! = 50* (49*51)*…*(1*99).
(50 – п)*(50 + п) =

50 ^2 – п ^2 < 50 ^2, следовательно, 99! < 50 ^99.

Решение задачи №599! = 50* (49*51)*…*(1*99).(50 – п)*(50 + п) = 50 ^2 – п ^2 <

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть