Презентация, доклад по математике Старинные способы вычисления.

Содержание

Старинный способ умножение на 9 на пальцах Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте

Слайд 1


Слайд 4Старинный способ умножение на 9 на пальцах
Это просто. Чтобы

умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7).
Ответ – 27.

Старинный способ умножение на 9 на пальцах  Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до

Слайд 5Ответ: 27

Ответ: 27

Слайд 6Cтаринные способы вычисления.

Cтаринные способы вычисления.

Слайд 71. Умножение методом Ферроля.
Для получения единиц перемножают единицы

множителей, для получения десятков, умножают десятки одного на единицы другого и наоборот и результаты складывают, для получения сотен перемножают десятки. Методом Ферроля легко перемножать устно двухзначные числа от 10 до 20.




Например: 12х16=

а)2х6=12, пишем 2

б)1х6+2х1=8, пишем 8+1=9

в)1х1=1, пишем 1.

2

1

9

1. Умножение методом Ферроля.   Для получения единиц перемножают единицы множителей, для получения десятков, умножают десятки

Слайд 8 - прием «Карточка сомнений»

- - я понял всё


- не совсем усвоил, сомневаюсь



- не понял

+

-

?

- прием «Карточка сомнений»          -  -

Слайд 92.Японский способ умножения
Допустим, нам надо умножить 24 на 13.
Начертим следующий рисунок:

24
13
Верхний левый край: 2
Нижний левый край: 6
Верхний правый: 4
Нижний правый: 12

 

х

2.Японский способ умноженияДопустим, нам надо умножить 24 на 13.Начертим следующий рисунок:

Слайд 101)Пересечения в верхнем левом крае (2) – первое число ответа
2)Сумма пересечений

нижнего левого и верхнего правого краев (6+4) – второе число ответа
3)Пересечения в нижнем правом крае (12) – третье число ответа
Получается:
2; 10; 12.
Т.к. два последних числа – двузначные и мы не можем их записать, то записываем только единицы, а десятки прибавляем к предыдущему.
3(2+1)1(0+1)2
Ответ: 312

 
 
1)Пересечения в верхнем левом крае (2) – первое число ответа2)Сумма пересечений нижнего левого и верхнего правого краев

Слайд 11 -прием «Говорящие рисунки»


- все получилось , доволен собой


- не все получилось , было непросто

- многое не получалось ,было сложно


-прием «Говорящие рисунки»         - все получилось ,

Слайд 126
8
2
7
3
4
5
3.Итальянский способ умножения («Сеткой»)
В Италии, а также во многих странах Востока,

этот способ приобрел большую известность.

Например,
умножим 6827 на 345.
1. Вычерчиваем квадратную сетку и пишем одно из чисел над колонками, а второе по высоте.

68273453.Итальянский способ умножения («Сеткой»)В Италии, а также во многих странах Востока, этот способ приобрел большую известность.Например, умножим

Слайд 136
8
2
7
3
4
5
1
8
2
4
0
6
2
1
2. Умножаем число

каждого ряда последовательно на числа каждой колонки.

8*3 = 24. Записываем 2 и 4

2*3 = 6. Записываем 0 и 6
Если при умножении
получается однозначное
число, записываем
вверху 0, а внизу это число.

7*3 = 21. Записываем 2 и 1

Т.е. 6*3 = 18. Записываем 1 и 8

68273451 8 2 4 0 6 2 1 2. Умножаем число каждого ряда последовательно на числа каждой

Слайд 146
8
2
7
3
4
5
1
8
2
4
0
6
2
1
2
4
3


0

3

2

0

8

8

2

4

0

0

3

1

5

3. Заполняем всю сетку и складываем числа, следуя диагональным полосам. Начинаем складывать справа налево. Если сумма одной диагонали содержит десятки, то прибавляем их к единицам следующей диагонали.

5

5

5

1

3

2

3

0+5=5

0+3+8=11

0+1+8+2+1=12 и 1, 13

0+4+2+0+6+2=14 и 1, 15

3+4+3+4=14 и 1, 15

2+8+2=12 и 1, 13

1+0=1 и 1, 2

Ответ: 2355315.

68273451 8 2 4 0 6 2 1 2 4 3 0 3 2 0 8 8

Слайд 15 -прием « Дерево успеха»

вс









сегодня не всё получилось

неплохо поработал, но не все получилось

всё удалось

-прием « Дерево успеха»

Слайд 16A
Такой способ умножения использовали в
Древней Индии.
Для умножения, например, 793 на

92 напишем одно число
как множимое и под ним другое как множитель. Чтобы легче ориентироваться, можно использовать сетку (А) как образец.

4.Индийский способ умножения

7

9

3

9

2

AТакой способ умножения использовали в Древней Индии.Для умножения, например, 793 на 92 напишем одно число как множимое

Слайд 177
9
3
9
2
Б
Теперь умножаем левую цифру множителя на каждую цифру множимого. Полученные произведения

пишем в сетку (Б).

6

3

8

1

2

7

79392БТеперь умножаем левую цифру множителя на каждую цифру множимого. Полученные произведения пишем в сетку (Б).638127

Слайд 187
9
3
9
2
С
6
3
8
1
2
7
Повторим весь процесс с другими цифрами множителя, следуя тем же правилам

(С).

1

4

8

1

6

7

2

9

5

6

+

Ответ: 72956

79392С638127Повторим весь процесс с другими цифрами множителя, следуя тем же правилам (С). 1481672956+Ответ: 72956

Слайд 19Русский крестьянский способ
37•32
37……….32
74……….16
148……….8
296……….4
592……….2
1184………1

37•32=1184


Русский крестьянский способ37•3237……….3274……….16148……….8296……….4592……….21184………137•32=1184

Слайд 20И в заключение…
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает

внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
И в заключение… «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть