Презентация, доклад по математике на тему Модуль числа

Содержание

№ 619< -0,5

Слайд 1Модуль числа
Урок математики в 6 классе
Ипатова Ирина Викторовна – учитель математики


высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 6 с УИОП г. Калининград
Модуль числаУрок математики в 6 классеИпатова Ирина Викторовна – учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №

Слайд 2№ 619
< -0,5

№ 619< -0,5

Слайд 3№ 620а)
0



а
в
с
Проверка домашнего задания

№ 620а)0авсПроверка домашнего задания

Слайд 4
0

1








F
N
R
L
A

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Назовите координаты точек, отмеченных на

координатной прямой.

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Повторение

01FNRLAКакие из данных точек имеют противоположные координаты?Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.Какие числа называются противоположными?Среди данных

Слайд 5Найдите значения выражения:
-(-(-(-1)))
-(-(-(-(-1))))
-(-(-1))
Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4¼
-(-(-а)), если а

= -12,3 ; 7½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в = 0; в – число положительное.

Найдите значения выражения:-(-(-(-1)))-(-(-(-(-1))))-(-(-1))Найдите значения выражения:-(-с), если с=2,3 ; -4¼-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½Каким будет число

Слайд 6М
О
Д
У
Л
Ь
0
−1,5
0,8

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному

, а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
МОДУЛЬ0−1,50,8Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите

Слайд 7Модуль числа
Тема урока:

Модуль числа Тема урока:

Слайд 8Задачи урока:
определить понятие «модуль числа»;
познакомиться со свойствами модуля;
отработать умение находить

модуль числа и применять его свойства.
Задачи урока:определить понятие «модуль числа»;познакомиться со свойствами модуля; отработать умение находить модуль числа и применять его свойства.

Слайд 9










О
1
А
В
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
4
-3
Чему равно расстояние(в единичных

отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

С

-5

Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).




О1АВКакие координаты имеют точки А ,В и С?4-3Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек

Слайд 10Обозначение:
Например:
Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение:Например:Чему равен модуль числа 0? Почему?

Слайд 11-5
0
4
М
В
О

5 един. отр.
|-5|=5

4 един. отр.
|4|=4
|0|=0
МОДУЛЬ ЧИСЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО

ЧИСЛА И НУЛЯ ОН РАВЕН САМОМУ ЧИСЛУ, А ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО – ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЧИСЛУ.
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА ИМЕЮТ РАВНЫЕ МОДУЛИ: |-a|=|a|
-504МВО5 един. отр.|-5|=54 един. отр.|4|=4|0|=0МОДУЛЬ ЧИСЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА И НУЛЯ ОН РАВЕН САМОМУ

Слайд 121
4
2
-
1
4
2
=
|7|=7
|0,25|=0,25
|-1,6|=1,6
|-7|=7
|0|=0
|1,6|=1,6

142-142=|7|=7|0,25|=0,25|-1,6|=1,6|-7|=7|0|=0|1,6|=1,6

Слайд 13
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему

равен модуль отрицательного числа?

Чему равен модуль 0?

|85|= 85

|-56|= 56

|0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?Чему равен модуль положительного числа?Чему равен модуль отрицательного числа?Чему равен модуль

Слайд 14Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; -

42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42Как называются эти числа?Найдите

Слайд 15№622а
|- 5|=5

|- 29|= 29
|7|=7 |- 250|=250
|85|= 85 |194|=194










№622а |- 5|=5          |- 29|= 29  |7|=7

Слайд 16№ 623











О
1
1,5
-4
-2
4
|-5|=5
|-2|=2
|1|=1
|5|=5
2
-1
|-4|=4
|4|=4
|2|=2
|-1|=1

№ 623О11,5-4-24|-5|=5|-2|=2|1|=1|5|=52-1|-4|=4|4|=4|2|=2|-1|=1

Слайд 17Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:        6,4; -5,8; 3,9;

Слайд 18Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|•|-5|
|240|:|-80|
|-710|+|-290|=
= 8 - 5 = 3
= 10•5 = 50

= 240 : 80 = 3

= 710 +290 =1000

Найдите значение выражения:|-8|-|-5||-10|•|-5||240|:|-80||-710|+|-290|== 8 - 5 = 3= 10•5 = 50 = 240 : 80 = 3=

Слайд 19ВОПРОСЫ:
Что называют модулем числа?
Как обозначают модуль числа?
Как найти модуль положительного числа

или нуля?
Как найти модуль отрицательного числа?
Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
ВОПРОСЫ:Что называют модулем числа?Как обозначают модуль числа?Как найти модуль положительного числа или нуля?Как найти модуль отрицательного числа?Может

Слайд 21Домашнее задание:
УЧЕБНИК: стр. 189 (знать, что такое модуль, отвечать на вопросы

на стр. 189)
УЧЕБНИК №622б, №625а, №626вг, №627вг
Домашнее задание:УЧЕБНИК: стр. 189 (знать, что такое модуль, отвечать на вопросы на стр. 189)УЧЕБНИК №622б, №625а, №626вг,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть