Слайд 1Факториал !
Выполнила ученица 5 класса
«Нижнесуэтукская СОШ»:
Лемова Милана.
Руководитель:
Анопченко И.В.
Слайд 2ЦЕЛЬ : решать задачи из раздела «Комбинаторика».
Объект исследования: раздел математики –
«Комбинаторика».
Слайд 3Гипотеза исследования: решение задач комбинаторики с использованием формул будет более результативным,
так как:
- уменьшается трудоёмкость;
- сокращается время решения задач;
Слайд 4задачи исследования:
1) определить одну из областей применения формул комбинаторики;
2) провести перебор
вариантов ;
3) посмотреть методы решения задач комбинаторики.
Слайд 5Комбинаторика – раздел математики, в котором изучают вопросы о том, сколько
различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям можно составить из данных объёктов. Выбором объектов и расположением их в том или ином порядке приходиться заниматься чуть ли не во всех областях человеческой деятельности. Комбинаторика нужна для изучения раздела математики «Теория вероятностей», который будет являться обязательным при изучении школьного курса математики.
Слайд 6С аналогичными задачами, получившими название комбинаторных, люди столкнулись в глубокой древности.
В Китае увлекались составлением магических квадратов, в Древней Греции подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов стихотворных размеров. Комбинаторные задачи возникли в связи с такими играми, как шашки, шахматы, карты, кости и др. Чтобы их решить, нужно было уметь подсчитывать число различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям.
Слайд 7Перебор возможных вариантов
Сколько существует двухзначных чисел, составленных из цифр: 0, 5,
8 ?
Решение.
58, 50, 80, 85.
Ответ: 4 числа.
Слайд 8С помощью таблицы
12 вариантов!
Слайд 9Дерево возможных вариантов
*
БББ,
ББК, БКБ, КБК, ККБ, ККК
Слайд 10 В данных примерах был осуществлен способ перебора возможных вариантов (возможных комбинаций).
Решения
данных задач основывается на общем правиле умножения.
Слайд 11«Правило умножения»
Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения
двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В
Слайд 12Правило треугольника
Встретились 5 приятелей и обменялись рукопожатиями. Сколько всего сделано рукопожатий?
Решение.
1 2 3 4 5
1 - + + + +
2 - - + + +
3 - - - + +
4 - - - - +
5 - - - - - Ответ: 10 рукопожатий.
Слайд 13С помощью графов
По окончанию деловой встречи 4 специалиста обменялись визитными карточками
(каждый вручил свою карточку каждому). Сколько визитных карточек было роздано?
Решение.
Ответ. 12 визиток
1
2
4
3
1
Слайд 14Посчитаем число перестановок для
4 элементов:
1234, 1243, 1324, 1342, 1423, 1432,
2134, 2143, 2314, 2341, 2413, 2431,
3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421,
4123, 4132, 4213, 4231, 4312, 4321.
Слайд 15Для числа перестановок n элементов есть обозначение: n!
Например, 4! = 1
· 2 · 3 · 4= 24
Слайд 16Свойство факториала
(n + 1)! = (n + 1) * n!.
п =
3, (3 + 1)!=(3 + 1) * 3!