Презентация, доклад по математике на тему: Как и где в жизни используются проценты (6 класс)

Содержание

Доказать, что проценты используются во всех сферах жизни Цель работы

Слайд 1НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Аметист»
Школьно научно-практическая конференция Как и где в жизни

используются проценты

Авторы: Шермазанов Александр Эдуардович и Клемешев Михаил Михайлович, 6 класс Руководитель: Домрачева Екатерина Васильевна, учитель математики высшей категории

г.Химки 2015 г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Аметист»    Школьно научно-практическая конференция Как и где в жизни

Слайд 2Доказать, что проценты используются во всех сферах жизни
Цель работы

Доказать, что проценты используются во всех сферах жизни Цель работы

Слайд 3 Пр%центы в нашей жизни

10% прошло

Пр%центы  в нашей жизни10% прошло

Слайд 4Продукты питания и их состав

Продукты питания и их состав

Слайд 5Скидки в магазинах

Скидки в магазинах

Слайд 6Спортивная статистика

Спортивная статистика

Слайд 7Медицина и Химия

Медицина и Химия

Слайд 8Ткани и их состав


Ткани и их состав

Слайд 9Выборы

Выборы

Слайд 10Финансы

Финансы

Слайд 11 Чт% так%е
пр%центы?

40% прошло

Чт% так%епр%центы? 40% прошло

Слайд 12100 – удобное число
= 100
10
100 сантиметров в 1 метре
100 копеек в

1 рубле
100 лет в 1 веке
100 – удобное число= 10010100 сантиметров в 1 метре100 копеек в 1 рубле100 лет в 1 веке

Слайд 13
1% - это сотая часть
1% = 0.01 =
 

1% - это сотая часть1% = 0.01 = 

Слайд 14Определение части от целого
50% прошло
Мировой океан
Тихий океан – половина
Атлантический –

четверть
Индийский – ?
Ледовитый – ?
Определение части от целого50% прошло Мировой океанТихий океан – половинаАтлантический – четвертьИндийский – ?Ледовитый – ?

Слайд 155% мешка картошки или 5% мешка ваты?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно

знать, сколько весит мешок картошки и сколько весит мешок ваты.

Что тяжелее:



5% мешка картошки или  5% мешка ваты?Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, сколько весит мешок

Слайд 1660% прошло
Ист%рия

60% прошло  Ист%рия

Слайд 17Из глубины веков...
Проценты были известны ещё в Индии в V веке.


Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Отсюда выражение “получить с лихвой”.

Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

Из глубины веков...Проценты были известны ещё в Индии в V веке. Римляне брали с должника лихву (т.

Слайд 18История знака
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по

коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
cto → c/o → %
История знакаВ 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта.

Слайд 1970% прошло
Практическ%е применение и задачи

70% прошло  Практическ%е применение и задачи

Слайд 20Три основные практические задачи
Нахождение процентов числа Сколько будет P% от X?


Нахождение числа по его проценту Чему равно число X, если P% равно A?
Нахождение процентного отношения двух чисел Какой P% составляет число X от числа Y?



 

 

 

Три основные  практические задачиНахождение процентов числа  Сколько будет P% от X?  Нахождение числа по

Слайд 21Задача 1 Скидки на мебель
Задача


Решение


% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА
Мебельный центр “Гранд” дает скидку

30% на кровать стоимостью 30 000 рублей. А магазин “Диваны” дает скидку 11% на эту же кровать стлимостью 23 000 рублей. Где покупать выгоднее?

Чтобы найти процент числа, следует: Проценты записать десятичной дробью и число умножить на эту десятичную дробь. Давайте определим стоимость кроватей в каждом магазине. 1) 30% это 30/100 или 0.3 2) 30% от 30 000 = 30000*0.3=9000 3) Стоимость = 30000-9000=21000 4) 11% это 11/100 или 0.11 5) 11% от 23 000 = 23000*0.11=2530 6) Стоимость = 23000-2530=20470 Ответ: В магазине “Диваны”

Задача 1 Скидки на мебельЗадачаРешение% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛАМебельный центр “Гранд” дает скидку 30% на кровать стоимостью 30

Слайд 22Задача 2 Изменение цен
% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА
Задача


Решение


Яблоки стоят 100 рублей. Продавец поднял цену

на 10%. А через месяц опустил цену на 10%.
Сколько теперь стоят яблоки?

Узнаем сначала цену после подоражания: 1) 10% это 0.1 2) Цена = 100*1.1=110 Теперь посчитаем цену после снижения на 10 %: 3) 10% от новой цены = 0.1*110 = 11 4) Новая цена = 110 – 11 = 99 Ответ: 99 рублей

Задача 2 Изменение цен% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛАЗадачаРешениеЯблоки стоят 100 рублей. Продавец поднял цену на 10%. А через

Слайд 23Задача 4 Сколько в классе учеников?
% НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ
Задача


Решение


В классе

учаться мальчики и девочки.
Cколько всего учеников в классе, если 8 девочек составляют 40% всех учеников?

Для нахождения числа по его проценту нужно величину, соответсвующую проценту, разделить на процент: 1) 40 % это 0.4 2) Всего учеников = 8/0.4 = 20 Ответ: 20 учеников

Задача 4 Сколько в классе учеников?% НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТУЗадачаРешениеВ классе учаться мальчики и девочки.Cколько всего

Слайд 24Задача 5 Сахар в стакане
% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ
Задача


Решение


Найти сколько

процентов составляют 9г сахара в растворе массой 180г?

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует: первое число разделить на второе и результат умножить на 100%.
1) Процент сахара = 9/180 * 100 = 5. Ответ: 5 %

Задача 5 Сахар в стакане% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ ЗадачаРешениеНайти сколько процентов составляют 9г сахара в

Слайд 25Задача 6 Выборы
% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА, ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ
Задача


Решение


В городе

живет 200 тыс. человек. На выборы мэра пришло 10%, из них 60% проголосовало за мэра.
Какой процент людей от общего числа жителей в городе проголосовало за мэра?

Узнаем общее число людей, пришедших на выборы: 1) Пришедших = 200*0.1=20 тыс. Узнаем число людей, проголосовавших за мэра: 2) Число = 20*0.6 = 12 тыс Посчитаем, какой процент составляет 12 тыс от 200 тыс 3) Процент = 12/200 * 100 = 6 % Ответ: 6 %

Задача 6 Выборы% НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА, ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ ЗадачаРешениеВ городе живет 200 тыс. человек. На

Слайд 26 Выводы
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты

и поэтому они нужны и очень распространены. Мы обязательно должны уметь решать задачи на проценты!!!


ВыводыПроценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому они нужны и

Слайд 27100% прошло
Спасиб% за внимание!

100% прошло  Спасиб%  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть