Презентация, доклад по математике на тему Некоторые приёмы быстрого счёта

Содержание

В чем заключалась наша работаЦель исследовательской работы: изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.Гипотеза исследования: овладение приемами быстрого счета позволит повысить качество и скорость вычислений пятиклассников

Слайд 1Научно-исследовательская работа по математике НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ БЫСТРОГО СЧЁТА



Саткина Алина
Ермолин Владимир
5

класс
Научно-исследовательская работа по математике  НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ БЫСТРОГО СЧЁТАСаткина Алина Ермолин Владимир5 класс

Слайд 2В чем заключалась наша работа
Цель исследовательской работы: изучить методы и приёмы

быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Гипотеза исследования: овладение приемами быстрого счета позволит повысить качество и скорость вычислений пятиклассников и шестиклассников.

В чем заключалась наша работаЦель исследовательской работы: изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения

Слайд 3Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники, в которых встречаются

различные приемы быстрого счета;
сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов;
провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный диктант в 5 и 6 классах;
познакомить учащихся с приемами быстрого счета;
по результатам изученного провести завершающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента.
сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

Для этого были поставлены следующие задачи: изучить литературные источники, в которых встречаются различные приемы быстрого счета;сделать подборку

Слайд 4
Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов

естественно – математического цикла.
Предмет исследования – приёмы и навыки быстрого счёта при умножении натуральных чисел.
Методы исследования:
1) сбор информации;
2) систематизация и обобщение.

Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.Предмет исследования –

Слайд 5Актуальность выбранной темы
Актуальность выбранной темы заключается в том, что нижеперечисленные способы

быстрого счёта рассчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Главное – более или менее продолжительная тренировка. Кроме того освоение этих навыков развивает логику и память учащегося.

Актуальность выбранной темыАктуальность выбранной темы заключается в том, что нижеперечисленные способы быстрого счёта рассчитаны на ум «обычного»

Слайд 6Старинные способы умножения Приём «Решётка»
Начертим таблицу, в которой две клетки по длине

и две по ширине, запишем одно число по длине, другое по ширине. В клетках запишем результат умножения данных цифр, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали, и полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо).



2

4

3

5

0

6

1

2

1

0

2

0

8

4

0

Ответ:840

Старинные способы умножения Приём «Решётка»Начертим таблицу, в которой две клетки по длине и две по ширине, запишем

Слайд 7




6
3
7
1
5
1
8
3
5
4
2
2
7
0
2
Ответ:2072
5

637151835422702Ответ:20725

Слайд 8Таблица умножения на «пальцах»

Таблица умножения на «пальцах»

Слайд 9Умножить 9 на 6

Умножить 9 на 6

Слайд 10Умножение двузначного числа на 11
«Метод Ферроля»
«Краешки сложи, в серединку положи» -

эти слова помогут легко запомнить данный способ умножения на 11.
Чтобы умножить двузначное число на 11, сумма цифр которого не превышает 10, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр
27 ∙ 11 = 2(2+7)7 = 297




Умножение двузначного числа на 11«Метод Ферроля»«Краешки сложи, в серединку положи» - эти слова помогут легко запомнить данный

Слайд 11Умножение двузначного числа на 11
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма

цифр которого ≥ 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю оставить без изменений.

46 ∙ 11=4(4+6)6=4(10)6=(4+1)06=506
Умножение двузначного числа на 11	Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого ≥ 10, надо мысленно

Слайд 12Умножение двузначного числа на 101

Чтобы двузначное число умножить на 101,

надо к этому числу приписать справа это же число

57·101=5757
32·101=3232


Умножение двузначного числа на 101 		Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать справа

Слайд 13Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков
Чтобы возвести в квадрат

двузначное число, имеющее 5 десятков, нужно к 25 (5²=25) прибавить цифру из разряда единиц и к результату приписать справа квадрат числа единиц так, чтобы получилось четырехзначное число







Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков	Чтобы возвести в квадрат двузначное число, имеющее 5 десятков, нужно

Слайд 14Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5

Число десятков умножаем на

следующее за ним число десятков и приписываем 25.









Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5		Число десятков умножаем на следующее за ним число десятков и

Слайд 15Математический диктант
До знакомства с приемами быстрого счета
8·9
7·9
45·11
29·11
36·101
75²
54²
23·67


После знакомства с приемами быстрого

счета
5·9
9·9
87·11
16·11
24·101
85²
53²
25·74

Математический диктантДо знакомства с приемами быстрого счета8·97·945·1129·1136·10175²54²23·67После знакомства с приемами быстрого счета5·99·987·1116·1124·10185²53²25·74

Слайд 16Результаты математического диктанта в 5 классе

Результаты математического диктанта в 5 классе

Слайд 17Результаты математического диктанта в 6 классе

Результаты математического диктанта в 6 классе

Слайд 18
Таким образом, мы видим, что

наша первоначальная гипотеза о том, что знание и использование приемов быстрого счета позволит существенно увеличить скорость и качество счета, подтверждается. На самом деле удивительно для нас, так как с некоторыми приемами мы были знакомы с начальной школы, например, таблицей умножения на пальцах, но по-новому, как на своих помощников при счете, мы взглянули на них только при выполнении данной исследовательской работы.

Таким образом, мы видим, что наша первоначальная гипотеза о том, что

Слайд 19ВЫВОДЫ
Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень… Мы

рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.
Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.
Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется каждый день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.
ВЫВОДЫСуществуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень… Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть