Презентация, доклад по математике на тему Аликвотные дроби

Содержание

Необходимость в дробных числах

Слайд 1Аликвотные дроби
Работу выполнил ученик 6 класса
МОУ «Яльгелевская школа»
Сапронов Дмитрий
Учитель: Дектярева

Вера Васильевна
2016 год
Аликвотные дробиРаботу выполнил ученик 6 классаМОУ «Яльгелевская школа» Сапронов ДмитрийУчитель: Дектярева Вера Васильевна 2016 год

Слайд 2Необходимость в дробных числах

Необходимость в дробных числах

Слайд 3Первой дробью была половина

Первой дробью была половина

Слайд 4Единичные дроби встречаются в древнейших дошедших до нас математических текстах, составленных

более 5000 лет тому назад
Единичные дроби встречаются в древнейших дошедших до нас математических текстах, составленных более 5000 лет тому назад

Слайд 5 Египетская дробь — в математике сумма нескольких дробей вида 1/n

Египетская дробь — в математике сумма нескольких дробей вида 1/n

Слайд 6Древнем Египте математики «настоящими» дробями считали только аликвотные дроби

Древнем Египте математики  «настоящими» дробями считали только аликвотные дроби

Слайд 7Египтяне все дроби записывали как суммы долей, то есть дробей вида

1/n.
Египтяне все дроби записывали  как суммы долей,  то есть дробей вида 1/n.

Слайд 8Объект исследования: аликвотные дроби Цель исследования: Выяснить, какое значение имеют аликвотные дроби в нашей

жизни. Задачи исследования: Узнать происхождение аликвотных дробей. Рассмотреть основные операции с аликвотными дробями. Решать олимпиадные задачи с помощью аликвотных дробей. Составлять и решать задачи практического содержания.
Объект исследования: аликвотные дроби  Цель исследования: Выяснить, какое значение имеют аликвотные  дроби в нашей жизни.

Слайд 9 Происхождение аликвотных дробей
Египтяне записывали все дроби в виде суммы дробей.
Например,

8/15 = 1/3+1/5
Аликвотная дробь – это дробь вида 1/n (числитель – 1, а n – любое натуральное число).
Происхождение аликвотных дробейЕгиптяне записывали все дроби в виде суммы дробей. Например, 8/15 = 1/3+1/5Аликвотная дробь –

Слайд 10Египтяне ставили иероглиф «Глаз Хора» - единица для измерения ёмкостей и

объемов, представляла собой дробь 63/64
Египтяне ставили иероглиф «Глаз Хора» - единица для измерения ёмкостей и объемов, представляла собой дробь 63/64

Слайд 11Хекат в Древнем Египте

Хекат в Древнем Египте

Слайд 12Задача 1
Разделить 7 хлебов между 8 людьми.  Если разрезать каждый хлеб

на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так:

7/8= 1/2 +1/4 +1/8.

Значит, каждому человеку дать пол хлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Придется сделать почти в три раза меньше разрезов.

Задача 1Разделить 7 хлебов между 8 людьми.  Если разрезать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49

Слайд 13Математик VIII века Фибоначчи

Математик VIII века Фибоначчи

Слайд 14Аликвотные струны

Аликвотные струны

Слайд 15Представить число 2/43 в виде суммы аликвотных дробей
2/43= 1/42 +1/86 +1/129

+1/301

Представить число 2/43  в виде суммы аликвотных дробей2/43= 1/42 +1/86 +1/129 +1/301

Слайд 16Формула разложения дробей
1/n=(1/(n+1)) +(1/n*(n+1))

Примеры разложения дробей:
1/3=1/(3+1)+1/3*(3+1)=1/4 +1/12;
1/5=1/(5+1)+1/5*(5+1)=1/6 +1/30;
1/8=1/(8+1)+1/8*(8+1)=1/9+ 1/72.

Формула разложения дробей1/n=(1/(n+1)) +(1/n*(n+1))Примеры разложения дробей:1/3=1/(3+1)+1/3*(3+1)=1/4 +1/12;1/5=1/(5+1)+1/5*(5+1)=1/6 +1/30;1/8=1/(8+1)+1/8*(8+1)=1/9+ 1/72.

Слайд 17Преобразование дроби
1/(n*(n+1)) =1/n -1/(n+1)

1/6=1/(2*3)=1/2 -1/3

½=1/(1*2) =1/1 -1/2

Преобразование дроби1/(n*(n+1)) =1/n -1/(n+1)1/6=1/(2*3)=1/2 -1/3½=1/(1*2) =1/1 -1/2

Слайд 18Доказательство равенства 1/n=(1/(n+1)) +(1/n*(n+1))

(1/(n+1)) +(1/n*(n+1)), приведя дроби к общему знаменателю,

получаем:
(n+1)/((n+1)*n)
после сокращения получаем: 1/n.
Вывод: 1/n=1/n.
Доказательство равенства  1/n=(1/(n+1)) +(1/n*(n+1)) (1/(n+1)) +(1/n*(n+1)), приведя дроби к общему знаменателю, получаем: (n+1)/((n+1)*n) после сокращения получаем:

Слайд 19Задача 2
Найди сумму
1/2+1/(2*3)+1/(3*4)+1/(4*5)+…….+1/(19*20) =????
Решение
½=1/(1*2) =1/1 -1/2
1/6=1/(2*3)=1/2-1/3
1/12=1/(3*4)=1/3-1/4
1/20=1/(4*5) =1/4-1/5 и т.д.
Подставив, уже разложенные

выражения в наш пример, получаем:
1/1-1/2+1/2-1/3+1/3-1/4+1/4-1/5……..+1/19-1/19-1/20=1/1-1/20=19/20.


Задача 2Найди сумму1/2+1/(2*3)+1/(3*4)+1/(4*5)+…….+1/(19*20) =????Решение½=1/(1*2) =1/1 -1/21/6=1/(2*3)=1/2-1/31/12=1/(3*4)=1/3-1/41/20=1/(4*5) =1/4-1/5 и т.д.Подставив, уже разложенные выражения в наш пример, получаем:1/1-1/2+1/2-1/3+1/3-1/4+1/4-1/5……..+1/19-1/19-1/20=1/1-1/20=19/20.

Слайд 20Разложение 1 на слагаемые
На 2 слагаемых
1=1/2+1/2
На 3 слагаемых
½=1/3+1/6 =½=1/3+1/6

=> 1=1/2+1/3+1/6
На 4 слагаемых
1/3=1/4+1/12 => 1=1/2+1/4+1/12+1/6
На 5 слагаемых
1/6=1/7+1/42 => 1=1/2+1/4+1/12+1/7+1/42



Разложение 1 на слагаемые На 2 слагаемых1=1/2+1/2 На 3 слагаемых½=1/3+1/6 =½=1/3+1/6 => 1=1/2+1/3+1/6На 4 слагаемых1/3=1/4+1/12 => 1=1/2+1/4+1/12+1/6На

Слайд 21Открытые проблемы
Для всякого целого числа 
n ≥ 2, существуют положительные целые x, y и z такие, что
4/n=1/x+

1/y+ 1/z

Гипотеза Эрдёша-Страуса

Открытые проблемы Для всякого целого числа n ≥ 2, существуют положительные целые x, y и z такие, что4/n=1/x+ 1/y+ 1/zГипотеза Эрдёша-Страуса

Слайд 22Задача 3
Представить число 1 в виде сумм различных аликвотных дробей

А) трех

слагаемых
1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6

Б) четырех слагаемых
1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)= 1/2+1/3+1/7+1/42

B) 5-и слагаемых
1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)=
1/2+1/3+1/7+1/42=1/2+(1/4+1/12) +1/7+1/42=
1/2+1/4+1/12 +1/7+1/42
 



Задача 3Представить число 1 в виде сумм различных аликвотных дробейА) трех слагаемых 1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6Б) четырех слагаемых1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)= 1/2+1/3+1/7+1/42B) 5-и

Слайд 23Задача 4
Найди сумму
1/(10*11)+1/(11*12)+…+1/(98*99)+1/(99*100)=?

Решение

Найти сумму
1/(1*2)+1/(2*3)+…+1/(98*99)+1/(99*100)=99/100

И вычесть из нее сумму
1/(1*2)+1/(2*3)+…+1/(8*9)+1/(9*10)=9/10
99/100-9/10 = (99-90)/100=9/100=0.09

Задача 4Найди сумму1/(10*11)+1/(11*12)+…+1/(98*99)+1/(99*100)=?РешениеНайти сумму1/(1*2)+1/(2*3)+…+1/(98*99)+1/(99*100)=99/100И вычесть из нее сумму 1/(1*2)+1/(2*3)+…+1/(8*9)+1/(9*10)=9/1099/100-9/10 = (99-90)/100=9/100=0.09

Слайд 24Задача 5
Чтобы узнать год празднования 100летия Российского государственного академического Большого драматического

театра имени Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург) нужно год проведения в Санкт-Петербурге Чемпионата мира по футболу разделить на сумму аликвотных дробей
1/(1*2) +1/(2*3) +1/(3*4) +…+1/(2018*2019) .

Решение

1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+…+1/(2018*2019)=2018/2019
2018 : 2018/2019 = 2019

Задача 5Чтобы узнать год празднования 100летия Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург)

Слайд 25Заключение
Разложение на три, четыре, пять и т.д. аликвотных дробей можно

произвести, разложив одно из слагаемых на две дроби, следующее слагаемое еще на две аликвотные дроби и т.д.

Разложение на три, четыре, пять и т.д. аликвотных дробей можно произвести, разложив одно из слагаемых на две дроби, следующее слагаемое еще на две аликвотные дроби и т.д.



Заключение Разложение на три, четыре, пять и т.д. аликвотных дробей можно произвести, разложив одно из слагаемых на

Слайд 26Заключение
Аликвотные дроби (с числителем 1) долгое время были единственными дробями,

с которыми как-то умел оперировать человек, а правила действий с произвольными дробями разработаны «сравнительно недавно».

В современной математике вместо египетских дробей используются простые и десятичные дроби, однако египетские дроби продолжают изучаться в теории чисел и истории математики.



Заключение Аликвотные дроби (с числителем 1) долгое время были единственными дробями, с которыми как-то умел оперировать человек,

Слайд 27 «Попал в дроби»

«Попал в дроби»

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть