Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Ишеева Д-Х.Г.. –
учитель математики
Слайд 2Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и
давал для него материал.
К.Д.Ущинский
Компетентности выпускника:
Инициативность в принятии решений
Способность разрабатывать и проверять гипотезы
Умение работать в проектном режиме
Слайд 3До введения ФГОС…
Традиционная система оценивания:
Анализ традиционной системы оценивания имеет свои плюсы
и минусы, которые отражены в следующей таблице
Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса: ученики, учителя и родители.
.
Слайд 5
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого
оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. ФГОС ООО ставит сегодня перед школой задачи развития личности, формирование у учащихся предметных, метапредметных, личностных, универсальных учебных действий.
Слайд 6ФГОС декларирует следующие новшества в оценивании:
Оцениваются все виды результатов
личностные
метапредметные
предметные
Слайд 7
Важным звеном на уроке является контроль знаний и
умений учащихся. Эффективность учебной работы зависит от того, как он организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию. В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно-способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Слайд 8
Особое значение имеет контрольно-оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность
контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
Новая система оценки ставит перед учителями ряд конкретных вопросов:
Слайд 9
Что оценивать?
Оценивать необходимо результаты ученика и учителя.
У учащихся - это
предметные, метапредметные и личностные результаты, а у учителя – разница в результатах между входной и выходной диагностиками учеников.
Кто оценивает?
Безусловно, учитель, сам себя ученик и совместно.
Где накапливать и фиксировать оценки и отметки?
Информация собирается учеником в тетради, и учителем в таблице образовательных результатов.
Слайд 10По каким критериям оценивать?
Критерии прописаны в нормативных документах, могут быть скорректированы
учителем совместно с учеником.
В итоге учитель по таблицам образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) определяет итоговую отметку.
Какую шкалу оценивания использовать?
Современное образование расширяет систему оценивания, предлагая инновационные формы оценки познавательных УУД учащихся.
Слайд 11Принципы системы оценивания:
Оценивание является постоянным процессом.
В зависимости от этапа обучения
используется диагностическое (стартовое, текущее) и тематическое (промежуточное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Слайд 12Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и
учащимся. Они могут вырабатываться совместно.
Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Слайд 13Обучение «Алгоритму самооценки»
1-й шаг. Учимся сравнивать цель и результат.
2-й шаг. Учимся находить свои
ошибки.
3-й шаг. Учимся видеть свою удачу.
4 -й шаг. Учимся ставить себе отметку.
По итогам самооценки учитель и ученик выставляют отметку сообща.
Слайд 14Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик):
1 . Что нужно было сделать в
задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой?
4. Справился полностью самостоятельно или с чьей либо помощью
(кто помогал, в чём)?
5. Какое учебное действие развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
(Базовый или повышенный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
(удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Слайд 15Заключение
Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха.
Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.