Презентация, доклад по математике Мозговой штурм

Содержание

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»У одной девушки спросили, сколько же ей лет. Она ответила что ей 20 лет, не считая выходных. Сколько же ей лет на самом деле?Ответ: 28 Ей 20 лет не считая выходных. Если в одной

Слайд 1«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Этикет и не только»
У одной девушки спросили, сколько же ей

лет. Она ответила, что ей 20 лет, не считая выходных.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Этикет и не только»У одной девушки спросили, сколько же ей лет. Она ответила, что ей 20

Слайд 2«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
У одной девушки спросили, сколько же ей лет. Она ответила

что ей 20 лет, не считая выходных. Сколько же ей лет на самом деле?

Ответ: 28 Ей 20 лет не считая выходных. Если в одной неделе 7 дней, то в одной недели без выходных будет 5 дней. Далее мы делим 20 / 5 = 4. Мы узнали, сколько бы ей было лет, если бы в неделю был бы всего 1 день. Но так как в неделе 7 дней, то нам нужно 4 * 7 = 28

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»У одной девушки спросили, сколько же ей лет. Она ответила что ей 20 лет, не считая

Слайд 3«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Этикет и не только»
Три подружки между собой спорили, кто же

из них самая стройная: Света, Ира или Наташа. Света весит в 2 раза меньше, чем Наташа, а Ира весит в 3 раза больше, чем Света. Так же известно, что все три подружки весят 240кг.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Этикет и не только»Три подружки между собой спорили, кто же из них самая стройная: Света, Ира

Слайд 4«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Три подружки между собой спорили, кто же из них самая

стройная. Света, Ира, тли Наташа. Света весит в 2 раза меньше чем Наташа. А Ира весит в 3 раза больше чем Света. Так же известно, что все три подружки весят 240 кг.

Составим пропорции. Света весит в 2 раза меньше наташи, следовательно: Наташа = 2 Светы Далее получаем: Ира = 3 Светы Далее составляем уравнение, сложив вес всех подружек: С + Н + И = 240кг Теперь производим замену: С + 2С + 3С = 240кг 6С = 240 Света = 40кг Теперь подставляем 40 кг в веса Наташи и Иры Н = 2 * 40; Н = 80кг. И = 3* 40; И = 120кг.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Три подружки между собой спорили, кто же из них самая стройная. Света, Ира, тли Наташа. Света

Слайд 5«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Заработная плата»
Петров решил устроится на работу.

Работодатель установил испытательные 27 рабочих дней. При этом за каждый отработанный день Петров получает 8 долларов, а за каждый прогул он штрафуется на 10 долларов.
Через 27 дней провели расчёты и
выяснилось, что ни работодатель
ни Петров никому ничего
не должны.
Сколько же дней отработал Петров,
а сколько прогулял?
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Заработная плата»  Петров решил устроится на работу.   Работодатель установил испытательные 27 рабочих дней.

Слайд 6«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Один трудоголик решил устроится на работу. Работодатель посмотрел на него,

и предложил ему такое условие. Установил испытательные 27 рабочих дней. За каждый отработанный день он получает 8 долларов. З каждый прогул он штрафуется на 10 долларов. Через 27 дней провели расчёты и выяснилось, что ни работодатель ни трудоголик никому ничего не должны. Сколько же дней отработал трудоголик, а сколько прогулял?

Для начала составим уравнение: х * 8 = (27-х) * 10, где х - это количество отработанных дней, а (27-х) - количество прогулов. 8х = 270 - 10х 18х = 270 х = 270 / 18х х = 15 Получаем количество отработанных дней 15, ну а прогулов получается 12 дней.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Один трудоголик решил устроится на работу. Работодатель посмотрел на него, и предложил ему такое условие. Установил

Слайд 7«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Математик»
Один математик взял некое число.
Он его увеличил на 25%.


Далее он захотел получить первоначальное число.
На сколько процентов ему пришлось уменьшить полученное число?
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Математик»Один математик взял некое число. Он его увеличил на 25%. Далее он захотел получить первоначальное число.

Слайд 8«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Один математик взял некое число. Он его увеличил на 25%.

Далее он захотел получить первоначальное число. На сколько процентов ему пришлось уменьшить полученное число?

Ответ: на 20%. 25% вмещается в 100% ровно 4 раза. Выходит, что 25% это 1 часть. К имеющимся 100%(4 части) мы добавили 25%(1 часть). Итого получаем всего 5 частей. Далее получаем первоначальное число. 100% делим на новые 5 частей. Получаем 1 часть это 20%. Нам как раз и нужно избавиться от лишней части, чтобы получить первоначальные 4 части, и уменьшаем число на 20%.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Один математик взял некое число. Он его увеличил на 25%. Далее он захотел получить первоначальное число.

Слайд 9«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Папирус Ахмеса»
Всего 100 мер зерна. Надо поделить их между


5 работниками вот так:
2-ой получит на столько больше, чем 1-й,
насколько 3-й больше, чем 2-ой,
и на столько же, насколько 4-й больше, чем 3-ий,
и на столько же, насколько 5-ый больше, чем 4-ый.
Если 1-й и 2-й работники вместе получат в 7 раз меньше, чем 3-й, 4-й и 5-ый работники вместе, сколько мер зерна получит каждый?

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Папирус Ахмеса»Всего 100 мер зерна. Надо поделить их между  5 работниками вот так: 2-ой	 получит

Слайд 10«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Папирус Ахмеса»
решение
Пусть w — количество зерна для первого работника,

d — разница в количестве зерна между двумя работниками, следующими по порядку. Составим два равенства. 5w + 10d = 100 7*(2w + d) = 3w + 9d Остается только решить уравнение с двумя неизвестными.
Ответ: 1-ый работник = 10/6 мер зерна, 2-ой = 65/6 мер зерна, 3-ий = 120/6 (то есть 20) мер зерна, 4-ый = 175/6 мер зерна, 5-ый = 230/6 мер зерна.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Папирус Ахмеса»решение Пусть w — количество зерна для первого работника,  d — разница в количестве

Слайд 11«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Задача о переправе»
Крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе Волка,

Козу, Связку кочанов капусты. Лодка вмещает только одну любую пару из перечисленного. Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности. (из книги «Задачи для развития молодого ума» ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина, IX век).
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Задача о переправе»Крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе Волка, Козу, Связку кочанов капусты. Лодка вмещает

Слайд 12«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Задача о переправе»
решение
Рассуждаем логически!
Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет

часть имущества).
Возвращается.
Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно.
Козу оставляет на первом берегу.
Перевозит волка (или капусту) на другой берег.
Возвращается.
Перевозит козу.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Задача о переправе»решение Рассуждаем логически! Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества).Возвращается.Перевозит капусту (или волка), а

Слайд 13«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Печать царя Соломона»
На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки

изобразили знаменитую печать правителя. Сосчитайте количество равносторонних треугольников.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Печать царя Соломона»На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя. Сосчитайте количество

Слайд 14«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Печать царя Соломона»
31 треугольник.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Печать царя Соломона»31 треугольник.

Слайд 15«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Задача Фибоначчи»
Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и

самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца. Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов. Сколько пар кроликов будет через 12 месяцев с начала размножения?
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Задача Фибоначчи»Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта

Слайд 16«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Задача Фибоначчи»
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34,

55, …, …, …
Ответ: 233 пары.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Задача Фибоначчи»1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, …, …, … Ответ: 233

Слайд 17«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Трудное наследство»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Трудное наследство»

Слайд 18«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Трудное наследство»
Сам Тарталья предложил следующее решение. Для раздела имеющихся лошадей

необходимо заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2, 6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17. Одна лошадь из 18 оказалась как бы «лишней» — это заимствованная лошадь, которую следует вернуть владельцу после раздела имущества.

Можно решить головоломку и арифметическим способом: пропорцию 1/2 : 1/3 : 1/9 достаточно умножить на 18 и получится тот же результат.
Ответ: 2, 6 и 9 лошадей.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Трудное наследство»Сам Тарталья предложил следующее решение.  Для раздела имеющихся лошадей необходимо заимствовать еще одну, после

Слайд 19«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Головоломка Л.Керрола»
Условия:
карандаш от бумаги отрывать нельзя
дважды проводить карандашом в одном

месте нельзя
пересекать линии нельзя.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Головоломка Л.Керрола»Условия:карандаш от бумаги отрывать нельзядважды проводить карандашом в одном месте нельзяпересекать линии нельзя.

Слайд 20«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Головоломка Л.Керрола»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Головоломка Л.Керрола»

Слайд 21«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Безумный разрез» Мартина Гарднера
Разделите фигуру на две одинаковые части при

помощи одной линии.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Безумный разрез» Мартина ГарднераРазделите фигуру на две одинаковые части при помощи одной линии.

Слайд 22«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Безумный разрез» Мартина Гарднера

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Слайд 23«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Сингапурская головоломка»
(из фейсбука Кеннет Конг)
Альфред и Бернард только что познакомились

с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения. Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:

Затем она показала Альфреду месяц своего

рождения, а Бернарду – день. Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:
Так когда же у Шерил день рождения?

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Сингапурская головоломка»(из фейсбука Кеннет Конг)Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда

Слайд 24«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Сингапурская головоломка»
Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа

18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.
Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19 мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или июне. Остаются июль или август.
В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит, речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.
Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог бы точно узнать дату рождения — ведь целых 2 даты приходятся на август. Значит, Шерил родилась 16 июля.
Ответ: 16 июля.
Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что головоломка предназначена для 10-летних школьников.
Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда большинство участников сдались, выяснилось, что задача — олимпиадная, для 14-летних школьников.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Сингапурская головоломка»Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу.

Слайд 25«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Танграм»
Игра была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами

для сына императора.
Из «Ши-Чао-Тю» - квадрата, разрезанного на семь частей (5 треугольников, квадрат и параллелограмм) необходимо собрать бегущего человека.

Правила:
необходимо использовать все 7 фигурок
головоломки;
фигуры не должны накладываться друг на друга.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Танграм»Игра была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора.Из «Ши-Чао-Тю» - квадрата,

Слайд 26«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Танграм»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Танграм»

Слайд 27«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Мозаика из треугольников»
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Мозаика из треугольников»Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре

Слайд 28«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Мозаика из треугольников»
Ответ: 32 треугольника

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Мозаика из треугольников»Ответ: 32 треугольника

Слайд 29«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Четырьмя прямыми»
Перечеркните все точки четырьмя прямыми, не отрывая карандаша от

бумаги.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Четырьмя прямыми»Перечеркните все точки четырьмя прямыми, не отрывая карандаша от бумаги.

Слайд 30«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Четырьмя прямыми»
Перечеркните все точки четырьмя прямыми, не отрывая карандаша от

бумаги.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«Четырьмя прямыми»Перечеркните все точки четырьмя прямыми, не отрывая карандаша от бумаги.

Слайд 31«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«31 пятью тройками»
Запишите 31 пятью тройками.

31 = 3 3 3

3 3

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«31 пятью тройками»Запишите 31 пятью тройками.31 = 3 3 3 3 3

Слайд 32«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«31 пятью тройками»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«31 пятью тройками»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть