Презентация, доклад по математике на тему Исследовательские задачи

Задача 1«Поездка на машине»Адам и Боб работают вместе. Ежедневно каждый из них ездит на работу на своей машине (рис 1).    5 кр.

Слайд 1Исследовательские задачи
Вместе путешествуем и распределяем расходы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Историческая справка

Исследовательские задачиВместе путешествуем и  распределяем расходыЗадача 1Задача 2Задача 3Историческая справка

Слайд 2Задача 1
«Поездка на машине»
Адам и Боб работают вместе. Ежедневно каждый из

них ездит на работу на своей машине (рис 1).
 
 
 
5 кр. 10 кр.
 
Адам Боб Работа
 
Рис. 1
Стоимость проезда на машине составляет 1 крона/км. Таким образом, расходы на одну поездку составляет для Адама и Боба 15 и 10 крон соответственно.
∙        Адам предложил: « Мы можем сэкономить много денег, добираясь на одной машине!» Сколько денег они могут сэкономить?
∙        Представим, сколько крон может внести каждый.
∙        Работаем в парах. Представьте, что один из вас – Адам, а другой - Боб. Оцените с точки зрения Адама (Боба) результат, полученный в предыдущем пункте. Судите сами, является ли для вас выгодным данный вариант или нет. Если один из вас не согласен с таким распределением расходов, попробуйте найти компромисс.
 




Страницы

1

2

3

4

5


Задача 1«Поездка на машине»Адам и Боб работают вместе. Ежедневно каждый из них ездит на работу на своей

Слайд 3 
Возможные решения.
1. Каждый из друзей едет в своей машине. Тогда Адам

платит 15 крон, Боб – 10 крон (рис. 2).
 
 
 
 
 
 
15 кр. 10кр.

Адам Боб Работа
 
 
Рис. 2




1

2

3

4

5


 Возможные решения.1. Каждый из друзей едет в своей машине. Тогда Адам платит 15 крон, Боб – 10

Слайд 42 Они едут в машине Адама
а) Расходы делятся пополам. Тогда

и Адам, и Боб платят по 7,5 крон ( рис.3). Это разделение расходов более выгодно для Адама, чем для Боба. Первый экономит половину от своих прежних расходов, в то время, как Боб лишь четверть.
 
 
7,5 кр. + 7,5 кр.
 
 
 
Адам Боб Работа
 
Рис. 3
Замечание. Если расстояние БР (заменим имена и работу на соответствующие заглавные буквы) будет меньше половины АР, то такое распределение невыгодно для Боба.
 




1

2

3

4

5

2 Они едут в машине Адама а) Расходы делятся пополам. Тогда и Адам, и Боб платят по

Слайд 5 Б)Друзья разделят расходы соответственно числу человек в машине

на каждом участке пути. Тогда Адам заплатит 10 крон (5+10/2), а Боб заплатит 5 крон (10/2). Это более выгодно для Боба, чем для Адама (рис.4).
 
 
 
 
 
5 кр. 5кр. + 5 кр.
 
 
 
 
Адам Боб Работа
 
 
Рис. 4




1

2

3

4

5

Б)Друзья разделят расходы соответственно числу человек в машине на каждом участке пути. Тогда Адам

Слайд 6в) Они делят расходы пропорционально дистанциям АР и БР. Тогда Адам

платит 9 крон, Боб платит 6 крон. Данное решение является оптимальным для обоих друзей (рис. 5).
 
 
 
 
 
9 кр. + 6 кр.
 
 
 
 
Адам Боб Работа
 
Рис. 5




1

2

3

4

5

Историческая справка

Следующая задача

в) Они делят расходы пропорционально дистанциям АР и БР. Тогда Адам платит 9 крон, Боб платит 6

Слайд 7Историческая справка
 
Профессор Милан Коман - заведующий кафедрой математики и методики преподавания

математике факультета педагогического образования Чарльзкого Университета в Праге. Его исследовательские центры занимают постановкой и анализом задач, исследованием процессов обучения. В образовании его интересует, в основном, расширение различных стилей процессов преподавания и обучения, учащихся так и педагогов. Основные математические труды Милан Коман написал категории графов. У него есть публикации по пересекающимся множествам некоторых ориентированных и неориентированных поверхностей. Он также является автором многих учебников для школьников и студентов.
Мари Тиха занимается исследовательской работой на кафедре методики преподавания математики математического института академии наук Чешской Республики в Праге. Она также читает лекции на факультете образования Чарльзкого Университета. До этого она работала учителем математике в экспериментальной средней школе. Мари Тиха защитила диссертацию по преподаванию математики и физики в Чарльзком Университете, в результате его получила CSc степень (эквивалентную кандидатской). Сейчас она занимается проблемами математического образования 6 – 15 – летних школьников. Ее основные исследовательские работы связаны с развитием активности и учителей, и учеников в процессе преподавания/изучение (использование дополнительного материала: анализ различных ситуаций, обучение установки и решения задач). Ранее она также занималась проблемой грамотного изложения математического материала для младших классов.

Адрес.Кафедра математики и методики преподавания математики ,факультет педагогического образования , Charles Университет , Прага , Чешская Республика .
E-mail: milan.koman@pedf.cuni.cz

Историческая справка Профессор Милан Коман - заведующий кафедрой математики и методики преподавания математике факультета педагогического образования Чарльзкого Университета

Слайд 8Задача 2.
Исследуем следующую ситуацию, изображенную на рисунке 6.
 
 

9кр. 18кр.
 
Адам Боб Работа
 
  12кр. 9кр.
 
Кирилл
 
 
 Предлагается ученикам самим заполнить таблицу, показанную на экране
Понятно, что самый экономичный способ для Адама, Боба и Кирилла – добираться до работы на одной машине. В таблице 1 показаны некоторые способы уменьшения расходов (аналогично задаче 1).
 





Задача 2.Исследуем следующую ситуацию, изображенную на рисунке 6.  

Слайд 9Заполненная таблица

Заполненная таблица

Слайд 10Следующая задача

Следующая задача

Слайд 11Задача 3.
Адам, Боб и Кирилл работают вместе. Но, в отличии от

задачи 2, Адаму и Бобу более выгодно добираться до работы без Кирилла ( рис. 7). Таблица 2 показывает одно из возможных решений экономии расходов. Затраты распределяются пропорционально расстоянию.
 
 
 
 
6 кр. 12 кр.
 
Адам Боб Работа
9 кр.
 
  15 кр


Кирилл
 
Рис. 7
 





1

2

Задача 3.Адам, Боб и Кирилл работают вместе. Но, в отличии от задачи 2, Адаму и Бобу более

Слайд 13Урок подготовила
Учитель математики
МОУ Бобровская СОШ №1
Седых Светлана Вениаминовна.

Урок подготовилаУчитель математикиМОУ Бобровская СОШ №1Седых Светлана Вениаминовна.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть