Презентация, доклад по математике на тему математика прошлого

Содержание

Введение:Математика – мой любимый школьный предмет. На очередном уроке алгебры учительница рассказала нам о великих математиках прошлого, тогда мне стало интересно, как же детей учили, если они становились «ВЕЛИКИМИ» людьми. В своем проекте я хочу узнать

Слайд 1Как учились математике дети в прошлые времена
Проект приготовила
Ученица 7 класса


Средней школы
Д. Красный Балтиец
Забродина Ксения
Руководитель: Борисенко Е.В.
2019 год.
Как учились математике дети в прошлые времена Проект приготовилаУченица 7 класса Средней школыД. Красный Балтиец Забродина Ксения

Слайд 2Введение:
Математика – мой любимый школьный предмет. На очередном уроке алгебры учительница

рассказала нам о великих математиках прошлого, тогда мне стало интересно, как же детей учили, если они становились «ВЕЛИКИМИ» людьми. В своем проекте я хочу узнать и рассказать вам, как учились математике дети в прошлые времена.
Введение:Математика – мой любимый школьный предмет. На очередном уроке алгебры учительница рассказала нам о великих математиках прошлого,

Слайд 3Цели и задачи проекта:
Вспомнить великих математиков и их вклады в науку.


Узнать, как учили детей математике в прошлые времена.


3. Какие предметы использовали, изучая математику.
4. Какими системами счисления пользовались.
5. Какие задачи решали. И на сколько они сложнее (или легче) нынешних.

Цели и задачи проекта:Вспомнить великих математиков и их вклады в науку. Узнать, как учили детей математике в

Слайд 4Математика
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам;

тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Математика Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную

Слайд 6Великие математики
1. Пифагор
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих.

Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев.
Великие математики 1. ПифагорГреческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495

Слайд 72. Исаак Ньютон
Английский физик, математик и астроном, один из создателей классической

физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии
2. Исаак НьютонАнглийский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала

Слайд 83. Леонардо Пизанский
Один из самых великих математиков Средних Веков.

3. Леонардо ПизанскийОдин из самых великих математиков Средних Веков.

Слайд 94. Евклид
Считается отцом геометрии, а его великий труд Элементы - одной

из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

5. Леонард Эйлер
Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук.

4. ЕвклидСчитается отцом геометрии, а его великий труд Элементы - одной из самых великих работ по математике

Слайд 10Как учили детей математике на Руси:
В Х веке нашего летоисчисления у

славян появилась письменность. С этого времени начинается «писаная» История Древней Руси.
Как учили детей математике на Руси:В Х веке нашего летоисчисления у славян появилась письменность. С этого времени

Слайд 11Постепенно рождались и накапливались навыки счёта, правила измерения: ведь без этого

нельзя было ни торговать, ни даже обмениваться продуктами.
Постепенно рождались и накапливались навыки счёта, правила измерения: ведь без этого нельзя было ни торговать, ни даже

Слайд 12В первом тысячелетии у славян появилась денежная единица - рубль, название

которой сохранилось до наших дней.
В первом тысячелетии у славян появилась денежная единица - рубль, название которой сохранилось до наших дней.

Слайд 13В раскопках славянских селений учёные находили изображение циркуля.
Способ записи цифр

буквами со специальными значками - «титлами» - они тоже взяли от греков.
В раскопках славянских селений учёные находили изображение циркуля. Способ записи цифр буквами со специальными значками - «титлами»

Слайд 14С появлением письменности на Древней Руси стали появляться переводы греческих книг.

Знания славян по математике постоянно росли.
С появлением письменности на Древней Руси стали появляться переводы греческих книг. Знания славян по математике постоянно росли.

Слайд 15Известно, что в Англии в VII веке чудом учёности считался монах,

который мог выполнить деление чисел. . По видимому, математические знания славян около 1000-го года были не ниже чем у западных народов.

Однако несколько десятилетий спустя большая часть русских княжеств была захвачена ордами полудиких кочевников - монголов. Приостановилась древнерусская образованность.

Известно, что в Англии в VII веке чудом учёности считался монах, который мог выполнить деление чисел. .

Слайд 16Почти триста лет длилось монгольское иго. За это время наука Западной

Европы сделала большой шаг вперёд: народы Европы ознакомились с замечательной математикой арабов и индийцев. Математика России стала отставать от науки Западной Европы.
Почти триста лет длилось монгольское иго. За это время наука Западной Европы сделала большой шаг вперёд: народы

Слайд 17В XVI веке при Иване Грозном на Руси появляются первые рукописные

учебники по математике, а немного позже — печатные книги о применении математики для разных практических нужд.
В XVI веке при Иване Грозном на Руси появляются первые рукописные учебники по математике, а немного позже

Слайд 18Главная «священная» книга христиан - Библия - дала церковникам основание утверждать,

что мир был сотворён Богом ровно за 5508 лет до начала нашего летосчисления.
Главная «священная» книга христиан - Библия - дала церковникам основание утверждать, что мир был сотворён Богом ровно

Слайд 19Вычисления Кирика, никому, кроме него самого, не были нужны; они не

могли принести никакой практической пользы людям. А вот для нас рукопись Кирика очень важна.
Вычисления Кирика, никому, кроме него самого, не были нужны; они не могли принести никакой практической пользы людям.

Слайд 20Рукопись Кирика ясно показывает, что славяне без малого тысячу лет назад

отлично владели четырьмя действиями арифметики, свободно общались с очень большими целыми числами и с очень маленькими дробями.

Рукопись Кирика ясно показывает, что славяне без малого тысячу лет назад отлично владели четырьмя действиями арифметики, свободно

Слайд 21Выходит, что в это время на Руси математика не только не

отставала, но, пожалуй, шла даже немного впереди науки народов Западной Европы.
Выходит, что в это время на Руси математика не только не отставала, но, пожалуй, шла даже немного

Слайд 22Замечательной книгой Магницкого закончилась многовековая история древнерусской математики.

Замечательной книгой Магницкого закончилась многовековая история древнерусской математики.

Слайд 23Какие предметы использовали, изучая математику:

Какие предметы использовали, изучая математику:

Слайд 26Какими системами счисления пользовались:
В старину на Руси широко применялась система счисления, отдалённо напоминающая

римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате. Для записи чисел употребляли следующие знаки: звезда – тысяча рублей, квадрат – 10 рублей, X – один рубль, I – одна копейка.

Какими системами счисления пользовались: В старину на Руси широко применялась система счисления, отдалённо напоминающая римскую. С её помощью сборщики

Слайд 29Древнерусские задачи:
ЗАДАЧИ ИЗ СТАРИННЫХ РУКОПИСЕЙ И «АРИФМЕТИКИ» Л. Ф. МАГНИЦКОГО:
1. В

жаркий день
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.
2. Покупка сукна
Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?

Ответ: решение обратной пропорцией: Чтобы тот же бочонок был выпит за меньшее время, понадобится больше косцов. 8 часов во столько раз больше 3-х, во сколько х косцов больше 6  ⇒ 8:3=х:6 х=48:3=16 (косцов)
Ответ: 1) 3:3*4=4(алтына) стоит 1 аршин сукна 2) 4*100=400(алтын) стоит 100 аршин сукна
3) 400 алтын = 1200коп. = 12 рублей

Древнерусские задачи:ЗАДАЧИ ИЗ СТАРИННЫХ РУКОПИСЕЙ И «АРИФМЕТИКИ» Л. Ф. МАГНИЦКОГО:1. В жаркий деньВ жаркий день 6 косцов

Слайд 30Вопросы по проекту:
Вспомните математиков, упомянутых мной в начале проекта.
Как

называлась книга, написанная Леонтием Филипповичем Магницким?
Как называется набор чертежных инструментов в футляре?
Алтын = …. копейкам.




Вопросы по проекту: Вспомните математиков, упомянутых мной в начале проекта. Как называлась книга, написанная Леонтием Филипповичем Магницким?Как

Слайд 315. Записать с помощью старинной русской системы счисления сумму: 3452 рубля

43 копейки.
6. Какая сумма записана с помощью старинной русской системы счисления?
5. Записать с помощью старинной русской системы счисления сумму: 3452 рубля 43 копейки.6. Какая сумма записана с

Слайд 32Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть