Гипотеза:
если учащиеся будут знать соотношение старинных русских мер и современных единиц измерения величин, то это поможет им легче понять содержание учебных и художественных текстов.
Объектом исследования являются учащиеся 5 класса .
Предмет исследования – знание старинных русских мер.
З а д а ч и:
Введение
КРУПНЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ
Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
Справка из истории:
Разновидности по назначению:
"Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины.
ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки").
Наименование "Вершок" происходит от слова "верх". В литературе XVII в. встречаются и доли вершка - полвершки и четвертьвершки.
1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра
1 сажень = 3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра
Косая сажень = 2,48 м.
Маховая сажень = 1,76 м.
1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см
(на аршин обычно наносили деления в вершках)
1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 см)
1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см
Двух рожу тебе коней-
Да таких каких поныне
Не бывало и в помине;
да ещё рожу конька
Ростом только в 3 вершка
(«Конек-горбунок» - П.Ершов)
Анкета
Необходимо ли знать старинные меры в современной школе и почему?
( «да» ответили 70% учащихся)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть