Презентация, доклад по математике исследовательская работа Цифры разных народов (5 класс)

Содержание

Цель работы: выяснить возникновение чисел у разных народовЗадачи:Изучить цифры разных народов.Научиться их писать .Узнать чем они отличаются .Какие цифры появились раньше других.Проблема: Почему мы обозначаем цифры именно так(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,),а не по другому (римскими или китайскими).Гипотеза: У разных

Слайд 1








МКОУ «Сузунская СОШ №301 им. В.А. Левина»


Цифры разных народов

Работу выполнила: Казанцева

Арина, ученица 5 Б класса
Руководитель: Панасюк Жанна Петровна, учитель математики

Сузун, 2018 г.

МКОУ «Сузунская СОШ №301 им. В.А. Левина»Цифры разных народовРаботу выполнила: Казанцева Арина, ученица 5 Б класса Руководитель:

Слайд 2Цель работы: выяснить возникновение чисел у разных народов
Задачи:
Изучить цифры разных народов.
Научиться

их писать .
Узнать чем они отличаются .
Какие цифры появились раньше других.
Проблема: Почему мы обозначаем цифры именно так(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,),а не по другому (римскими или китайскими).
Гипотеза: У разных народов в записи цифр есть сходство
Объект исследования: цифры разных народов.
Цель работы: выяснить возникновение чисел у разных народовЗадачи:Изучить цифры разных народов.Научиться их писать .Узнать чем они отличаются

Слайд 3У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего

не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Счет у первобытных людей

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было

Слайд 4Счет
у перуанских инков
Запись чисел
у древних шумеров

Счет у перуанских инковЗапись чиселу древних шумеров

Слайд 5История египетской нумерации
До нас дошли надписи, сохранившиеся внутри пирамид, на плитах

и обелисках.
История египетской нумерацииДо нас дошли надписи, сохранившиеся внутри пирамид, на плитах и обелисках.

Слайд 6Для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки
Такими путами египтяне

связывали коров. Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз.

1

10

Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

100

1000

Цветок лотоса

Цифры Египта

Головастик

100 000

1 000 000

10 000 000

Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и так изображали самое большое свое число

Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу

10 000

Поднятый палец - будь внимателен

Для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Такими путами египтяне связывали коров.

Слайд 7Вавилонская нумерация
Первой известной нам позиционной системой счисления(способ записи чисел, при котором

одна и та же цифра может обозначать разные числа, смотря по месту, занимаемому этой цифрой) была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая примерно за 2500-2000 лет до н.э. Основанием ее служило число 60 следовательно, в ней должно было быть 60 цифр.
Вавилонская нумерацияПервой известной нам позиционной системой счисления(способ записи чисел, при котором одна и та же цифра может

Слайд 8Например:
Число 53 нужно было бы записать так: 

Например:Число 53 нужно было бы записать так: 

Слайд 9Древние индийцы впервые в 5 веке изобрели для каждой цифры свой

знак. Они также открыли понятие «нуля» (шунья). Именно от них пошла десятичная система счисления, которой мы пользуемся.
Древние индийцы впервые в 5 веке изобрели для каждой цифры свой знак. Они также открыли понятие «нуля»

Слайд 10Китайская нумерация

Китайская нумерация

Слайд 11Цифры Рима
В римской нумерации 7 цифр. Какие числа они обозначают, показывает

следующая таблица:
Цифры РимаВ римской нумерации 7 цифр. Какие числа они обозначают, показывает следующая таблица:

Слайд 12Например:
четыре записывается как IV, т. е. пять минус один,
восемь —

VIII (пять плюс три),
сорок—XL (пятьдесят минус десять),
девяносто шесть—XCVI (сто минус десять плюс пять и плюс еще один)
Например:четыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят

Слайд 13Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация.
Применяемые в настоящее время

цифры
сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., Арабские цифры:
В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранялась славянская нумерация)

Арабская нумерация

Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Применяемые в настоящее время цифры сложились в Индии около 400

Слайд 14Славянские цифры

Славянские цифры

Слайд 15Правила написания
Так можно было записывать числа до 999. Для больших чисел

использовался знак тысяч ,
который ставился впереди символа, обозначавшего число.

Чтобы различать буквы и цифры,
над числами ставился особый значок — титло ( ~ ).

Правила написанияТак можно было записывать числа до 999.  Для больших чисел использовался знак тысяч ,который ставился

Слайд 22По окончанию работы можно сделать следующие выводы:
Слово математика возникло в Древней

Греции в V веке до нашей эры.
Считать люди научились в незапамятные времена.
Сначала для счета использовали пальцы рук и ног.
На более высокой стадии развития люди при счете стали применять разные предметы: камешки, зерна, веревку с бирками.
Необходимость обозначения чисел привело к образованию специальных знаков-цифр.
Существуют различные теории о происхождении чисел.
 
 

По окончанию работы можно сделать следующие выводы:Слово математика возникло в Древней Греции в V веке до нашей

Слайд 23Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть