Презентация, доклад по математике для внеурочной деятельности 5-6 класс.

Содержание

Цель: Самостоятельный тренинг комбинационных способностей.Может быть использовано учителями при проведении занятий математического кружка, развивающих практикумов. Расставлять, располагать, размещать числа и предметы, разбивать, складывать, перебирать возможные варианты – всему этому

Слайд 1Составитель: Матвиенко Т.Е.
учитель математики
МБОУ «СОШ №65», г Кемерово.
Математический тренинг

Составитель: Матвиенко Т.Е. учитель математикиМБОУ «СОШ №65», г Кемерово.Математический тренинг

Слайд 2Цель: Самостоятельный тренинг комбинационных способностей.

Может быть использовано учителями при проведении занятий

математического кружка, развивающих практикумов.


Расставлять, располагать, размещать числа и предметы, разбивать, складывать, перебирать возможные варианты – всему этому можно научиться, выполняя математические упражнения.

Цель: Самостоятельный тренинг комбинационных способностей.Может быть использовано учителями при проведении занятий математического кружка, развивающих практикумов.

Слайд 3 Расставление
Задача 1.

В шести кружках, расположенных в форме равностороннего треугольника
расставьте числа 31, 32, 33, 34, 35,36 так, чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.



Расставление     Задача 1.  В шести кружках, расположенных в

Слайд 4Задача №2. В девяти квадратах, изображенных на рисунке расставьте числа так,

чтобы сумма чисел в трех квадратах, соединенных отрезками прямой, была бы одинаковой.



Задача №2. В девяти квадратах, изображенных на рисунке расставьте числа так, чтобы сумма чисел в трех квадратах, соединенных отрезками прямой, была бы одинаковой.





Задача №2. В девяти квадратах, изображенных на рисунке расставьте числа так, чтобы сумма чисел в трех квадратах, соединенных отрезками прямой, была бы одинаковой.





Задача №2. В девяти квадратах, изображенных на рисунке расставьте числа так, чтобы сумма чисел в трех квадратах,

Слайд 5
Задача №3. Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12,

18 и 36 в клетках квадрата, изображенного на рисунке, таким образом, чтобы произведение чисел, стоящих в каждом столбце, в каждой строке и на каждой диагонали квадрата были одинаковыми и равнялись 216.



Задача №3. Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18 и 36 в клетках квадрата,

Слайд 6 Расположение
Задача №4. Расположите три одинаковых квадрата таким образом, чтобы

получилось семь квадратов.




РасположениеЗадача №4. Расположите три одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось семь квадратов.

Слайд 7
Задача №5. Расположите два равных равнобедренных прямоугольных треугольника таким образом, чтобы

образовались четыре равнобедренных прямоугольных треугольника и квадрат.



Задача №5. Расположите два равных равнобедренных прямоугольных треугольника таким образом, чтобы образовались четыре равнобедренных прямоугольных треугольника и

Слайд 8 Разбиение
Задача №6. Разбей круг тремя отрезками на

четыре, пять, шесть и семь частей
(получится четыре рисунка).


РазбиениеЗадача №6. Разбей круг тремя отрезками на четыре, пять, шесть и семь частей(получится

Слайд 9
Задача №7.Разбейте равнобедренный треугольник на три равных равнобедренных треугольника так, чтобы

каждый из них содержал по одному кружку.






Задача №7.Разбейте равнобедренный треугольник на три равных равнобедренных треугольника так, чтобы каждый из них содержал по одному

Слайд 10 Складывание
 

Складывание  

Слайд 11
Задача № 9. На рисунке выложены из спичек контуры двух

равносторонних треугольников. Сложите из тех же спичек четыре равносторонних треугольника.


Задача № 9. На рисунке выложены из спичек контуры двух равносторонних треугольников. Сложите из тех же

Слайд 12Задача-шутка
Задача №10. 13 счетных палочек длиной по 9 см каждая сложите

так, чтобы получился метр.
Задача-шуткаЗадача №10. 13 счетных палочек длиной по 9 см каждая сложите так, чтобы получился метр.

Слайд 13 ОТВЕТЫ :
№ 1.


31
34
35
36
33
32

ОТВЕТЫ : № 1.313435363332

Слайд 14









№ 2.

14
6
7
8
9
10
11
12
13

№ 2.14678910111213

Слайд 15
№ 3.
12
18
9
6
4
2
3
1
36

№ 3.121896423136

Слайд 16
№ 4.

№ 4.

Слайд 17
№ 5.


№ 5.

Слайд 18
№ 6.

№ 6.

Слайд 19
№ 7.




№ 7.

Слайд 22
№ 10.


№ 10.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24Литература
1. Зайкин М.И. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности. Книга для

учащихся 4-7 классов образовательных учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-176 с.
2. http 2. http:// 2. http://smayl.ru

Литература 1. Зайкин М.И. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности. Книга для учащихся 4-7 классов образовательных учреждений.- М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть