Презентация, доклад по математике на тему Глобальные проблемы человечества на уроках математики

Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась. Обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить самого себя. Но, спасая себя необходимо спасти природу. Математика создает условия для развития умения

Слайд 1Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 59
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ

Проблемы экологии

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАПЕЛЬКИ

Учитель математики
ІІкатегории
Андреева С.В.

2013

Кривой Рог

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 59ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ   ЧЕЛОВЕЧЕСТВА   НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПроблемы экологииЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 2Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко

ухудшилась. Обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить самого себя. Но, спасая себя необходимо спасти природу.

Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась. Обращая пристальное внимание на экологию,

Слайд 3 С 1600 г. человеком уничтожено на Земле 162 вида птиц (381

на грани исчезновения) и около 100 видов млекопитающих (255 видов на грани исчезновения). Гибель 75% видов млекопитающих и 86% видов птиц, из числа исчезнувших обусловлена влиянием антропогенных факторов.
Вычислите количество видов исчезнувших под этим влиянием. Округлите до целых.

Ответ: 139 видов птиц, 75 видов млекопитающих.

ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ





Решение:
Всего исчезло Антропогенно
Птиц 162 вида ? видов - 75%
Млекопитающих 100 видов ? видов - 86%

С 1600 г. человеком уничтожено на Земле 162 вида птиц (381 на грани исчезновения) и около 100

Слайд 4 В Украине почти 4,5 миллиона школьников. Если допустить, что ежедневно каждый

ученик непродуктивно использует один лист бумаги, то какой высоты получится стопка, если толщина 10 листов 2 мм?

Решение:


Значит, высота полученной за один день стопки будет 900 м.

Ответ: 900 м.

900 м

В Украине почти 4,5 миллиона школьников. Если допустить, что ежедневно каждый ученик непродуктивно использует один лист бумаги,

Слайд 5Основными источниками загрязнения Кривого Рога являются предприятия горно-металлургического комплекса. Объемы вредных

выбросов предприятий ГМК города распределяются так:
1. «АрселорМиттал Кривой Рог» - 261, 9 тысяч тонн;
2. «Южный ГОК» - 31,6 тысяч тонн;
3. «Северный ГОК» - 15,3 тысяч тонн;
4. «Центральный ГОК» - 3,5 тысяч тонн;
5. «Ингулецкий ГОК» - 1,97 тысяч тонн;
6. «Криворожский железорудный комбинат» - 0,21 тысяч тонн;
7. ГОК «Укрмеханобр «ММК им. Ильчиа» - 0,11 тысяч тонн;
8. «Сухая Балка» - 0,102 тысяч тонн.
Постройте соответствующую круговую диаграмму.

ДИАГРАММЫ

Решение:
Всего предприятия ГМК города выбрасывают в воздух 261, 9+31,6+15,3+3,5+1,97+0,21+0,11+0,102=314,692 тысячи тонн вредных веществ, что составляет 100% или 360°, тогда:
1. «АрселорМиттал Кривой Рог» - 261, 9 тысяч тонн - 83,22% - 299,6°;
2. «Южный ГОК» - 31,6 тысяч тонн - 10,04% - 36,2°;
3. «Северный ГОК» - 15,3 тысяч тонн - 4,86% - 17,6°;
4. «Центральный ГОК» - 3,5 тысяч тонн - 1,11% - 3,9° ;
5. «Ингулецкий ГОК» - 1,97 тысяч тонн - 0,62% - 2,3° ;
6. «Криворожский железорудный комбинат» - 0,21 тысяч тонн - 0,07% - 0,2°;
7. ГОК «Укрмеханобр «ММК им. Ильчиа» - 0,11 тысяч тонн - 0,03% - 0,1°;
8. «Сухая Балка» - 0,102 тысяч тонн - 0,03% - 0,1°.
Построим диаграмму

Основными источниками загрязнения Кривого Рога являются предприятия горно-металлургического комплекса. Объемы вредных выбросов предприятий ГМК города распределяются так:1.

Слайд 6 Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной

банки — до 90 лет, фильтра от сигареты — до 100 лет, полиэтиленового пакета — до 200 лет, пластмассы — до 500 лет.
Постройте на координатной плоскости соответствующую столбчатую диаграмму, взяв за один единичный отрезок 10 лет.

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Если один единичный отрезок равен 10 годам, то 90 лет соответствует 9 единичным отрезкам, 100 лет – 10, 200 лет – 20, 500 лет – 50 единичным отрезкам.
Построим координатную плоскость, осью абсцисс которой будет материал распада, а осью ординат – количество лет распада.

Решение:

Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки — до 90 лет, фильтра

Слайд 7
Начертите на координатной плоскости замкнутую ломаную, последовательными вершинами которой являются точки

с координатами:
(-9;1); (-10;3); (-8;7); (-9;8); (-9;11); (-7;10); (-6;8); (-5;9); (-2;9); (-3;11); (-3;13); (-1;12); (0;11); (7;9); (6;8); (9;6); (8;5); (12;4); (10;4); (12;3); (15;0); (13;0); (14;-4); (11;-4); (12;-8); (8;-8); (7;-10); (0;-8); (-3;-9); (-3;-5); (-12;-7); (-15;-4); (-9;1)
(-8;3).

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая

Что перед вами?

А вот, что увидели наши ученики

ВОЛК

Начертите на координатной плоскости замкнутую ломаную, последовательными вершинами которой являются точки с координатами:(-9;1); (-10;3); (-8;7); (-9;8); (-9;11);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть