Презентация, доклад по математике на тему Наибольший общий делитель (6 класс)

Содержание

Жила-была КАПЕЛЬКА со своей семьей мамой дедушкой река "Ангара" озеро "Байкал"

Слайд 1 Капелька в поисках наибольшего общего делителя
……….. (число)
Классная работа

Капелька в поисках наибольшего общего делителя ……….. (число)Классная работа

Слайд 2Жила-была
КАПЕЛЬКА
со своей семьей
мамой
дедушкой
река "Ангара"
озеро "Байкал"


Жила-была КАПЕЛЬКА со своей семьей мамой дедушкой река

Слайд 3И была у нее веселая компания
нерпёнок
чайка
и разные рыбки


Ушастик

И была у нее веселая компания нерпёнок чайка и разные рыбки Ушастик

Слайд 4Жили они прекрасно в гармонии с природой

Жили они  прекрасно в гармонии с природой

Слайд 5Пока не вторглись люди и не начали уничтожать все прекрасное, что

создала НАША МАТУШКА ПРИРОДА в поисках наибольшего общего делителя
Пока не вторглись люди и не начали уничтожать все прекрасное, что создала НАША МАТУШКА ПРИРОДА в поисках

Слайд 6И вот собрал Байкал обитателей своих на серьезный разговор

Дети мои!
Пришла

пора нам поговорить!
Надо как-то спасать нашу воду!
НАШУ ПРИРОДУ
И вот собрал Байкал обитателей своих на серьезный разговор Дети мои!Пришла пора нам поговорить!Надо как-то спасать нашу

Слайд 7Дедушка, я хочу помочь всем нам!
Я что-нибудь придумаю.
И решила капелька отправиться

в путешествие на телевидение.
Дедушка, я хочу помочь всем нам!Я что-нибудь придумаю.И решила капелька отправиться в путешествие на телевидение.

Слайд 8Цель путешествия:

Узнать что такое наибольший общий делитель и как его

находить.
Цель путешествия: Узнать что такое наибольший общий делитель и как его находить.

Слайд 9Я хочу рассказать Вам интересные факты из жизни простых чисел
Познавательная программа


«У истоков математики»

Я хочу рассказать Вам интересные факты из жизни простых чиселПознавательная программа «У истоков математики»

Слайд 10

Древнегреческий ученый Эратосфен, живший несколько позднее Евклида, предложил свой способ для

составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена». В чем он заключается? Найдем, например, все простые числа от 1 до 20. Для этого выпишем все числа от 1 до 20 в ряд:

Далее будем вычеркивать числа, которые не являются простыми. В первую очередь вычеркнем 1, т.к. это не простое число. Первое простое число 2. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 2, т.е. числа 4, 6, 8, …, 20. Следующее простое число 3. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 3 и т.д. Так мы «высеем» все интересующие нас простые числа: 3, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19

Большие заслуги в области изучения простых чисел принадлежат русским математикам.
П.Л. Чебышев (1821-1894) доказал, что между любыми натуральными числами, большим 1, и числом, вдвое большим данного (например, 2 и 4, 3 и 6, 10 и 20), всегда имеется хотя бы одно простое число

И.М. Виноградов (1891-1983) установил, что любое достаточно большое нечетное число можно представить в виде суммы трех простых чисел, например:
7=2+2+3, 9=3+3+3=5+2+2, 15=3+5+7=5+5+5

Древнегреческий ученый Эратосфен, живший несколько позднее Евклида, предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ

Слайд 11Развлекательная программа
На прошлых уроках вы занимались разложением чисел на простые

множители.
Дома вы тоже тренировались над этим немало важным математическим действием.
И сейчас мы посмотрим как вы потрудились дома. Для этого вам предлагается пройти тест кому-то на компьютере, а кому-то в тетрадях.
Тест называется «Разложи меня». В тесте 5 заданий, в которых предлагается выбрать правильное разложение для данного числа или чисел.
Цель данной работы: проверить на сколько вы усвоили тему
«Разложение на множители»
Развлекательная программа На прошлых уроках вы занимались разложением чисел на простые множители.Дома вы тоже тренировались над этим

Слайд 12А сейчас вы те баллы, которые выставил компьютер, запишите в ваши

листы-контроль, которые вклеены в тетрадь, напротив№1


А сейчас вы те баллы, которые выставил компьютер, запишите в ваши листы-контроль, которые вклеены в тетрадь, напротив№1

Слайд 13Научно-познавательная программа
«Клуб путешественников»
Гость
Капелька
Профессор
Гоша

Сегодня у нас в гостях КАПЕЛЬКА. И наша программа

посвящена поиску наибольшего общего делителя. Вы сегодня узнаете много нового и интересного о НОД
Научно-познавательная программа«Клуб путешественников»ГостьКапелькаПрофессорГошаСегодня у нас в гостях КАПЕЛЬКА. И наша программа посвящена поиску наибольшего общего делителя. Вы

Слайд 14Вам даны числа
15 и 45
Задание:
найдите все делители
данных чисел
и запишите их
в

тетрадях
Вам даны числа15 и 45Задание:найдите все делители данных чисели запишите ихв тетрадях

Слайд 1515: 1; 3; 5; 15


45: 1; 3; 5; 9; 15; 45

15: 1; 3; 5; 1545: 1; 3; 5; 9; 15; 45

Слайд 16Подчеркните
ОБЩИЕ ДЕЛИТЕЛИ,
т.е. те которые
есть и в 15, и в 45

ПодчеркнитеОБЩИЕ ДЕЛИТЕЛИ,т.е. те которыеесть и в 15, и в 45

Слайд 1715: 1; 3; 5; 15


45: 1; 3; 5; 9; 15; 45
А

какой самый
большой
общий делитель???
15: 1; 3; 5; 1545: 1; 3; 5; 9; 15; 45А какой самый большой общий делитель???

Слайд 1815
Что же такое
наибольший общий
делитель???

15Что же такое наибольший общийделитель???

Слайд 19НОД – это наибольшее
натуральное число,
на которое делятся
без остатка

числа a и b .
НОД – это наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b .

Слайд 20Информационная программа
Рубрика: это актуально
Математика:
инструкция по применению

Информационная программа Рубрика: это актуально Математика: инструкция по применению

Слайд 21Даны числа:
48 и 36

Задание:
разложите их на
простые множители

Даны числа: 48 и 36Задание:разложите их на простые множители

Слайд 2248=2*2*2*2*3

36=2*2*3*3

48=2*2*2*2*336=2*2*3*3

Слайд 23Выберем одно из разложений



Выберем одно из разложений

Слайд 2448=2*2*2*2*3
Зачеркните в этом разложении те множители, которые не входят в разложение

второго числа

36=2*2*3*3

48=2*2*2*2*3Зачеркните в этом разложении те множители, которые не входят в разложение второго числа36=2*2*3*3

Слайд 25Найдите произведение
не зачеркнутых чисел
48=2*2*2*2*3

Найдите произведение не зачеркнутых чисел 48=2*2*2*2*3

Слайд 26Произведение
равно 12
ОБОЗНАЧЕНИЕ
НАИБОЛЬШЕГО
ОБЩЕГО
ДЕЛИТЕЛЯ
НОД(48;36)=12

Произведениеравно 12ОБОЗНАЧЕНИЕНАИБОЛЬШЕГООБЩЕГОДЕЛИТЕЛЯНОД(48;36)=12

Слайд 27А теперь сама инструкция по нахождению НОД:



1) Разложите числа на простые

множители;
2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа;
3) Найдите произведение оставшихся множителей;
4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?.

А теперь сама инструкция по нахождению НОД:1) Разложите числа на простые множители;2) В одном из разложений вычеркните

Слайд 28А в заключение...
НОД – это наибольшее
натуральное число,
на которое

делятся
без остатка числа a и b .

1) Разложите числа на простые множители;
2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа;
3) Найдите произведение оставшихся множителей;
4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?.

А в заключение... НОД – это наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и

Слайд 29Домашнее задание
Учебник :
с.24 п.6; №170(а,б); 139(1); 162

Домашнее заданиеУчебник : с.24 п.6; №170(а,б); 139(1); 162

Слайд 30Мы умеем находить НОД!!!
Спасибо
за урок!

Мы умеем находить НОД!!! Спасибоза урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть