Презентация, доклад по математике Математическое моделирование

Содержание

Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Слайд 1Математическое моделирование

Математическое моделирование

Слайд 2Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для

этого помощью ЭВМ.
С чего начать?
Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Слайд 3Нужно разобраться:
- что дано
- что требуется получить
-как связаны исходные

данные и результаты.
Нужно разобраться:- что дано - что требуется получить -как связаны исходные данные и результаты.

Слайд 4Предположения, которые позволяют выделить исходные данные, определить, что будет служить результатом

и какова связь между исходными данными и результатом, называют моделью задачи.
Предположения, которые позволяют выделить исходные данные, определить, что будет служить результатом и какова связь между исходными данными

Слайд 5Понятие математической модели.

Понятие математической модели.

Слайд 6Когда модель может отображать реальность в абстрактной форме, почти всегда привлекаются

средства математики, и мы имеем дело с математической моделью.
Когда модель может отображать реальность в абстрактной форме, почти всегда привлекаются средства математики,  и мы имеем

Слайд 7Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и

других математических средств.
Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и других математических средств.

Слайд 8Под математической моделью понимают систему математических соотношений — формул, уравнений, неравенств

и т. д., отражающих существенные свойства объекта или процесса.
Под математической моделью понимают систему математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства

Слайд 9При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на

языке математики, с использованием тех или иных методов.
При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики, с использованием тех или

Слайд 10Пример
Определить площадь поверхности письменного стола.
Как обычно поступают в таком

случае?
Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа
Пример Определить площадь поверхности письменного стола. Как обычно поступают в таком случае?Измеряют длину и ширину стола,

Слайд 11Этапы решения задач на компьютере

Этапы решения задач на компьютере

Слайд 121. Постановка задачи — точная формулировка условий и целей решения, описание

наиболее существенных свойств объекта.

2. Построение математической модели — описание наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул.
1. Постановка задачи —  точная формулировка условий и целей решения, описание наиболее существенных свойств объекта.2. Построение

Слайд 133. Разработка алгоритма.

4. Запись алгоритма на языке программирования.

5. Отладка и тестирование

программы на компьютере.

6. Анализ полученных результатов.
3. Разработка алгоритма.4. Запись алгоритма на языке программирования.5. Отладка и тестирование программы на компьютере.6. Анализ полученных результатов.

Слайд 14Задача 1.
На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом

визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек.
Сколько ученых приеха­ло на семинар, если известно, что их было не более 20?

Задача 1.На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было роздано 210

Слайд 15Постановка задачи.

Пусть х — количество ученых, приехавших на семинар.

Так как

в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (х - 1) карточку.

Следовательно, всего будет роздано n = х • (х — 1) карточек.
Постановка задачи.Пусть х — количество ученых, приехавших на семинар. Так как в процессе обмена каждый раздает по

Слайд 16Математическая модель

n = х(х - 1),
n = 210,
х ≤ 20,
х

≥ 2,
х — целое.


Математическая модельn = х(х - 1),n = 210, х ≤ 20,х ≥ 2,х — целое.

Слайд 17Компьютерный эксперимент

Компьютерный эксперимент

Слайд 18Анализ полученных результатов.

Проверим результат, решив уравнение
х (х - 1) = 210.
х2

- х - 210 = 0.
х =15; -14.

Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения х = 15.

ОТВЕТ: 15 человек
Анализ полученных результатов.Проверим результат, решив уравнениех (х - 1) = 210.х2 - х - 210 = 0.х

Слайд 19Задание
Участники шахматного турнира после окончания очередной партии обменивались друг с

другом рукопожатиями. Всего сыграно 210 партий, значит, 210 раз противники жали друг другу руки. Сколько человек принимали участие в турнире, если каждый сыграл по одному разу со всеми остальными и известно, что участников было не более 30?
Задание Участники шахматного турнира после окончания очередной партии обменивались друг с другом рукопожатиями. Всего сыграно 210 партий,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть