Презентация, доклад по математике на тему

Содержание

Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь,

Слайд 1Автор презентации
Учитель математики МКОУ «Лопатинская ООШ» Чекмарева К.А.
Разложение на множители

способом группировки
Автор презентации Учитель математики МКОУ «Лопатинская ООШ» Чекмарева К.А.Разложение на множители способом группировки

Слайд 2 Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем

какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность.
Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать.
Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность,

Слайд 3 Фронтальная проверка
а3 × а2


а7 ÷ а 5
( а3)2





Выполните действия:


Фронтальная проверка  а3 × а2       а7 ÷ а 5

Слайд 4Фронтальная проверка
( 2а2) × ( 4ав)
(2а2в3)3
Выполните действия:

Фронтальная проверка( 2а2) × ( 4ав)(2а2в3)3 Выполните действия:

Слайд 5Объяснение нового материала
Вынесите общий множитель (устно).
1) 8-4х;
2) 9а2

+ 12 ав + 6а;
3) ху – х2 + хz;
4) в (а + 5) - с ( а+ 5);
5)(у - 3) + в (у - 3);
6)а (в - с) – с ( в – а);
7) 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас
Объяснение нового материала   Вынесите общий множитель (устно).1) 8-4х;2) 9а2 + 12 ав + 6а;3) ху

Слайд 6Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку

я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь.

Разложение на множители способом группировки

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так

Слайд 7Объяснение нового материала
Рассмотрим многочлен
3а2 – 6вс – 2ав + 9ас
Объединим

их в группы

(3а2 – 2ав) + (9ас-6вс

Вынести общий множитель за скобки

а(3а-2в) + 3с(3а-2в)

Вынося за скобки общий множитель

3а-2в

получим

(3а-2в) ( а+3с)

Объяснение нового материалаРассмотрим многочлен 3а2 – 6вс – 2ав + 9асОбъединим их в группы (3а2 – 2ав)

Слайд 8Фронтальная работа
Разложить многочлен вторым способом
3а2 – 6вс – 2ав +

9ас =

=(3а2 + 9ас ) – (6вс + 2ав) =

= 3а (а + 3с) – 2в( 3с + а) =

= (а + 3с) ( 3а – 2в)

Фронтальная работа  Разложить многочлен вторым способом3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = =(3а2 + 9ас

Слайд 9Фронтальная работа
Разложить многочлен третьим способом
= (3а2 – 6вс) – (2ав

- 9ас) =

= 3(а – 2вс) – а(2в - 9с )

3а2 – 6вс – 2ав + 9ас =

Фронтальная работа  Разложить многочлен третьим способом= (3а2 – 6вс) – (2ав - 9ас) == 3(а –

Слайд 10Алгоритм разложения многочлена на множители:
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
в)

отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;

с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки

Алгоритм разложения многочлена на множители: а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;в) отдельно в каждой группе найти

Слайд 11Физкультминутка.
Упражнения для спины и плечевого сустава.

Встали, поднять руки

вверх, за голову, локти в сторону, выровнять спину, сделать по 2-3 поворота влево и вправо.

Упражнения для глаз.

Поднять глаза на потолок, затем посмотреть на пол 2-3 раза.
Садитесь. Теперь необходимо успокоиться и послушать тишину.

Физкультминутка.Упражнения для спины и плечевого сустава.   Встали, поднять руки вверх, за голову, локти  в

Слайд 12Закрепление. Решение задач.
Выполнение упражнений с учебника
№ 356 (1)
nx +ny +10x +10y

356 ( 9)
а3 – 3а2 + 2а – 6 =

=(nx +ny ) + (10x +10y) = n(x+y) + 10 (x +y)=

= (x +y) (n +10)


(а3 – 3а2 ) + (2а – 6) = а2 (а - 3) + 2( а -3) =

= (а-3) ( а2 +2)

Закрепление. Решение задач.Выполнение упражнений с учебника№ 356 (1)nx +ny +10x +10y№ 356 ( 9)а3 – 3а2 +

Слайд 13Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при

сокращении дробей.






Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при сокращении дробей.

Слайд 14Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства

произведения нулю:
у +4 + у2+4у = 0
 













Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства произведения нулю: у +4 + у2+4у

Слайд 15Решить № 362 (1) с комментированием
Ответ: х1 =7 или х2 =

- 1

х (х -7) + х - 7 = 0,

х (х -7) + (х -7) = 0,

(х -7) ( х +1) = 0,

х -7 = 0 или х +1 = 0,

х1 =7 или х2 = - 1

Решить № 362 (1) с комментированиемОтвет: х1 =7 или х2 = - 1 х (х -7) +

Слайд 16Дифференцированные задания  (работа в парах, взаимопроверка)
Задания компетентного уровня.
7а - 7в + аn – b


= 7(a – b) + n(a – b) =

= (a – b)(7 + n)

)


Дифференцированные задания   (работа в парах, взаимопроверка)Задания компетентного уровня.7а - 7в + аn – b n = 7(a – b) +

Слайд 17Информация о домашнем задании (и маленький инструктаж о его выполнении) следующие:
п.23,

361 (2,5) – сократите дробь.


2) Тест (текст выложен в электронный дневник)
Информация о домашнем задании (и маленький инструктаж о его выполнении) следующие:  п.23,№ 361 (2,5)  –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть