Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель математики
Золотарева Людмила Ивановна
МКОУ
« Новоусманская СОШ №4»
Слайд 2 В законе РФ «Об образовании» (ст 51.) сказано: «Образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.
Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации
Слайд 3 “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…”
В.А.Сухомлинский
Слайд 4ЗДОРОВЬЕ – ЭТО БЛАГОПОЛУЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Физическое сила выносливость гармоничное
телосложение отсутствие заболеваний.
Психическое уравновешен-ность коммуникабель-ность отсутствие страха.
Нравственное гуманность выбор добра (в противовес злу) умение отвечать за поступки.
Слайд 5 Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и
предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современном этапе стали в последнее время занимать здоровьесберегающие технологии.
Слайд 6
ПОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ВСЕ
ТЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ НА ПОЛЬЗУ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
Слайд 7ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 8ВНЕДРЯЯ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ
ЦЕЛИ:
- СОЗДАНИЕ
КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ;
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ;
- АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Слайд 9 - организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления
здоровья;
- повысить мотивацию учения;
- создать у детей ощущение радости в процессе обучения
(психологический климат урока);
- развить творческие способности;
- воспитать культуру здоровья;
- научить детей жить в гармонии с
собой и окружающим миром.
- создать метод. копилку по здоровье- сберегающим технологиям.
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса
без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Слайд 11ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Схема
Слайд 12Комфортные условия
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание
к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое и литературное отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Слайд 13Санитарно-гигиенические требования
Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к.
он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение - утомление.
Слайд 14 Движение - это жизнь!
Физкультминутки
во время работы, особенно малоподвижной, необходимы для поддержки тонуса в течение всего урока .
Слайд 15Физкульт минутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо,
влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Слайд 16 ИГРА "ВЕРСТА – АРШИН- ЛОКОТЬ - ПЯДЬ".
Слайд 17
ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1. Слушать и слышать друг друга.
2. Быть терпимыми к высказываниям другого.
3. Общаться и обмениваться мнениями.
4. Реализовать себя в этом мире.
Слайд 18компьютерные технологии
позволяют:
- Выиграть время для более интенсивного обучения.
Сделать урок
интересным, разнообразным и наглядным.
Вовлечь всех детей в учебный процесс.
Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье.
Вводить новое через компьютерные технологии.
Развивать творчество учащихся.
Увеличивать самостоятельность школьников.
Слайд 19Проверка
домашних
работ
Проведение
устных
упражнений
Решение
задач
обучающего
характера
Проверка
фронтальных
самостоятельных
работ
Изучение
нового
материала
ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 23ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ТЕМАТИКЕ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ОНИ ПРИЗВАНЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, А УЧИТЕЛЮ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ МОГУТ ПОМОГАТЬ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. ЗАДАЧИ ОСНОВАНЫ НА ФАКТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ И СОСТАВЛЕНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ УЧАЩИЕСЯ ПРИВЫКАЛИ ЦЕНИТЬ, УВАЖАТЬ И БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ УЧЕНИКИ МОГУТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ГЛАЗАМИ МАТЕМАТИКА. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА, ЗАДАЧИ РАЗНООБРАЗНЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ И ПОЗВОЛЯЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА.
Слайд 24НАПРИМЕР:
УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧА 1:
ОДИН
ВЪЕДЛИВЫЙ УЧЁНЫЙ ПОДСЧИТАЛ, ЧТО В 1 Г ГРЯЗИ ИЗ-ПОД НОГТЕЙ СОДЕРЖИТСЯ 38 000 000 МИКРОБОВ, ЧТОБЫ ЗАБОЛЕТЬ ДОСТАТОЧНО ПРОГЛОТИТЬ 1/100 ЧАСТЬ. СКОЛЬКО ЖЕ ЭТО МИКРОБОВ?
ЗАДАЧА 2:
ЕЖЕГОДНО ДИАГНОЗ РАК ЛЕГКИХ ПОЛУЧАЮТ 18 ТЫС. ЧЕЛОВЕК , ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 30% ВСЕХ КУРИЛЬЩИКОВ. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИЗ ЧИСЛА КУРИЛЬЩИКОВ ЕЩЕ МОЖНО УБЕРЕЧЬ ОТ ЭТОГО СТРАШНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ?
Слайд 25Курящие дети сокращают жизнь на 15%.
Определите, какова продолжительность
жизни (предположительно)
нынешних
курящих детей, если средняя
продолжительность жизни в России 56 лет?
З а д а ч а №3
Ответ: 47,6 года.
Слайд 26 Средний вес новорожденного ребёнка 3кг300г. Если у ребёнка
курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц.
Ответ: 4 % ; 9 %.
В ы ч и с л и :
Слайд 27
«ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЯ, ДЕЛАТЬ ЕГО
НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ». ПАСКАЛЬ
Слайд 28Рассмотрим несколько задач:
Режим дня
1. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки?
2. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?
(Если ребёнок ужинает позже, нарушается ночной сон, а организм не отдыхает).
Слайд 29Вредные привычки
Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения
на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?
Весёлая гигиена
Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?
Хочешь жить –бросай курить!
Слайд 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В урок следует
включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Слайд 31ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Спасибо за внимание!