Слайд 1Какой он,
среднестатистический ученик
6 класса?
___________________., 6 класс,
МБОУ СОШ №____, г.
Воронеж,
руководитель – учитель математики
Новоточинова Е.А.
Слайд 2 Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом
количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 3Виды статистики
Демографическая
Биологическая
Медицинская
Налоговая
Экономическая Финансовая Метеорологическая
Слайд 4 Статистика играет важную роль в
жизни человеческого общества, поскольку с ее помощью можно изучить различные аспекты общественной жизни. Любой учебно-воспитательный процесс невозможен без УЧЕНИКА.
Составление портрета современного ученика – задача интересная и актуальная, поскольку её решение может помочь учителям получить весомую информацию о любом классном коллективе.
Объект исследования – учащиеся 6-х классов.
Слайд 5Цель работы:
Составить портрет среднестатистического ученика 6 класса для успешного
планирования работы педагогов с детьми.
Задачи работы:
Сформировать представление о статических исследованиях.
Развить навык сбора информации.
Обобщить и проанализировать полученную информацию.
Совершенствовать умение работать с компьютером (построение диаграмм, графиков, таблиц)
Предоставить полученную информацию педагогам для прогнозирования и управления урочной и внеурочной деятельностью учащихся.
Слайд 6 Гипотеза:
Наше исследование поможет в работе учителям –
предметникам, классным руководителям 6 классов в планировании урочной, внеурочной деятельности и досуга учащихся с учетом их интересов и предпочтений.
Слайд 7 Этапы выполнения исследовательской работы:
Сбор данных.
Группировка данных.
Построение таблицы данных.
Анализ данных.
Нахождение
статистических характеристик.
Построение диаграмм.
Обобщение полученных результатов.
Результаты работы представлены в виде таблиц и диаграмм.
Слайд 8Статистические характеристики
Мода ряда чисел - число, наиболее часто встречающееся в данном
ряду. 7
Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда. 10 - 2 =8
Среднее арифметическое ряда чисел - отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. 7
2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10
Слайд 9Наглядное представление статистической информации
Столбчатые диаграммы
Круговые диаграммы
Полигон
Гистограммы.
Слайд 10Этапы исследования: "Какой он,
среднестатистический ученик
6 класса?"
Сбор информации в ходе
тестирования (тест, содержал 4 категории вопросов:
общие сведения (1-4),
учебная деятельность (5-9),
свободное время (10-16),
здоровье (17-18).
Обработка информации и оформление результатов в виде диаграмм.
Слайд 11В опросе участвовали 39 учеников,
из них 25 девочек (64%) и
14 мальчиков (36%)
Слайд 12Наш рост
Среднее арифметическое (средний рост): 156 см
Размах: 170-130 = 40 см
Мода:
154 см
Медиана: 155 см
Большинство учащихся имеют рост 150 - 160 см.
Слайд 13Есть ли у вас братья или сестры?
82% учащихся не единственные дети
в семье.
Слайд 14Наша успеваемость
Большинство учащихся учатся удовлетворительно.
Слайд 15Средний балл учащихся по всем предметам.
Анализ таблиц показал:
6 "а": Среднее арифметическое
(средний балл): 3,8
Размах: 5-3=2
Мода: 5; 3,47, 3,13
Медиана: (3,73+3,67):2=3,7
6 "б": Среднее арифметическое (средний балл): 4,2
Размах: 5-3,6=1,4
Мода: 4,2; 4,4
Медиана: 4,33
Результаты показывают, что в 6 "а" классе, в сравнении с 6 "б" классом, собраны учащиеся, сильно отличающиеся по успеваемости. В 6 "б" успеваемость более стабильна, показатели схожи.
Слайд 16Любимый школьный предмет
Статистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является
математика и физкультура
Слайд 17Самый сложный учебный предмет
Самый сложный предмет - география.
Слайд 18Большинство учащихся выполняет домашнее задание около 1 часа.
Слайд 19С какой целью вы учитесь?
Из диаграммы видно, что большинство учащихся считают,
что результаты обучения пригодятся им в будущем. И только 21% учащихся интересно учиться.
Слайд 20Занятость во внеурочное время. Кружки. Свободное время.
Большинство учащихся посещают кружки
и секции – 77%.
Любят петь (26%), танцевать (15%) и заниматься спортом (23%).
В свободное время предпочитают гулять (67%) или сидеть за компьютером (44%).
Слайд 21Какой библиотекой вы пользуетесь? Какие книги любите читать?
Библиотекой не пользуются 41%
, но если читают, то приключения.
Слайд 22Какие фильмы, телевизионные передачи Вы любите смотреть?
Предпочитают ужастики и развлекательные
программы.
Слайд 23Есть ли домашнее животное?
64% учащихся имеют домашних питомцев.
Слайд 24Здоровье. Какая группа по физкультуре?
Большинство учащихся считают себя здоровыми, что соотносится
с основной группой здоровья.
Слайд 25
Среднестатистический портрет ученика 6 класса:
Ученик ростом 156см. Здоров. Не единственный ребёнок в семье.
Учится удовлетворительно, средний балл составляет 4. Отдаёт предпочтение изучению математики и занятиям физкультурой. Но вызывает затруднение изучение географии. Домашнее задание выполняет за 1 час, что сказывается на недостаточно высоком уровне успеваемости. Учится для будущего. Достаточно благополучно чувствует себя в школе, чтобы общаться с друзьями.
Посещает кружки, любит петь. Свободное время предпочитает проводить за компьютером или гулять. Библиотекой не пользуется, но если читает, то приключения. Любит ужастики и развлекательные программы. Имеет домашнего питомца.
Слайд 26Вывод:
Данную работу можно использовать
в работе учителей-предметников для повышения
интереса учащихся к изучению отдельных предметов,
классным руководителям для выбора тематики классных часов, мероприятий с учётом предпочтений учащихся,
на уроках математики при изучении учащимися статистики в качестве примера исследования и графического представления результатов исследования.
Слайд 27Заключение
Такие статистические наблюдения необходимо проводить регулярно, чтобы получить более
целостную картину.