Презентация, доклад по математике на тему Действия с рациональными числами (6 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКАзакрепление темы: «Действия с рациональными числами», отработка навыков применения операций с рациональными числами.

Слайд 1Действия с рациональными числами

Действия с рациональными  числами

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА

закрепление темы: «Действия с рациональными числами», отработка навыков применения операций

с рациональными числами.
ЦЕЛЬ УРОКАзакрепление темы: «Действия с рациональными числами», отработка навыков применения операций с рациональными числами.

Слайд 3«Скажи мне - и я забуду;
Покажи

мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму»

китайская притча
«Скажи мне - и я забуду;     Покажи мне – и я запомню;

Слайд 4Вопрос
Ответ
1) Какие числа называются натуральными и как они обозначаются?
1) Числа

1,2,3,4, …, использующиеся для счета предметов или для указания порядкового номера того или иного предмета среди однородных предметов, называются натуральными (N).
ВопросОтвет 1) Какие числа называются натуральными и как они обозначаются?1) Числа 1,2,3,4, …, использующиеся для счета предметов

Слайд 588 - 19 72 : 8

200 - 60

: 23 + 51 - 70

х 15 : 10 х 30

+ 89 + 55 + 80
Ответы:
134 61 2180.
88 - 19    72 : 8    200 - 60

Слайд 6Задача:

На вишне каждые три дня становится на 20 процентов

больше спелых вишенок. Сколько спелых плодов будет на этой вишне через 9 дней, если в начале наблюдения на ней было 250 спелых вишенок?
Ответ: 432 спелых плода будет на этой вишне через 9 дней (300;360;432).
Задача:  На вишне каждые три дня становится на 20 процентов больше спелых вишенок. Сколько спелых плодов

Слайд 8ответы
5 68

15 60
-7 -8 56 -3
-6 74 -10 -2
72 6 20 16
ответы    5     68    15

Слайд 9ответы
5 68

15 60
-7 -8 56 -3
-6 74 -10 -2
72 6 20 16
ответы    5     68    15

Слайд 10Вопрос
Ответ
2) Что означает
этот символ?

3) Какие числа называются

целыми?

2) Слева, от территории первого государства поселилось число 0, левее его -1, еще левее -2 и т.д. до бесконечности. Эти числа образовали вместе с натуральными числами новое расширенное государство - множество целых чисел.
3) Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами (Z).

ВопросОтвет 2) Что означает  этот символ? 3) Какие числа называются целыми?2) Слева, от территории первого государства

Слайд 11Найди ошибку
-27 · 4 > 0, -27 =

27, 0 · (-27) = 0,

-63 > 3, 0 · 40 > (-6) · (-6), -625 > 124,

-50 · 8 > 27, -18 : (-2) < 4, -36 : 6 = 6.
Найди ошибку -27 · 4 > 0,   -27 = 27,

Слайд 12Ответы
-27 · 4 < 0, -27 >

27, 0 · (-27) = 0,

-63 < -3, 0 · 40 < (-6) · (-6), -625 < 124,

-50 · 8 < 27, -18 : (-2) > 4, -36 : 6 < 6.

Ответы -27 · 4 < 0,    -27 > 27,

Слайд 13Вопрос
Ответ
4) Какие числа называются рациональными?
5) Является ли любое целое число,

десятичная дробь рациональным числом?

4) Число, которое можно записать в виде отношения а / п, где а – целое число, а п – натуральное число, называют рациональным числом.
5) Да.

ВопросОтвет 4) Какие числа называются рациональными?5) Является ли любое целое число, десятичная дробь рациональным числом?4) Число, которое

Слайд 14Покажите, что любое целое число, любая десятичная дробь является рациональным числом
8;

3 ; -6 ; - ; -4,2; – 7,36; 0; 8

Ответы

;

;

;

;

;

;

;

Покажите, что любое целое число, любая десятичная дробь является рациональным числом8; 3   ; -6 ;

Слайд 15Рациональные числа
 положительные нуль

отрицательные

целые дробные целые дробные

Рациональные числа  положительные    нуль     отрицательные целые   дробные

Слайд 16Фамилию математика узнаете, решив уравнения, и по координатной прямой найдя букву,

соответствующую данной координате.







1) - 2,5 + х = 3,5; 2) -0,3 · х = 0,6; 3) у-3,4 = -7,4;

2) - 0,8 : х = -0,4; 5) а · (-8) = 0, 6) m + (- ) =






Е А Т М И О В Р Н У С

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

Фамилию математика узнаете, решив уравнения, и по координатной прямой найдя букву, соответствующую данной координате.  1) -

Слайд 17Ответы
1) 6 (С); 4) 2 (В);
2) -2 (Т); 5)

0 (И);
3) -4 (Е); 6) 4 (Н).

СТЕВИН — голландский математик и инженер (Симон Стевин)
Ответы1) 6 (С);  4) 2 (В);2) -2 (Т);  5) 0 (И);3) -4 (Е);  6)

Слайд 18«Сумма двух имуществ есть имущество»,
«Сумма двух долгов есть долг»,
«Сумма имущества и

долга равна их разности»,
«Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество»,
«Произведение имущества и долга есть долг».
индийский математик Брахмагупта (VII в.)
«Сумма двух имуществ есть имущество»,«Сумма двух долгов есть долг»,«Сумма имущества и долга равна их разности»,«Произведение двух имуществ

Слайд 19 Вставьте пропущенный знак.
1) − 1,3

2,8 = 1,5
2) − 1,7 0 = 0
3) − 1,2 1,4 = − 2,6
4) 3,2 (− 8) = − 0,4
5) 1 (− 1,7) = 2,7
6) − 4,5 (− 0,5) = 9
Ответы: 1) + 2) ∙ 3) − 4) :
5) − 6) :
Вставьте пропущенный знак.   1) − 1,3    2,8 = 1,5

Слайд 20Самостоятельная работа

1) найти их сумму; 2)

найти их модули;
3) найти их разность; 4) сравнить числа;
5) сравнить с нулем; 6) найти произведение;
7) найти частное;
8) написать числа, противоположные им;
9) найти расстояние между этими числами;
10) сколько целых чисел расположено между ними;
11) найти сумму всех целых чисел, расположенных между ними.
Самостоятельная работа 1) найти их сумму;     2) найти их модули;3) найти их разность;

Слайд 21Ответы


Ответы

Слайд 22Домашнее задание

Подготовить сообщение «Положительные и отрицательные числа вокруг нас»
или


Сочинить сказку о положительных и отрицательных числах.
Домашнее задание Подготовить сообщение «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или Сочинить сказку о положительных и отрицательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть