Презентация, доклад по математике на тему Действия с десятичными дробями

Содержание

Цели урока: Повторить правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения десятичных дробей; Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и интеллектуальные способности; Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность в достижении успешных результатов;

Слайд 1Урок математики в 6 классе
Действия с
десятичными дробями
Учитель математики МБОУ ООШ

№ 19
Клименко Г.в.
Х.Свободный Мир

по теме:

Урок математики в 6 классеДействия с десятичными дробямиУчитель математики МБОУ ООШ № 19Клименко Г.в.Х.Свободный Мирпо теме:

Слайд 2Цели урока:

Повторить правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления,

сравнения десятичных дробей;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и интеллектуальные способности;

Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность в достижении успешных результатов;
Цели урока: Повторить правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения десятичных дробей; Развивать вычислительные навыки,

Слайд 3Математика – тренировка ума.
Спорт – тренировка для тела.

Математика – тренировка ума.Спорт – тренировка для тела.

Слайд 4Ф.И. класс


Оценочный лист

50 баллов – 5
30-40 баллов – 4
10-30 баллов - 3

Ф.И. класс

Слайд 5Устная работа
Правила действий с десятичными дробями:

Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Как

сравнивают десятичные дроби по разрядам?
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
5. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Устная работаПравила действий с десятичными дробями:Как складывают и вычитают десятичные дроби?Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?Сформулируйте правило

Слайд 6Графический диктант
Найди ошибки:

Верно ^
Неверно-

0,8 х 0,5 = 0,4
1,5 х 0,7 =

10,5
0,6 х 0,8 = 4,8
8,15 : 10 = 81,5
5. 9,27 : 9 = 1,3

6. 6,2 х 0,3 = 1,86
7. 6,3 : 21 = 0,3
8. 2,5 х 0,4 = 10
9. 9,24 : 100 = 0,0924
10. 7,4 : 2 = 3,7

Проверь себя: ^ - - - - ^ ^ - ^ ^

Графический диктантНайди ошибки:Верно ^Неверно-0,8 х 0,5 = 0,41,5 х 0,7 = 10,50,6 х 0,8 = 4,88,15 :

Слайд 7Задача № 1
Одновременно, навстречу друг другу, от двух причалов,
расстояние между которыми

302 км отправились две моторные лодки собственные скорости которых 28,3 км/ч и 32,1 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся, если скорость течения реки 2,5 км/ч?
Задача № 1Одновременно, навстречу друг другу, от двух причалов,расстояние между которыми 302 км отправились две моторные лодки

Слайд 8Проверь себя
1)28,3 – 2,5 = 25,8 км/ч–скорость 1-й лодки против течения
2)32,1+

2,5 = 34,6 км/ч–скорость 2-й лодки по течению

3)25,8+ 34,6 = 60,4 км/ч–скорость сближения лодок

4)302 : 60,4 = 5 ч– время, через которое лодки встретятся.

1) 28,3 + 2,5 = 30,8 км/ч-скорость 1-й лодки по течению

2)32,1 - 2,5 = 29,6 км/ч-скорость 2-й лодки против течения

3)30,8 + 29,6 = 60,4 км/ч-скорость сближения лодок

4)302 : 60,4 = 5 ч– время, через которое лодки встретятся.

2-й способ

1-й способ

Проверь себя1)28,3 – 2,5 = 25,8 км/ч–скорость 1-й лодки против течения2)32,1+ 2,5 = 34,6 км/ч–скорость 2-й лодки

Слайд 9Задача № 2
Два друга Игорь и Олег решили купить футбольный мяч,

который стоит 487 рублей. У Игоря было 196,5 р., а у Олега 291,25 р. Будут ли друзья играть вечером в футбол?
Задача № 2Два друга Игорь и Олег решили купить футбольный мяч, который стоит 487 рублей. У Игоря

Слайд 10Проверь себя
1)196,5 + 291,25 = 487,75 рубля – общие деньги друзей
2)487,75р

> 487р
Ответ: игра состоится 
Проверь себя1)196,5 + 291,25 = 487,75 рубля – общие деньги друзей2)487,75р > 487рОтвет: игра состоится 

Слайд 11Расшифруй слово
Корню уравнения соответствует точка на координатной
прямой.
10 – m = 5,7
Х

+ 2,7 = 6,5
13,5 : y = 4,5

4) a x 2,5 = 6,75
5) 17,4 + t = 19,8
6) 23,6 – n = 21,5

2

3

4

П

О

Б

Е

Д

А

Ответ: ПОБЕДА

П

О

Б

Е

Д

А

Расшифруй словоКорню уравнения соответствует точка на координатнойпрямой.10 – m = 5,7Х + 2,7 = 6,513,5 : y

Слайд 12Победа не всегда означает быть первым,
победа – это когда ты стал

лучше, чем ты был.
Победа не всегда означает быть первым,победа – это когда ты стал лучше, чем ты был.

Слайд 13В таблицах представлены результаты соревнований
по двум видам спорта на Олимпийских

играх в Пекине в 2008 году. В каждом случае запишите последовательно результаты, начиная с лучшего:

1)

2)

В таблицах представлены результаты соревнований по двум видам спорта на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году.

Слайд 14УРА!
Физминутка
Из-за парт мы выйдем дружно
Но шуметь совсем не нужно
Встали прямо, ноги

вместе

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки, и потопаем немножко.

А теперь представим детки, будто руки наши – ветки,

Покачаем ими дружно словно ветер дует южный.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

Ветер стих. Вздохнули дружно- нам урок продолжить нужно.

УРА!ФизминуткаИз-за парт мы выйдем дружноНо шуметь совсем не нужноВстали прямо, ноги вместеПоворот кругом на месте.Хлопнем пару раз

Слайд 15Самостоятельная работа
Разукрасьте спортсменов в соответствии с результатами вычислений:
красным – ответ на

которые – натуральное число следующее за 30;
коричневым – та часть, где ответ наименьшее четное натуральное число;
оранжевый – части, где ответ больше 1, но меньше 2;
синим–те части, где ответом является квадрат числа 10;
Оставшиеся части сделайте зелеными.

1 вариант

2 вариант

Самостоятельная работаРазукрасьте спортсменов в соответствии с результатами вычислений:красным – ответ на которые – натуральное число следующее за

Слайд 16Самостоятельная работа
Разукрасьте спортсменов в соответствии с результатами вычислений:
красным – ответ на

которые – натуральное число следующее за 30;
коричневым – та часть, где ответ наименьшее четное натуральное число;
оранжевый – части, где ответ больше 1, но меньше 2;
синим–те части, где ответом является квадрат числа 10;
Оставшиеся части сделайте зелеными.

1 вариант

2 вариант

Самостоятельная работаРазукрасьте спортсменов в соответствии с результатами вычислений:красным – ответ на которые – натуральное число следующее за

Слайд 17Дополнительное задание
Учитель физкультуры Василий Яковлевич принимает норматив по бегу на 60м

у мальчиков 6 «Б» класса. Полученные результаты он записал в таблицу, заменив фамилии учеников их порядковыми номерами в классном журнале:



Определите, сколько мальчиков не сдали норматив, если он равен 10,0 сек.
1) 6 2) 3 3) 7 4) 2
Дополнительное заданиеУчитель физкультуры Василий Яковлевич принимает норматив по бегу на 60м у мальчиков 6 «Б» класса. Полученные

Слайд 18Домашнее задание
Учебник стр. 79 зад.255
Задача-исследование:
В десятичной дроби с «длинным хвостом»

зачеркнули 2 последние цифры. Что произошло с этой десятичной дробью?
В десятичной дроби с «длинным хвостом» среди цифр после запятой есть один нуль (все остальные цифры не нули). Этот нуль вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а) в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.
(Указание: Прежде чем ответить на вопрос, поэкспериментируйте с числами).

Домашнее заданиеУчебник стр. 79 зад.255Задача-исследование: В десятичной дроби с «длинным хвостом» зачеркнули 2 последние цифры. Что произошло

Слайд 19Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 20Источники:http://www.yarsport.ru/other/9238-olimpijskij-ukaz.html , http://complimentedrosina10.blogspot.ru/2013/06/blog-post_2151.html,
http://stranakids.ru/painting-coloring-sport/, http://www.olympic.ru/, http://muzofon.com/search/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0, http://s008.radikal.ru/i304/1012/5a/128ceb74541a.gif, http://www.kch.uiuc.edu/Research/Labs/neurocognitive-kinesiology/files/Stretch.gif, http://forum.myjane.ru/weblogs/upload/770/1072149194787474614046.gif, http://gifportal.ru/173_4.html, http://scool97.ucoz.ru/news/konferencija_junyj_issledovatel/2011-01-31-14.

Источники:http://www.yarsport.ru/other/9238-olimpijskij-ukaz.html , http://complimentedrosina10.blogspot.ru/2013/06/blog-post_2151.html,http://stranakids.ru/painting-coloring-sport/, http://www.olympic.ru/, http://muzofon.com/search/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0, http://s008.radikal.ru/i304/1012/5a/128ceb74541a.gif, http://www.kch.uiuc.edu/Research/Labs/neurocognitive-kinesiology/files/Stretch.gif, http://forum.myjane.ru/weblogs/upload/770/1072149194787474614046.gif, http://gifportal.ru/173_4.html, http://scool97.ucoz.ru/news/konferencija_junyj_issledovatel/2011-01-31-14.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть