Презентация, доклад по математике на тему Какой он, среднестатистический ученик 6 класса? (внеурочная деятельность 6 класс). Исследовательская работа учащихся.

Содержание

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Слайд 1Какой он, среднестатистический ученик 6 класса?
___________________., 6 класс,
МБОУ СОШ №____, г.

Воронеж,
руководитель – учитель математики
Новоточинова Е.А.

Какой он,  среднестатистический ученик 6 класса?___________________., 6 класс, МБОУ СОШ №____, г. Воронеж, руководитель – учитель

Слайд 2 Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом

количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях,

Слайд 3Виды статистики
Демографическая

Биологическая
Медицинская
Налоговая
Экономическая Финансовая Метеорологическая


Виды статистикиДемографическая          БиологическаяМедицинскаяНалоговаяЭкономическая

Слайд 4 Статистика играет важную роль в

жизни человеческого общества, поскольку с ее помощью можно изучить различные аспекты общественной жизни. Любой учебно-воспитательный процесс невозможен без УЧЕНИКА.
Составление портрета современного ученика – задача интересная и актуальная, поскольку её решение может помочь учителям получить весомую информацию о любом классном коллективе.
Объект исследования – учащиеся 6-х классов.

Статистика играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку с ее

Слайд 5Цель работы:
Составить портрет среднестатистического ученика 6 класса для успешного

планирования работы педагогов с детьми.
Задачи работы:
Сформировать представление о статических исследованиях.
Развить навык сбора информации.
Обобщить и проанализировать полученную информацию.
Совершенствовать умение работать с компьютером (построение диаграмм, графиков, таблиц)
Предоставить полученную информацию педагогам для прогнозирования и управления урочной и внеурочной деятельностью учащихся.

Цель работы:  Составить портрет среднестатистического ученика 6 класса для успешного планирования работы педагогов с детьми.Задачи работы:

Слайд 6 Гипотеза:
Наше исследование поможет в работе учителям –

предметникам, классным руководителям 6 классов в планировании урочной, внеурочной деятельности и досуга учащихся с учетом их интересов и предпочтений.

Гипотеза:  Наше исследование поможет в работе учителям – предметникам, классным руководителям 6 классов в

Слайд 7 Этапы выполнения исследовательской работы:

Сбор данных.
Группировка данных.
Построение таблицы данных.
Анализ данных.
Нахождение

статистических характеристик.
Построение диаграмм.
Обобщение полученных результатов.

Результаты работы представлены в виде таблиц и диаграмм.

Этапы выполнения исследовательской работы:Сбор данных.Группировка данных.Построение таблицы данных.Анализ данных.Нахождение статистических характеристик.Построение диаграмм.Обобщение полученных результатов.

Слайд 8Статистические характеристики
Мода ряда чисел - число, наиболее часто встречающееся в данном

ряду. 7
Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда. 10 - 2 =8
Среднее арифметическое ряда чисел - отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.


Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. 7

2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10

Статистические характеристики Мода ряда чисел - число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. 7Размах ряда чисел -

Слайд 9Наглядное представление статистической информации
Столбчатые диаграммы

Круговые диаграммы

Полигон

Гистограммы.

Наглядное представление статистической информацииСтолбчатые диаграммы Круговые диаграммыПолигон Гистограммы.

Слайд 10Этапы исследования: "Какой он, среднестатистический ученик 6 класса?"
Сбор информации в ходе

тестирования (тест, содержал 4 категории вопросов:
общие сведения (1-4),
учебная деятельность (5-9),
свободное время (10-16),
здоровье (17-18).
Обработка информации и оформление результатов в виде диаграмм.
Этапы исследования:

Слайд 11В опросе участвовали 39 учеников, из них 25 девочек (64%) и

14 мальчиков (36%)
В опросе участвовали 39 учеников,  из них 25 девочек (64%) и  14 мальчиков (36%)

Слайд 12Наш рост
Среднее арифметическое (средний рост): 156 см
Размах: 170-130 = 40 см
Мода:

154 см
Медиана: 155 см
Большинство учащихся имеют рост 150 - 160 см.
Наш рост Среднее арифметическое (средний рост): 156 смРазмах: 170-130 = 40 смМода: 154 смМедиана: 155 смБольшинство учащихся

Слайд 13Есть ли у вас братья или сестры?
82% учащихся не единственные дети

в семье.
Есть ли у вас братья или сестры? 82% учащихся не единственные дети в семье.

Слайд 14Наша успеваемость
Большинство учащихся учатся удовлетворительно.

Наша успеваемостьБольшинство учащихся учатся удовлетворительно.

Слайд 15Средний балл учащихся по всем предметам.
Анализ таблиц показал:

6 "а": Среднее арифметическое

(средний балл): 3,8
Размах: 5-3=2
Мода: 5; 3,47, 3,13
Медиана: (3,73+3,67):2=3,7

6 "б": Среднее арифметическое (средний балл): 4,2
Размах: 5-3,6=1,4
Мода: 4,2; 4,4
Медиана: 4,33

Результаты показывают, что в 6 "а" классе, в сравнении с 6 "б" классом, собраны учащиеся, сильно отличающиеся по успеваемости. В 6 "б" успеваемость более стабильна, показатели схожи.

Средний балл учащихся по всем предметам. Анализ таблиц показал:6

Слайд 16Любимый школьный предмет
Статистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является

математика и физкультура
Любимый школьный предметСтатистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является математика и физкультура

Слайд 17Самый сложный учебный предмет
Самый сложный предмет - география.

Самый сложный учебный предметСамый сложный предмет - география.

Слайд 18Большинство учащихся выполняет домашнее задание около 1 часа.

Большинство учащихся выполняет домашнее задание около 1 часа.

Слайд 19С какой целью вы учитесь?
Из диаграммы видно, что большинство учащихся считают,

что результаты обучения пригодятся им в будущем. И только 21% учащихся интересно учиться.
С какой целью вы учитесь? Из диаграммы видно, что большинство учащихся считают, что результаты обучения пригодятся им

Слайд 20Занятость во внеурочное время. Кружки. Свободное время.
Большинство учащихся посещают кружки

и секции – 77%.
Любят петь (26%), танцевать (15%) и заниматься спортом (23%).

В свободное время предпочитают гулять (67%) или сидеть за компьютером (44%).

Занятость во внеурочное время. Кружки. Свободное время.  Большинство учащихся посещают кружки и секции – 77%. Любят

Слайд 21Какой библиотекой вы пользуетесь? Какие книги любите читать?
Библиотекой не пользуются 41%

, но если читают, то приключения.
Какой библиотекой вы пользуетесь? Какие книги любите читать? Библиотекой не пользуются 41% , но если читают, то

Слайд 22Какие фильмы, телевизионные передачи Вы любите смотреть?
Предпочитают ужастики и развлекательные

программы.
Какие фильмы, телевизионные передачи Вы любите смотреть?  Предпочитают ужастики и развлекательные программы.

Слайд 23Есть ли домашнее животное?
64% учащихся имеют домашних питомцев.

Есть ли домашнее животное? 64% учащихся имеют домашних питомцев.

Слайд 24Здоровье. Какая группа по физкультуре?
Большинство учащихся считают себя здоровыми, что соотносится

с основной группой здоровья.

Здоровье. Какая группа по физкультуре? Большинство учащихся считают себя здоровыми, что соотносится с основной группой здоровья.

Слайд 25 Среднестатистический портрет ученика 6 класса:


Ученик ростом 156см. Здоров. Не единственный ребёнок в семье.
Учится удовлетворительно, средний балл составляет 4. Отдаёт предпочтение изучению математики и занятиям физкультурой. Но вызывает затруднение изучение географии. Домашнее задание выполняет за 1 час, что сказывается на недостаточно высоком уровне успеваемости. Учится для будущего. Достаточно благополучно чувствует себя в школе, чтобы общаться с друзьями.
Посещает кружки, любит петь. Свободное время предпочитает проводить за компьютером или гулять. Библиотекой не пользуется, но если читает, то приключения. Любит ужастики и развлекательные программы. Имеет домашнего питомца.
Среднестатистический портрет ученика 6 класса:

Слайд 26Вывод:
Данную работу можно использовать
в работе учителей-предметников для повышения

интереса учащихся к изучению отдельных предметов,
классным руководителям для выбора тематики классных часов, мероприятий с учётом предпочтений учащихся,
на уроках математики при изучении учащимися статистики в качестве примера исследования и графического представления результатов исследования.

Вывод:  Данную работу можно использовать в работе учителей-предметников для повышения интереса учащихся к изучению отдельных предметов,

Слайд 27Заключение
Такие статистические наблюдения необходимо проводить регулярно, чтобы получить более

целостную картину.
Заключение  Такие статистические наблюдения необходимо проводить регулярно, чтобы получить более целостную картину.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть