Презентация, доклад по математике Математический брейн-ринг

Содержание

«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К.

Слайд 1Математический брейн-ринг

Автор: Севастьянова Юлия Павловна

Математический брейн-ринг Автор: Севастьянова Юлия Павловна

Слайд 2«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного

занимательным» К. Гаусс


«Математика настолько  серьезный предмет,  что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»

Слайд 3Поиграем в математиков!!!
Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась

беда, Если судьба от тебя отвернулась, Не унывай ты даже тогда.

Каждый в команде - твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.
Поиграем в математиков!!! Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась беда, Если судьба от тебя

Слайд 41000
30
1000
40
1000
20
1000
10
ПРОВЕРИМ:
Сложи числа:
4100
Кто первый назовёт верный ответ?

100030100040100020100010ПРОВЕРИМ:Сложи числа:4100Кто первый назовёт верный ответ?

Слайд 51 раунд. Правила игры:
Команды поочерёдно выбирают номер вопроса.
Право

первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел.
Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.
Затем осуществляется переход на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда.
1 раунд.    Правила игры:Команды поочерёдно выбирают номер вопроса.Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей

Слайд 6Выбери вопрос:

Выбери вопрос:

Слайд 7Подведём итоги 1 раунда!

Подведём итоги 1 раунда!

Слайд 8 2 раунд «Обгонялки»
2 балла получает команда, первой верно ответившая на

вопрос.
Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде, она за верный ответ получит 1 балл.
2 раунд «Обгонялки»  2 балла получает команда, первой верно ответившая  на вопрос.Если ответ не

Слайд 9Наименьшее натуральное число…
Чему равна одна четвёртая часть часа?
Сколько концов у 3,5

палок?
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
В прямоугольном треугольнике один из углов равен 400 Чему равен другой угол ?
Чему равно произведение всех цифр?
Прибор для построения окружности?
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?
Наименьшее натуральное число…Чему равна одна четвёртая  часть часа?Сколько концов у 3,5 палок?У прямоугольника отрезали один угол.

Слайд 10Подведём итоги 2 раунда!

Подведём итоги 2 раунда!

Слайд 113 раунд
«Выбери правильный ответ»

3 раунд состоит из 12 вопросов.

Необходимо поднять карточки с выбором правильного ответа. Команды ОДНОВРЕМЕННО отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ -1 балл.
3 раунд «Выбери правильный ответ» 3 раунд состоит из 12 вопросов. Необходимо поднять карточки с выбором правильного

Слайд 12Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого,
Михаила Васильевича Ломоносова

и Александра Сергеевича Пушкина.
Кто из них является автором учебника для детей под названием
«Арифметика»?

Л.Н.Толстой

1

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.Кто из них

Слайд 13 Кому принадлежат слова:
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?


А.С. Пушкин

2

Кому принадлежат слова:«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? А.С. Пушкин2

Слайд 14Кому из этих людей принадлежат следующие слова:
«Математику уже затем учить

следует, что она ум
в порядок приводит»?

М.В.Ломоносов

3

Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок

Слайд 15С кем из них произошёл следующий случай:
«… На камзоле продрались

локти. Повстречавший его придворный
щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность
выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, –
глупость заглядывает туда!»

М.В.Ломоносов

4

С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно

Слайд 16Перед вами четырёхугольники.
Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?
трапеция
5

Перед вами четырёхугольники.Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? трапеция5

Слайд 17Перед вами четыре кривые.
Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых

функций.
Так ли это?



6

Перед вами четыре кривые.Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 6

Слайд 18Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины.
Так ли

это?

Фунт – мера веса.

7

Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? Фунт – мера веса.7

Слайд 19Расположите единицы длины в порядке убывания.
I локоть » 46 см
I

фут » 30 см
I ДЮЙМ » 2,5 см

8


1
локоть

2
дюйм


3
фут

Расположите единицы длины в порядке убывания. I локоть » 46 смI фут » 30 см I ДЮЙМ

Слайд 20Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид
и уже потом

Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

9

В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем
в VII – VIII вв. жил Гаусс,
его более молодым современником был Лобачевский.

Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим

Слайд 21Кому из этих учёных принадлежат слова:
«Математика – царица наук, арифметика

– царица математики».

К.Ф.Гаусс

10

Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». К.Ф.Гаусс 10

Слайд 22Какая из этих фигур по одному очень важному признаку
является лишней?


Куб – пространственная фигура

11

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? Куб – пространственная фигура 11

Слайд 2312
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв.

до н.э.
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!».
Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью
вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.

Архимед

12Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Девизом каждого, кто нашел

Слайд 24Подведем итоги III раунда!

Подведем итоги III раунда!

Слайд 25
4 раунд «Переливания»
4 раунд состоит из двух заданий
разной степени сложности.

Очко получает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
1 задание оценивается в 2 балла.
2 задание – в 3 балла.
Если ответ не верен, право ответа переходит кдругой команде, но она за верный ответ получает на 1 бал меньше

4 раунд «Переливания» 4 раунд состоит из двух заданийразной степени сложности. Очко получает та команда, которая быстрее

Слайд 26Стоят шесть стаканов, первые три из них с
водой. Как сделать,

чтобы пустой стакан
и стакан с водой чередовались. Разрешается
брать только один стакан и всего один раз.









1

Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с

Слайд 27Имеются два сосуда 3 л и 5 л. Как с помощью

этих сосудов
налить из водопроводного крана 4 л воды?

2

Имеются два сосуда 3 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана

Слайд 285 раунд « Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов состоит из трех заданий.
Кто

быстрее справится с заданием,
тот и получает очко
1 задание – 1 балл
2 задание – 2 балла
3 задание - 2 балла.
5 раунд « Конкурс капитанов»Конкурс капитанов состоит из трех заданий. Кто быстрее справится с заданием, тот и

Слайд 29
Задание с кубиками
Построй башню так, чтобы зеленый кубик был
не нижний

и не верхний, а синий выше красного




1

Задание с кубикамиПострой башню так, чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше

Слайд 302.Расставить вдоль сторон парты 3 квадрата так,
чтобы около каждой

стороны стояло одинаковое
количество квадратов





2

2.Расставить вдоль сторон парты 3 квадрата так, чтобы около каждой стороны стояло одинаковое количество квадратов2

Слайд 313. Из спичек сложили равенство:
Переложите в равенстве по одной
спичке так,

чтобы равенство стало
верным

3

3. Из спичек сложили равенство:Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным3

Слайд 32 Подведение итогов
5 раунда
«Конкурса капитанов»

Подведение итогов 5 раунда   «Конкурса капитанов»

Слайд 336 раунд
«Задачи на смекалку»


Команды за определенное количество времени выполняют 4 задания.

Первые три задания оцениваются в 2 балла. Четвертое задание – 3 балла. Жюри проверяет правильность выполнения и подсчитывает очки.
6 раунд«Задачи на смекалку»Команды за определенное количество времени выполняют 4 задания. Первые три задания оцениваются в 2

Слайд 34
1.Разрежьте прямоугольник на две части так,
чтобы из них можно было

сложить трапецию


2. Запишите число 100 пятью тройками

3.

4. Из карточек сложили неверное равенство:
101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его верным?

1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию 2. Запишите число 100

Слайд 351.Разрежьте прямоугольник на две части так,
чтобы из них можно было

сложить трапецию


1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию

Слайд 362. Запишите число 100 пятью тройками






3
3
3
3
3
+


:

2. Запишите число 100 пятью тройками3 3 3 3 3 + :

Слайд 38 4.Из карточек сложили неверное равенство:101 – 102 = 1.
Как

передвинув лишь одну карточку сделать его верным?

1

1

1

0

2

-

0

=

1

4.Из карточек сложили неверное равенство:101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его

Слайд 39 Подведение итогов
6 раунда

Подведение итогов 6 раунда

Слайд 407 раунд «домашнее задание»


Каждая команда приготовила для команды соперников по две

антифразы – это записанная наоборот какая-то пословица или поговорка. Команды должны ее отгадать. За правильный ответ –
1 балл.
7 раунд «домашнее задание»Каждая команда приготовила для команды соперников по две антифразы – это записанная наоборот какая-то

Слайд 411.Безделье любителя пугает.
Дело мастера боится
2.Длинный бездарный брат
Краткость – сестра таланта
3.Всегда мышке

голодуха

Не все коту масленица

4.Быстрей стоишь ближе не станешь

Тише едешь, дальше будешь

1.Безделье любителя пугает.Дело мастера боится2.Длинный бездарный братКраткость – сестра таланта3.Всегда мышке голодухаНе все коту масленица4.Быстрей стоишь ближе

Слайд 428 раунд « Гонка за лидером»
Каждой команде задаются вопросы.
За каждый

правильный ответ команда
получает 1 балл. Если в течение
3-х секунд после прочтения вопроса
команда не дает никакого ответа, ведущий
зачитывает правильный ответ и задает
следующий вопрос.
Вопросы задавать начинают той команде,
у которой на данный момент меньше очков.
8 раунд « Гонка за лидером»Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 43Угол в квадрате ?
Сколько сотен в числе 2961?
Плюс без палочки

?
Решите уравнение х2 =- 9
Полупрямая линия ?
Есть у дерева, нет у водорослей, может
быть у уравнения.
«Землемерие» в переводе на греческий?
Возраст совершеннолетия ?

Угол в квадрате ? Сколько сотен в числе 2961?Плюс без палочки ?Решите уравнение х2 =- 9 Полупрямая

Слайд 44Единственное простое четное число ?
Что можно приготовить, но нельзя съесть ?
Наибольшее

двузначное число ?
Вычислите
Какой знак надо поставить между цифрами 7 и 8,
чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8?
Ромб с прямыми углами
Операция, обратная умножению ?
«чертова» дюжина ?





Единственное простое четное число ?Что можно приготовить, но нельзя съесть ?Наибольшее двузначное число ?Вычислите Какой знак надо

Слайд 45Подведение итогов
8 раунда

Подведение итогов 8 раунда

Слайд 46В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10

праздников, поэтому отпадает 62 дня.
Каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже нет 162 дней.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит ещё 182 дня отпадает.
Остаётся 20 дней, но занимаются в школе лишь четверть дня, поэтому отпадает ещё 15 дней.
Остаётся 5 дней!

Многому ли тут научишься?

В течение целого года почти некогда учиться в школе

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10 праздников, поэтому отпадает 62 дня.Каникулы продолжаются

Слайд 47Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире

отличился?


Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Слайд 48№ 1

Он очень толстый.
Мы на нём живём.
Похож на арбуз.

ШАР

№ 1 Он очень толстый.Мы на нём живём.Похож на арбуз.ШАР

Слайд 49№ 2
Их платят в банке.
Говорят, что больше 30 – это грабёж!
Пишется

как будто ноль делят на ноль


%

№ 2Их платят в банке.Говорят, что больше 30 –  это грабёж!Пишется как будто ноль  делят

Слайд 50№ 3

За это снижают отметки.
Отличники их делают редко.
На них учатся.
ОШИБКИ

№ 3За это снижают отметки.Отличники их делают редко.На них учатся.ОШИБКИ

Слайд 51
№ 4
Бывает на номере углового дома
Этим стреляют из ружья
Её выстукивают на

барабане

¾ - дробь

№ 4Бывает на номере  углового домаЭтим стреляют из ружьяЕё выстукивают на барабане ¾ - дробь

Слайд 52№ 5

Она нужна, чтобы не говорить глупостей
Когда одно вытекает из другого
Бывает

математическая, бывает и женская

ЛОГИКА

№ 5Она нужна, чтобы не говорить глупостейКогда одно вытекает из другогоБывает математическая, бывает и женскаяЛОГИКА

Слайд 53№ 6
Похож на ёлку
Шутовской колпак
Круглая пирамида


КОНУС

№ 6Похож на ёлкуШутовской колпакКруглая пирамидаКОНУС

Слайд 54№ 7
Один из параллелограммов
На генеральских погонах в старой армии
Косой квадрат


РОМБ

№ 7Один из параллелограммовНа генеральских погонах  в старой армииКосой квадратРОМБ

Слайд 55№ 8
Бывают такие коробки
В них играют малыши
Объёмный квадрат


КУБ

№ 8Бывают такие коробкиВ них играют малышиОбъёмный квадратКУБ

Слайд 56Обычно находится в центре города
Выражается квадратным числом
Длина на ширину

№ 9
S -

площадь
Обычно находится в центре городаВыражается квадратным числомДлина на ширину№ 9S - площадь

Слайд 57
Им всё кончается
Если бы его не было, никто бы ничего не

учил
Бывает выпускной, а бывает вступительный

№ 10

ЭКЗАМЕН

Им всё кончаетсяЕсли бы его не было,  никто бы ничего не училБывает выпускной,  а бывает

Слайд 58
№ 11
В классе их четыре
Маленьких туда ставят
Измеряется транспортиром


УГОЛ

№ 11В классе их четыреМаленьких туда ставятИзмеряется транспортиромУГОЛ

Слайд 59
Самое приятное на уроке
Самое неприятное на перемене
Бывает ещё последний
№ 12

Самое приятное на урокеСамое неприятное  на переменеБывает ещё последний№ 12

Слайд 60Математика – царица всех наук
Ян

Снядецкий
Математика – царица всех наук      Ян Снядецкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть