Презентация, доклад по математике. Готовимся к олимпиаде. Закономерности

Содержание

Виды закономерностейПоследовательности (буквенные, числовые, смешанные, графические)геометрические;графические с выбором ответа без вариантов решенияЗАКОНОМЕРНОСТИ — относительно устойчивые и регулярные взаимосвязи между явлениями и объектами реальности, обнаруживающиеся в процессах изменения и развития.

Слайд 1Закономерности
Презентацию выполнила
Проничева Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 2» г.Ухты

ЗакономерностиПрезентацию выполнила Проничева Елена Владимировна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 2» г.Ухты

Слайд 3Виды закономерностей
Последовательности (буквенные, числовые, смешанные, графические)
геометрические;
графические
с выбором ответа
без вариантов

решения



ЗАКОНОМЕРНОСТИ — относительно устойчивые и регулярные взаимосвязи между явлениями и объектами реальности, обнаруживающиеся в процессах изменения и развития.

Виды закономерностейПоследовательности (буквенные, числовые, смешанные, графические)геометрические;графические с выбором ответа без вариантов решенияЗАКОНОМЕРНОСТИ — относительно устойчивые и регулярные

Слайд 4Леона
Пиза
Фибона

ЛеонаПизаФибона

Слайд 5

В 1202 году появилась книга итальянского математика Леонардо из г. Пиза,

в которой содержались сведения по математике, приводились решения всевозможных задач. Среди них была простая, не лишенная практической ценности, задача о кроликах: "Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?"


В результате решения этой задачи получился ряд чисел:
1, 2, 3, 5,8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.
Этот ряд чисел позже был назван именем Фибоначчи, так называли Леонардо.

В 1202 году появилась книга итальянского математика Леонардо из г. Пиза, в которой содержались сведения по математике,

Слайд 6Дни
недели
Названия
месяцев
Классы
в школе
Номер
счёта
в банке
Дома
на улице
Последовательности составляют такие

элементы природы, которые можно пронумеровать
Дни неделиНазвания месяцевКлассы в школеНомер счёта в банкеДома на улицеПоследовательности составляют такие элементы природы,  которые можно

Слайд 7АЛГОРИТМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Чтобы найти алгоритм для построения числового ряда,

нужно проанализировать последовательность чисел и догадаться, каким образом из первого числа может быть получено второе, из второго третье и так далее.
Действия будем записывать в квадратиках.
АЛГОРИТМЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИЧтобы найти алгоритм для построения числового ряда, нужно проанализировать последовательность чисел

Слайд 8
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.
Задание 1.2
34
27
20
13

-7
-7
-7
6
-7
Проанализируем эту последовательность:
34 -

27 = 7
27 - 20 = 7
20 – 13 = 7
Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число получается путем уменьшения предыдущего числа на 7.

Запишем алгоритм.

Тогда понятно, что следующее число - 6.

Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.Задание 1.234272013…-7-7-76-7Проанализируем эту последовательность:34 - 27 = 727 - 20 =

Слайд 9
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.
Задание 1.1
3
6
9
12

+3
+3
+3
15
+3
Проанализируем эту последовательность:
3 +

3 = 6
6 + 3 = 9
9 + 3 =12
Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число получается путем увеличения предыдущего числа на 3.

Запишем алгоритм.

Тогда понятно, что следующее число - 15.

Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.Задание 1.136912…+3+3+315+3Проанализируем эту последовательность:3 + 3 = 66 + 3 =

Слайд 10
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.
Задание 1.3
2
4
8
16

*2
*2
*2
32
*2
Проанализируем эту последовательность:
4 :

2 = 2 или 4 – 2 = 2
8 : 4 = 2 или 8 – 4 = 4
16 : 8 = 2 или 16 – 8 = 8
Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число больше другого в 2 раза.

Запишем алгоритм.

Тогда понятно, что следующее число: 16*2 = 32.

Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.Задание 1.324816…*2*2*232*2Проанализируем эту последовательность:4 : 2 = 2	или	4 – 2 =

Слайд 11
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.
Задание 2.1
2
6
3
7

+4
-3
+4
4
-3
Проанализируем эту последовательность:
чтобы из

2 получить 6, надо прибавить 4
чтобы из 6 получить 3, надо отнять 3
чтобы из 3 получить 7, надо прибавить 4
Можно предположить, что в алгоритме чередуются действия: прибавить 4 и отнять 3.

Запишем алгоритм.

Тогда понятно, что следующее число: 7- 3 = 4.

Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.Задание 2.12637…+4-3+44-3Проанализируем эту последовательность:чтобы из 2 получить 6, надо прибавить 4чтобы

Слайд 12
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.
Задание 2.2
2
6
9
27

*3
+3
*3
30
+3
Проанализируем эту последовательность:
чтобы из

2 получить 6, надо умножить на 3
чтобы из 6 получить 9, надо прибавить 3
чтобы из 9 получить 27, надо умножить на 3
Можно предположить, что в алгоритме чередуются действия: умножить на 3 и прибавить 3.

Запишем алгоритм.

Тогда понятно, что следующее число: 27 + 3 = 30.

Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках.Задание 2.226927…*3+3*330+3Проанализируем эту последовательность:чтобы из 2 получить 6, надо умножить на

Слайд 13
Найдите закономерность, записывая действия алгоритма, продолжите ряд, дополнив 3-4 числа
Задание 3.1
2,
6,
9,
27,




















16,17,18,26,27,28,36,37,38,

1,

4, 9, 16,

71, 62, 53, 44,

16,61,26,62,36,63,

Найдите закономерность, записывая действия алгоритма, продолжите ряд, дополнив 3-4 числаЗадание 3.12,6,9,27,…16,17,18,26,27,28,36,37,38,1,  4,  9,  16,71,

Слайд 14Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки:

1; 4; 7; 10;

13; …


В порядке возрастания
нечетные числа


10; 19; 37; 73; 145; …



В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1



6; 8; 16; 18; 36; …


В порядке возрастания
числа, кратные 5

½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;


Увеличение
на 3



Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза



1; 3; 5; 7; 9; …


5; 10; 15; 20; 25; …


Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1


П
Р
О
В
Е
Р
Ь

С
Е
Б
Я

Найдите закономерности  и покажите их с помощью стрелки:1; 4; 7; 10; 13; …В порядке возрастания нечетные

Слайд 15Буквенные последовательности
К О Ж З Г С ?

Б, А, В, Б,

Г, В, Д, Г, Е ? 

О, Д,Т, Ч, П, Ш?

А, Ч, Г ,Ф, Ё, С, И ,О, Л ,Л, О, И, ? ? 
М, В, З, М, Ю, С, ... 

Дофин, плющ, вязь, съём, цех, штыб, чай, эрг, ? 







Найди закономерность и продолжи ряд

Ф

Д

С

цвета радуги

первые буквы натуральных чисел

порядок планет

использованы все буквы русского алфавита по одному разу

С

Ё

У

ЖУК

Буквенные последовательностиК О Ж З Г С ?Б, А, В, Б, Г, В, Д, Г, Е ? О,

Слайд 16Смешанные закономерности
1.При поступлении в школу детям дают задачку:
КОРОВА -

2 ОВЦА - 2 СВИНЬЯ - 3 СОБАКА - 3 КОШКА - 3 УТКА - 3 КУКУШКА - 4 ЛОШАДЬ - 5 ПЕТУХ - 8
Что тогда ОСЛИК?


2.Как надо продолжить эту последовательность?
С30, О31, Н30, ...

Смешанные закономерности1.При поступлении в школу детям дают задачку:  КОРОВА - 2 ОВЦА - 2 СВИНЬЯ -

Слайд 17Смешанные закономерности

Смешанные закономерности

Слайд 18Найди закономерности

Найди закономерности

Слайд 19Графические закономерности
Найди закономерность и дорисуй девятое

Графические закономерности Найди закономерность и дорисуй девятое

Слайд 20Графические закономерности
Найди закономерность и продолжи ряд

Графические закономерности Найди закономерность и продолжи ряд

Слайд 21Графические закономерности
Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру

Графические закономерности Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру

Слайд 23Графические закономерности
Найди закономерность и дорисуй девятое

Графические закономерности Найди закономерность и дорисуй девятое

Слайд 24Интернет - источники:
http://allforedu.ru/zakonomernosti/

http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1694447
http://wiki.pskovedu.ru/
http://cl.rushkolnik.ru/docs/7840/index-49657.html
http://reshizadachu.ucoz.ru/index/zakonomernosti/0-5
http://woman-insight.blogspot.com/2011/12/blog-post.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/
httphttp://http://pedsovet.suhttp://pedsovet.su/











Интернет - источники:  http://allforedu.ru/zakonomernosti/http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1694447 http://wiki.pskovedu.ru/http://cl.rushkolnik.ru/docs/7840/index-49657.htmlhttp://reshizadachu.ucoz.ru/index/zakonomernosti/0-5http://woman-insight.blogspot.com/2011/12/blog-post.htmlhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/httphttp://http://pedsovet.suhttp://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть