Презентация, доклад по математике на тему Экономические законы на уроках математике

Современный этап развития общества характеризуется высокой степенью динамизма перемен в социально-экономической сфере. Каждый член общества одновременно является и субъектом, и объектом экономических отношений, участвуя в процессах обмена, потребления, распределения и производства. Уровень овладения человеком экономической иииит

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

Слайд 2Современный этап развития общества характеризуется высокой степенью динамизма перемен в социально-экономической

сфере. Каждый член общества одновременно является и субъектом, и объектом экономических отношений, участвуя в процессах обмена, потребления, распределения и производства. Уровень овладения человеком экономической иииит предопределяет условия его бытия, а уровень экономической культуры совокупности людей обусловливает успех проводимых экономических реформ в России. Поэтому получение экономического образования, формирование и повышение уровня экономической культуры собственного экономического образования, стоит остро перед педагогами и в первую очередь перед математиками.

МАТЕМАТИКА
изучает формы мышления
абстрактна и доказательна, а профессиональные решения математиков не задевают обычную жизнь людей.
Цель математики — безупречные истины и методы их получения.
Математика не вмешивается в личную жизнь человека.

ЭКОНОМИКА
изучает обстоятельства человеческого поведения
Экономика конкретна и декларативна, а практические упражнения экономистов основательно жизнь меняют
Цель экономики — индивидуальное благополучие и пути его достижения.
Экономика задевает его кошелек и кошелку.

Современный этап развития общества характеризуется высокой степенью динамизма перемен в социально-экономической сфере. Каждый член общества одновременно является

Слайд 3Чем вызван выбор данной темы?
Работая по учебным комплектам Г.В.Дорофеева с 2000года

я участвовала в экспериментальной площадке по изучению развития логического мышления на уроках математики посредствам изучения курса статистики и теории вероятности.(Результаты моей работы были опубликованы в «Научных трудах» в 2004 году)
Так как большинство моделей, принципов экономической теории можно выразить графически, в виде математических уравнений, а в рамках графического подхода широко применяют диаграммы - рисунки, показывающие соотношения между показателями.
Они могут быть круговыми, столбиковыми и т.д. Схемы наглядно демонстрируют показатели моделей и их взаимосвязи.
Одной из важнейших сфер приложения теории вероятности и математической статистике является экономика.
Вероятно статистические методы используются для прогнозирования экономических явлений и процессов
Поэтому в рамках экспериментальной деятельности я выбрала тему «Графическое представление экономических законов в математике»
Чем вызван выбор данной темы?Работая по учебным комплектам Г.В.Дорофеева с 2000года я участвовала в экспериментальной площадке по

Слайд 4Изучение связи математики и экономики по учебным комплектам Г.В. Дорофеева начинается

с 5 класса.
В 2011 году в состав репрезитивной группы вошли учащихся 5б класса

Изучение связи математики и экономики по учебным комплектам Г.В. Дорофеева начинается с 5 класса. В 2011 году

Слайд 5 Анализы 1-го анкетирования и педагогических наблюдений (на начало 2011 года ) Исходными

условиями анкетирования я взяла результаты стартового контроля и входного контроля КЕНГУРУ ( уровень математической подготовки оценивается по следующим параметрам: программное знание и умение и общее развитие учащихся).



Анализы 1-го анкетирования и педагогических наблюдений (на начало 2011 года ) Исходными условиями анкетирования я

Слайд 6 - убедить детей в том, что математические объекты не столь

абстрактны и, что в окружающем нас мире многие виды деятельности затруднительны без применения математического мышления, а экономические показатели получаются при наблюдении, они характеризуют каждую единицу совокупности (уровень потребительских расходов семьи, объем продаж магазина)
- знакомить с методами исследований и анализа данных, учатся чтению таблиц и строить столбчатые диаграммы.
Например при решении задачи № 5-9 (из рабочей тетради 5 класса)
учащиеся получают представление о том, что такие таблицы позволяют экономно представить информацию, когда рассматриваемая величина имеет много значений.
- анализировать готовые таблицы , делают соответствующие выводы, получают первоначальные практические навыки в бизнесе и предпринимательстве.
В результате: у школьников формируются основы экономических знаний и первоначальные практические навыки для ситуации приема сотрудника на работу ( бизнес и предпринимательство). Позитивный анализ дает им возможность увидеть экономические явления и процессы такими, какие они есть на самом деле: что было или что может быть.

Работа на уроках

- убедить детей в том, что математические объекты не столь абстрактны и, что в окружающем нас

Слайд 7Примеры задач
Рассмотрим задачу №9 ( 5 класс)
Мастерская заключила договор с

четырьмя мастерами на изготовление деревянных ложек.
Испытательный срок установлен в три месяца. Работа, выполненная за это время, представлена в таблице.
Заполните пустые клетки таблице «Всего» и в строке «Всего».

Используя таблицу, ответьте на вопросы:
а) сколько ложек сделал Исаев в феврале?______
б) сколько всего ложек сделал Исаев за три месяца?____
в) сколько ложек сделали все мастера за три месяца?___
г) в какой месяц было изготовлено больше всего ложек?___
д) мастерская решила не заключать больше договоров с одним из мастеров.Запишите его фамилию.____________
Вывод:(подумайте, как обосновать свой ответ)

Особый интерес этот вопрос вызвал да же у не мотивированной группы детей в классе.
Они сделали вывод: если хорошо и быстро работать, то можно получить хорошую работу.
Выдвижение предположений, поиск аргументов и доказательств, формировка выводов дает возможность развить в детях познавательную активность и самостоятельность.

На примере задачи №11 рассматриваются такие экономические понятия как покупатель и потребитель.

Примеры задач Рассмотрим задачу №9 ( 5 класс)Мастерская заключила договор с четырьмя мастерами на изготовление деревянных ложек.Испытательный

Слайд 8При решении задач учащиеся учатся чтению таблиц и построению столбчатых диаграмм
На

примере задачи №11 рассматриваются такие экономические понятия как покупатель и потребитель.
Ниже указаны размеры обуви членов платного танцевального кружка
20,21,20,23,22,24,20,21,20,23,21,20,23,22,20,21,20,22,21,20,23,21,22,21,
22,23,21,21,22,24,21.
Эти данные нужно представить в виде таблицы и ответить на вопросы
Вопросы.
Cколько ребят занимается в этом кружке?
Какой размер обуви встречается чаще всего?
Какой размер обуви встречается реже всего? Какого размера надо заказать больше и почему?

Отвечая на вопросы этой задачи ребята ставят перед собой еще один вопрос- сколько нужно потратить на закупку обуви и сколько нужно заплатить за занятия? (они ставят себя на место тренера, который должен закупить обувь).
В результате решения задачи учащиеся получают первоначальные практические навыки в бизнесе и предпринимательстве.
При решении задач учащиеся учатся чтению таблиц и построению столбчатых диаграммНа примере задачи №11 рассматриваются такие экономические

Слайд 9Таблица 1. Данные оценки уровня экономической культуры учащихся 5б класса в

2011-2012 учебном году( апрель 2012года).



Таблица 1. Данные оценки уровня экономической культуры учащихся 5б класса в   2011-2012 учебном году( апрель

Слайд 10По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
У учащихся 1 группы

(Вероника, Варвара, Виктория) и учащегося 2 группы (Никита) уровень экономического восприятия выше среднего, экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно на уровне 5 класса;

У детей 2-3 группы уровень экономического восприятия чуть выше среднего, что свидетельствует, что их экономические знания (понятия) находятся на уровне детского восприятия этой сферы жизни общества и основываются на информации, распространяющейся средствами массовой информации и родителями.

Понятие бережливости сформировано не только на уровне бытового восприятия, но и имеет экономическую подоплеку, что свидетельствует о попытке интерпретировать данное понятие через экономические познания в данной области, что, на мой взгляд, это результат занятий по экономике.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы: У учащихся 1 группы (Вероника, Варвара, Виктория) и учащегося 2

Слайд 11На уроках математики в 6 классе - составляют столбчатые и круговые

диаграммы. - рассматриваются более сложные виды таблиц и столбчатых диаграмм и более разнообразные жизненные ситуации, в которых они используются

При изучении темы « Проценты» учащиеся успешно усваивают курс экономики. Знакомятся с основными темами экономики:
спроса и предложения, рыночное равновесие.
производство, выручка, издержки, прибыль, рентабельность, производительность.
Проценты по вкладам и проценты по кредитам.
Показатели экономической динамики(прирост, темпы роста и прироста)


В 7 классе
учащиеся изучают прямую и обратную пропорциональности, графики и их зависимости. Поэтому на уроках математике 7 класса показываю ребятам, что за точкой, прямой, уравнением или функцией может скрываться конкретный экономический объект или процесс, в свойствах тех и других тесно связанных между собой. При решении задач по экономики приходим к определенным математическим понятиям, где это возможно, приводим наглядные геометрические иллюстрации, что позволяет ребятам по иному взглянуть на мир функций и графиков, научится их «читать» и получать максимум информации.

На уроках математики в 6 классе  - составляют столбчатые и круговые диаграммы.  - рассматриваются более

Слайд 12
Данные полученные за три года работы по данной теме, позволяет сделать

следующие выводы: процент качества обученности учащихся 5-7 класса по исследуемым явлениям оказался стабильным (успешным), что свидетельствует об объективных закономерностях усвоения и может быть принят за фактический уровень освоенности и это
доказывает, что осознанные знания могут получить все школьники и в области экономики.
Данные полученные за три года работы по данной теме, позволяет сделать следующие выводы: процент качества обученности учащихся

Слайд 13Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи

души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть