Презентация, доклад по математике Графы и их применение при решении задач (6 класс)

Содержание

Графы и их применение при решении задачУчитель математики МБОУ СОШ № 121 г. о. СамараМусалимова Людмила Петровна

Слайд 1 В столярке работает четверо нас: Беляев, Гуляев, Анютка, Тарас. Вот как-то профорг заглянул

на минутку: - Кто ходит на лыжах? - Тарас и Анютка. - Кто плавать умеет? - Анютка, Тарас. - Кто в теннис играет? - Они же, как раз. - Есть шахматисты? - Беляев, Гуляев. - Мотоциклисты? - Беляев, Гуляев. - Бывал ли в походе кто-либо из вас? - Беляев, Гуляев, Анютка, Тарас. Устроили наши ответы профорга, Он все записал, не скрывая восторга. А вскоре весьма и весьма озадачены, Читали в стенновке мы рапорт такой: «Пятнадцатью видами спорта охвачены Все сорок рабочих у нас в мастерской!»

стихи С. Погорельского

В столярке работает четверо нас: Беляев, Гуляев, Анютка, Тарас. Вот как-то профорг заглянул на минутку: -

Слайд 2Графы и их применение при решении задач
Учитель математики МБОУ СОШ №

121 г. о. Самара
Мусалимова Людмила Петровна
Графы и их применение при решении задачУчитель математики МБОУ СОШ № 121 г. о. СамараМусалимова Людмила Петровна

Слайд 3Что такое граф?
Графом называют схему, состоящую из точек (вершины графа) и

соединяющих эти точки отрезков, прямых или кривых (ребра графов)

Рёбра графа

Вершины графа

Что такое граф?Графом называют схему, состоящую из точек (вершины графа) и соединяющих эти точки отрезков, прямых или

Слайд 42 вершины и
1 ребро

3 вершины и
3 ребра

4 вершины

и
5 ребер

6 вершин и
6 ребер
2 вершины и 	1 ребро3 вершины и 	3 ребра4 вершины и	5 ребер6 вершин и 	6 ребер

Слайд 5Число ребер, выходящих из вершины графа, называется степенью этого графа. Вершина графа,

имеющая нечетную степень, называется нечетной, а имеющая четную степень – четной.

Степени вершин:
А – 1
В – 3
С – 2
D - 2

Степени вершин:
А – 1
В – 3
С – 2
D – 3
E – 2
F – 1
(1+3+2+3+2+1):2=6

Число ребер, выходящих из вершины  графа, называется степенью этого графа. Вершина графа, имеющая нечетную степень, называется

Слайд 6Попробуйте начертить каждую из предложенных фигур, не отрывая карандаш от бумаги

и не проводя по одной линии дважды.
Попробуйте начертить каждую из предложенных фигур, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя по одной линии

Слайд 7Какие буквы русского алфавита можно нарисовать одним росчерком?



Б, В, Г, З,

И, Л, М, О, П, Р, С, Ф, Ъ, Ь, Я.

Какие буквы русского алфавита можно нарисовать одним росчерком?Б, В, Г, З, И, Л, М, О, П, Р,

Слайд 8Задача о Кенигсбергских мостах
Бывший Кенигсберг (ныне Калининград) расположен на реке Прегель.

В пределах города река омывает два острова. С берегов на острова были перекинуты мосты. Старые мосты не сохранились, но осталась карта города, где они изображены.
Задача о Кенигсбергских мостахБывший Кенигсберг (ныне Калининград) расположен на реке Прегель. В пределах города река омывает два

Слайд 9Задача о Кенигсбергских мостах
Кенигсбергцы предлагали приезжим следующую задачу: пройти по всем

мостам и вернуться в начальный пункт, причём на каждом мосту следовало побывать только один раз.

Задача о Кенигсбергских мостахКенигсбергцы предлагали приезжим следующую задачу: пройти по всем мостам и вернуться в начальный пункт,

Слайд 10Задача о Кенигсбергских мостах
Пройти по Кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия, нельзя.

Прохождение по всем мостам при условии, что нужно на каждом побывать один раз и вернуться в точку начала путешествия, на языке теории графов выглядит как задача изображения «одним росчерком» графа.
Задача о Кенигсбергских мостахПройти по Кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия, нельзя. Прохождение по всем мостам при условии,

Слайд 11Задача о Кенигсбергских мостах
Но, поскольку граф на этом рисунке имеет четыре

нечетные вершины, то такой граф начертить «одним росчерком» невозможно.

С

В

D

A

Задача о Кенигсбергских мостахНо, поскольку граф на этом рисунке имеет четыре нечетные вершины, то такой граф начертить

Слайд 12Одним росчерком
Граф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, называется

эйлеровым.
Решая задачу О кенигсбергских мостах, Эйлер сформулировал свойства графа:
Невозможно начертить граф с нечетным числом нечетных вершин.
Одним росчеркомГраф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, называется эйлеровым. Решая задачу О кенигсбергских мостах,

Слайд 13Художник-авангардист нарисовал картину "Контур квадрата и его диагонали". Мог ли он

нарисовать свою картину не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды?
Художник-авангардист нарисовал картину

Слайд 14Одним росчерком
Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком».


?

Одним росчеркомГраф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком».  ?

Слайд 15Можно ли нарисовать эту картинку, не отрывая карандаша от бумаги и

проходя по каждой линии по одному разу?
Можно ли нарисовать эту картинку, не отрывая карандаша от бумаги и проходя по каждой линии по одному

Слайд 16Задачи
Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один ездит домой

из школы на автобусе, другой – на трамвае, третий – на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадь!» Кто на чем ездит домой?

Задачи	Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один ездит домой из школы на автобусе, другой –

Слайд 17В компании из семи мальчиков каждый имеет среди остальных не менее

трёх братьев. Докажите, что все семеро – братья.
В компании из семи мальчиков каждый имеет среди остальных не менее трёх братьев. Докажите, что все семеро

Слайд 18 Между 9 планетами Солнечной системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по

следующим маршрутам: Земля-Меркурий, Плутон-Венера, Земля-Плутон, Плутон-Меркурий, Меркурий-Венера, Уран-Нептун, Нептун-Сатурн, Сатурн-Юпитер, Юпитер-Марс и Марс-Уран. Можно ли добраться с Земли до Марса?
Между 9 планетами Солнечной системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля-Меркурий, Плутон-Венера, Земля-Плутон, Плутон-Меркурий,

Слайд 19 «Если задуманное число умножить на 5 и к полученному результату прибавить

1, потом полученную сумму умножить на 7 и полученное произведение увеличить на 4, то получим число, которое в 16 раз больше числа 135. Найдите задуманное число».
 «Если задуманное число умножить на 5 и к полученному результату прибавить 1, потом полученную сумму умножить на

Слайд 21Машина ехала 3 часа со скоростью 65 км/ч и 2 часа

со скоростью 60 км/ч. Какой путь она пройдет за эти 5 часов?

S1
160 км

t 1= 2 ч


S 2
185 км

v 2

t 2= 5 ч

v1

S общ
315 км

Машина ехала 3 часа со скоростью 65 км/ч и 2 часа со скоростью 60 км/ч.  Какой

Слайд 23 С помощью графов указываются различные связи между объектами.

С помощью графов указываются различные связи между объектами.

Слайд 24Инженер чертит схемы электрических цепей.

Химик рисует структурные формулы, чтобы показать, как

в сложной молекуле с помощью валентных связей соединяются друг с другом атомы.

Историк прослеживает родословные связи по генеалогическому дереву.

Военачальник наносит на карту сеть коммуникаций, по которым из тыла к передовым частям доставляется подкрепление.

Социолог по сложнейшей диаграмме показывает, как подчиняются друг другу различные отделы одной огромной корпораций.
Инженер чертит схемы электрических цепей.Химик рисует структурные формулы, чтобы показать, как в сложной молекуле с помощью валентных

Слайд 25(География 10 кл. В.П. Максаковский)

(География 10 кл. В.П. Максаковский)

Слайд 26Сказка «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна-лягушка»

Слайд 27Биология 10-11кл. В.И. Сивоглазов

Биология 10-11кл. В.И. Сивоглазов

Слайд 28Иерархическая структура системы административного управления (граф в виде дерева), между элементами

которых установлены отношения подчиненности.
Иерархическая структура системы административного управления (граф в виде дерева), между элементами которых установлены отношения подчиненности.

Слайд 29Изучение графов позволяет:

Развивать интерес к предмету математика.
Сформировать представление о значении теории

графов как средства описания действительности
Развивать логическое мышление, умение анализировать при решении задач.
Применять элнменты теории графов в других предметах.

Изучение графов позволяет:Развивать интерес к предмету математика.Сформировать представление о значении теории графов как средства описания действительностиРазвивать логическое

Слайд 30Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть