Презентация, доклад по математике на тему Эффективные способы учебной деятельности на разных этапах урока

Содержание

Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем:как вызвать интерес к изучению материала;как поддержать этот интерес;как обеспечить активную деятельность в течение урока.

Слайд 1 Эффективные способы
учебной деятельности на разных этапах урока
Автор: учитель математики
Терещенко Вита

Витальевна
МБОУ Гашунская СОШ № 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гашунская средняя общеобразовательная школа №4

п. Байков
2014 г.

Эффективные способыучебной деятельности на разных этапах урокаАвтор: учитель математикиТерещенко Вита ВитальевнаМБОУ Гашунская СОШ № 4Муниципальное бюджетное

Слайд 2
Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем:

как вызвать интерес к

изучению
материала;
как поддержать этот интерес;
как обеспечить активную деятельность в
течение урока.

Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем:как вызвать интерес к изучению   материала;как поддержать этот

Слайд 3Заинтересовать, развить, обучить
на основе нетрадиционных форм обучения.

Заинтересовать, развить, обучить на основе нетрадиционных форм обучения.

Слайд 4Ожидаемые результаты :
Развитие познавательной активности
на основе поисковой деятельности.

Развитие

умений и навыков самостоятельной
работы, стремление к творческому поиску;

Развитие умения вести учебный диалог
отстаивать свою точку зрения ;

Достижение позитивного отношения к изучению математики.

Ожидаемые результаты :Развитие познавательной активности  на основе поисковой деятельности.Развитие умений и навыков самостоятельной  работы, стремление

Слайд 55 класс Тема урока : Решение уравнений. Тип урока : Закрепление изученного

материала.

В каждой стране есть государственные символы:
флаг, герб, гимн. В некоторых странах есть и другие символы, например, национальное дерево.
В России таким деревом является берёза, в США-дуб, а в Японии – сакура.
Выполни вычисления и ты узнаешь национальный символ Китая.

3х + 7х + 18 = 48
7а + 6а -13 =130
(х + 59) : 42 = 2
176 : у – 24 = 64
6к + 5к – 33 = 0
43в – 215 = 215

35Н



11И

10О

ГИНКГО. Деревья такой породы появились на Земле 300 млн. лет назад
Название этого дерева означает «серебряный абрикос».
По мнению немецкого поэта В.Гёте лист гинкго символизирует единение
любящих сердец.

Дидактические
игры

5 класс Тема урока : Решение уравнений.  Тип урока : Закрепление изученного материала.В каждой стране есть

Слайд 61 раунд. Название команды.
1. -25 + 50 =

1.-17+(-7)= 1. -28 +(-4)=
2. 17- (-7) = 2.-12 - 2= 2. 1 -15=
3.-31+(-2) = 3. 24 - 34= 3. 15 -20=
4.16 + (-16)= 4.-1 +18= 4. 16 - 9 =
5. 15 – 18 = 5.-11+(-22)= 5. -20 +10=

17 - л 25 - д -33 - 0
24 - р 0 - б -24 - ч
-32 - м -14 - и -5 - н
-3 - ь -10 - с 7 - у

1 команда – «Дробь»
2команда – «Число»
3 команда –« Минус»
- Что связывает названия ваших команд с рациональными числами?

6 класс
Тема урока: Арифметические действия с рациональными числами.

1 раунд. Название команды.   1. -25 + 50 =

Слайд 72 раунд. «Гонка за лидером».
-60 : 12 = *
* 16 =

*
* + (-120) = *
* : (- 4) = *
* (-14) = ?
Участник команды, посчитавший первым цепочку примеров, становится капитаном команды.

3 раунд. «Заморочки».
Задание в конверте для каждой команды: собрать кусочки правил и сложить.
Чтобы сложить два отрицательных числа,
надо сложить их модули
и поставить знак минус
Чтобы сложить два числа с разными знаками,
надо из модуля большего числа
вычесть модуль меньшего
и поставить знак большего числа
Чтобы умножить два отрицательных числа,
надо перемножить их модули
Чтобы умножить два числа с разными знаками,
надо перемножить их модули
и поставить знак минус
и поставить знак минус
и поставить знак большего числа

2 раунд. «Гонка за лидером».-60 : 12 = ** 16 = ** + (-120) = ** :

Слайд 8Исторические экскурсы



ДИОФАНТ был совершенно исключительный математик, труды которого имели большое значение для алгебры и теории чисел. Основной вклад Диофанта в математику составляют работы о методах решения уравнений. О времени и месте его рождения, а также о его происхождении мы ничего не знаем, но некоторые сведения о его жизни можно узнать из задачи, представляющей надгробную надпись на его могиле:

Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в преклонных годах. 1/6часть своей жизни он провёл в детстве, 1/12 - в юности. Следующую затем 1/7 своей жизни он был холостым. Через 5 лет после его женитьбы у него родился сын, доживший до возраста вдвое меньше, чем лета его отца. Через четыре года после смерти сына умер и Диофант, оплакиваемый родными. Скажи, если умеешь считать, в каком возрасте он умер?
Задача – загадка сводится к составлению и решению уравнения:



Исторические экскурсы

Слайд 98,8 10 = 88
3,3 100 = 0,033
10,5 10

= 1,05
0,36 100 = 36
7,5 100 = 750
44,55 0,1 = 4,455
0,37 10 = 3,7
3,78 0,01 = 0,0378

5 класс
Тема урока: Умножение и деление
десятичных дробей на 10, 100, 1000.

8,8  10 = 883,3  100 = 0,03310,5  10 = 1,050,36  100 = 367,5

Слайд 10.0,274
3
822
.0,74
0,4

296

.1,02
0,09
918

.0,034
0,05
170

.1,25
0,8
1000

0,

0,

0,0

0, 00

,

5 класс
Тема урока: Умножение
десятичных дробей.

.0,274    3  822 .0,74  0,4  296 .1,02 0,09  918 .0,034

Слайд 11












В мире интересного В Древнем Египте дроби изображали так:

В мире интересного В Древнем Египте дроби изображали так:

Слайд 12





В Древнем Риме :

В Древнем Риме :

Слайд 13




-полтина

-треть

-полтина
-треть
-четь
-пятина

-полтреть
-полчеть
-десятина
-полполтреть


На Руси дроби называли долями, позднее "ломанными числами".

-полтина -треть-полтина-треть-четь-пятина-полтреть-полчеть-десятина-полполтретьНа Руси дроби называли долями, позднее

Слайд 14Нестандартные уроки
6 класс
Тема урока : Длина окружности.
Форма урока: Педагогическая мастерская.
Оборудование :

Предмет круглой формы, шнурок, ножницы, калькулятор.
Алгоритм деятельности групп :
Обвести на листе предмет круглой формы (крышка, блюдце, банка и т.д.)
Провести диаметр.
С помощью верёвки или шнура измерить длину окружности, обозначить её С.
С помощью линейки измерить диаметр, обозначить его d.
Разделить длину окружности на диаметр.
Записать полученные измерения с помощью формулы в тетрадь и на доску.
На доске :


3,517

3,41

3,394

2,972

3,107

3,411

Что можно предположить, рассмотрев результаты деятельности ?

Нестандартные уроки6 классТема урока : Длина окружности.Форма урока: Педагогическая мастерская.Оборудование : Предмет круглой формы, шнурок, ножницы, калькулятор.Алгоритм

Слайд 15

1 ученик :
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Одна девица спряла

кг пряжи, вторая - кг, а третья - кг пряжи. Кто из них работал

лучше ? Сколько всего получилось пряжи?

Сколько всего пряжи получилось ?
2 ученик :
Ниф - ниф, Наф - наф, Нуф - нуф собирали яблоки для ужина.

Ниф – ниф собрал кг яблок, Наф – наф - кг, Нуф – нуф-целый

килограмм. Сколько килограммов яблок собрали братья ?



3 ученик :
Я задумала число. Если его умножить на 0,75 и к результату прибавить 2,4,
то получится -4,5. Какое число я задумала?






Творческие домашние работы

Составить задачу на определённую тему

1 ученик :  Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Одна девица спряла

Слайд 166 класс Тема урока :Основное свойство дроби. Форма : Педагогическая мастерская. Оборудование : Лист

бумаги, карандаш, линейка, ножницы. Алгоритм деятельности групп : 1. Начертить на листе 3 окружности одинакового радиуса. 2. Разделить данные окружности на 4, 8, 16 равных частей. 3. Показать с помощью карандаша в первой окружности - часть, во второй - , в третьей - . 4. Сравнить результаты. Сделать вывод.







6 класс Тема урока :Основное свойство дроби. Форма : Педагогическая мастерская. Оборудование : Лист бумаги, карандаш, линейка,

Слайд 171 группа
2 группа
6 класс
Тема урока: Координатная плоскость»

«Мы строим дом»


1 группа2 группа6 классТема урока: Координатная плоскость»

Слайд 18Курочкина А.
Серова А.
Творческие домашние работы

Курочкина А.Серова А.Творческие домашние работы

Слайд 19 8 класс «Четырёхугольники»
Ромб – это
Квадрат – это
Прямоугольник –

это
Параллелограмм – это
Трапеция – это
четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.
параллелограмм, у которого все углы прямые.
параллелограмм, у которого все стороны равны.
прямоугольник, у которого все стороны равны.
8 класс  «Четырёхугольники»Ромб – этоКвадрат – это Прямоугольник – этоПараллелограмм – этоТрапеция – эточетырёхугольник, у

Слайд 20 Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению
знаниями. Приохотить ребенка к учению
гораздо более достойная задача, чем
приневолить.
К.Д. Ушинский
Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть