Презентация, доклад по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)

Содержание

Я в школе на урокеСейчас я начну учитьсяЯ радуюсь этомуВнимание моё растётЯ, как разведчик, всё замечуПамять моя крепкаГолова мыслит ясноЯ хочу учитьсяЯ готов к работеЯ работаю

Слайд 1Десятичные
дроби

Десятичные дроби

Слайд 2
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё

растёт
Я, как разведчик, всё замечу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю


Я в школе на урокеСейчас я начну учитьсяЯ радуюсь этомуВнимание моё растётЯ, как разведчик, всё замечуПамять моя

Слайд 3Разгадай
ребус
2

И

,, ,,

сложение

дроби

вычитание




Разгадай ребус 2              И

Слайд 4«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Слайд 5 Задача, конечно, не очень простая:

Играя учить и

учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Задача, конечно, не очень простая:  Играя учить и учиться играя,   Но если

Слайд 6Восхождение
на
Пик
Знаний

Восхождение на Пик Знаний

Слайд 7 Вопрос для повторения:


Как складывают
и вычитают
десятичные дроби?

?

Вопрос для повторения:

Слайд 8Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков

после запятой;
записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их в столбик так,

Слайд 9








4,2
-2,8
1,4
+5,6
7
-3,8
3,2
+1,36
4,56
+4,94
9,5
-3,49
6,01
+0,37
6,38
-1,38
5
Устный счет:

4,2-2,81,4+5,67-3,83,2+1,364,56+4,949,5-3,496,01+0,376,38-1,385Устный счет:

Слайд 10Повторение. Сравните числа:





7,2 * 5,99
18,04 * 18,4
4,806

* 5,93

0,3 * 0,300

7,040* 7,04

9,40 * 9,44

Повторение. Сравните числа:  7,2 * 5,99 18,04 * 18,4 4,806 * 5,93   0,3 *

Слайд 11Разминка
П 1. 3,7 + 1,1 =4,9 А 2. 1,42 + 0,33

=1,75 Л 3. 3,7 – 1,7 =2 К 4. 6,9 + 2,3 =9,2  А 5. 0,84 – 0,25 =0,59  Ь 6. 0,35 – 0,22 =0,013 Ш 7. 2,41 + 0,11 =2,52  И 8. 5,8 + 4,4 =10,2




РазминкаП 1. 3,7 + 1,1 =4,9  А 2. 1,42 + 0,33 =1,75  Л 3. 3,7

Слайд 122 3 4 5 7 8
А

Л К А Ш И
2  3  4  5  7 8А  Л К А Ш И

Слайд 13Ал-Каши

Джемшид Гиясэддин ал-Каши


Ал-КашиДжемшид Гиясэддин ал-Каши

Слайд 14Привал "Исторический"

Привал

Слайд 15 В 1427 году узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в

книге "Ключ к арифметике", вводит запись десятичных дробей в одну строку и излагает правила действий над ними. Для отделения целой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой.
Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел!


В 1427 году узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге "Ключ к арифметике", вводит запись десятичных дробей в одну строку и излагает правила действий над ними.
Для отделения целой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой.
Но этот труд до европейских ученых
своевременно не дошел!

35

21

35 21

В 1427 году узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге

Слайд 16Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками

пришла некоему Симону Стевину из Фландрии (теперь Бельгии).
Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии

Слайд 17
Привал "Биологический"

Привал

Слайд 18Вычисли
удобным способом
КУ (4,142)
НИ (3,1)
ЦА (40,243)
0,387

+ (0,613+3,142)

37,45 - (26,45+7,9)

(25,243+17,77) - 2,77

Вычисли удобным способом КУ (4,142) НИ (3,1) ЦА (40,243) 0,387 + (0,613+3,142)   37,45 - (26,45+7,9)

Слайд 19Куница

Куница

Слайд 20
Реши уравнение

№ 1238(е) стр. 195.
(5,6 – r) + 3,8 = 4,4
5,6

– r = 4,4 – 3,8
5,6 – r = 0,6
r = 5,6 – 0,6
r = 5
Реши уравнение№ 1238(е) стр. 195.(5,6 – r) + 3,8 = 4,45,6 – r = 4,4 – 3,85,6

Слайд 21 Задача
стр. 193 №1220

Задача  стр. 193 №1220

Слайд 22
Задача № 1220

1) 21,6+4,7=26,3(км/ч)-скорость катера по течению.

2) 21,6 – 4,7= 17,1(км/ч)-

скорость катера против течения.
Задача № 12201) 21,6+4,7=26,3(км/ч)-скорость катера по течению.2) 21,6 – 4,7= 17,1(км/ч)- скорость катера против течения.

Слайд 23Привал "Географический"

Привал

Слайд 24Ребус

л = Б

,,
Лайка + лук
Ребусл = Б           ,,Лайка + лук

Слайд 25Озеро Байкал

Озеро Байкал

Слайд 26Привал "Спортивный"
Физкультминутка

Привал

Слайд 27Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три –

в ладоши три хлопка,
головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


ФизкультминуткаРаз – подняться на носки и улыбнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка.На

Слайд 28Математический
штурм

Математический штурм

Слайд 29Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тест по теме   «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Слайд 30Ответы к тесту:
Вариант 1
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
В1. 27,7ц
В2. 2,7 км/ч
С.

6


Ответы к тесту:Вариант 1А1. 3А2. 1А3. 4А4. 1В1. 27,7цВ2. 2,7 км/чС.  6

Слайд 31

Задача
Ученик 5 класса Чекмаревской школы, Рындин Алексей, совершая

восхождение на Пик знаний, до привала Географический, прошёл 3/5 всего пути, что составило 30 километров.
Чему равен весь путь, пройденный учеником?
Задача   Ученик 5 класса Чекмаревской школы, Рындин Алексей, совершая восхождение на Пик знаний, до привала

Слайд 32Подведение итога урока:
Как короче записываются дроби, знаменатели которых единица с нулями?
Как

называют такую запись дроби?
Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль, а шесть нулей?
4) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
Подведение итога урока:Как короче записываются дроби, знаменатели которых единица с нулями?Как называют такую запись дроби?Изменится ли десятичная

Слайд 33Ответьте на вопросы:
Ты был активен на уроке?
Сумел ли ты закрепить свои

знания?
Было ли тебе интересно?

Я – молодец!
У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ну кто придумал эту математику ?!

Ответьте на вопросы:Ты был активен на уроке?Сумел ли ты закрепить свои знания?Было ли тебе интересно?Я – молодец!У

Слайд 34Спасибо за урок !
Молодец!

Спасибо за урок ! Молодец!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть