Презентация, доклад по математике для старших классов Применение производной и первообразной показательной и логарифмической функции

Содержание

Цели урока: Обобщение изученного материала по теме. Формирование умений применять математические знания к решению практических задач. Развитие познавательной активности, творческих способностей. Воспитание интереса к предмету.

Слайд 1Тема: «Применение производной и первообразной показательной и логарифмической функции»

Тема: «Применение производной и первообразной показательной и логарифмической функции»

Слайд 2Цели урока:
Обобщение изученного материала по теме.
Формирование умений

применять математические знания к решению практических задач.
Развитие познавательной активности, творческих способностей.
Воспитание интереса к предмету.


Цели урока:  Обобщение изученного материала по теме.  Формирование умений применять математические знания к решению практических

Слайд 3«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его

немного занимательным»
Паскаль

Девиз урока

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»ПаскальДевиз урока

Слайд 4Найдите производные данных функций
Математический диктант.
Шпаргалка

Найдите производные данных функцийМатематический диктант.Шпаргалка

Слайд 5
Выберите букву соответствующую вашему ответу.

Выберите букву соответствующую вашему ответу.

Слайд 6Решение задач.
Внимание! Перед нами здание городской мэрии.
x=4; y=6
Кроме того, выполнив

некоторые вычисления, он согласился вскопать эту клумбу, если за каждый квадратный метр клумбы ему выплатят по 500 рублей.
Сколько денег он получит от мэрии?

Перед зданием решено разбить клумбу. Но по форме клумба не должна быть круглой, квадратной и прямоугольной. Она должна содержать в себе прямые и кривые линии.
Учитывая эти условия, один ученый предложил придать клумбе форму плоской фигуры, которую можно было бы ограничить линиями:

Решение задач.Внимание! Перед нами здание городской мэрии. x=4; y=6Кроме того, выполнив некоторые вычисления, он согласился вскопать эту

Слайд 7

x=4; y=6; 1м2=500рублей
Найти: Заработок.

Решение:
Изобразим данные линии на координатной плоскости и выделим интересующую нас фигуру.

Найдите пределы интегрирования.
Вычислите площадь полученной фигуры с помощью определенного интеграла.
Вычислите заработок ученого.

Дано:

Шпаргалка

x=4;

Слайд 8А теперь мы попали на завод.
Из цилиндрического бруса радиусом 8дм и

высотой 2 дм требуется выточить подставку для скульптуры, основаниями которой являются круги. Причем образующая подставки представляет собой линию, которую можно задать формулой y=2x. Радиус большего основания равен радиусу бруса, высота равна 2 дм.
Каков объем подставки?

Шпаргалка

А теперь мы попали на завод.Из цилиндрического бруса радиусом 8дм и высотой 2 дм требуется выточить подставку

Слайд 9


Решение.
Так как радиус большего основания равен 8 дм, то проведем линию

у=8 и найдем один предел интегрирования:
2х =8 ,2х =23, х=3.
Так как высота подставки 2дм, то другой предел интегрирования х= 3 -2=1

Вычислим объем тела вращения с помощью определенного интеграла:

1

3

На координатной плоскости изобразим линию у=2х.
Определим форму подставки. Так как основаниями служат круги, то это – тело вращения.
Изобразим тело вращения.

Решение.Так как радиус большего основания равен 8 дм, то проведем линию у=8 и найдем один предел интегрирования:

Слайд 10Алгоритм решения задач.
Строим график функций.

Находим пределы интегрирования.

С помощью вычисляем

площадь фигуры или объем тела.
Алгоритм решения задач.Строим график функций.Находим пределы интегрирования.С помощью   вычисляем площадь фигуры или объем тела.

Слайд 11Самостоятельная работа.

Задание:
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
Вариант 1
А: А: y=3x, , y=1,

x=1.

Вариант 2
А: А: y= ; x=5; y=5

Шпаргалка


Самостоятельная работа.Задание:Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:Вариант 1А: А: y=3x, , y=1, x=1.Вариант 2А: А: y=

Слайд 12 Пределы интегрирования: x=1, x=0.
S=

Пределы интегрирования: x=1, x=0. S=

Слайд 13 Пределы интегрирования: x=1, x=5.
S=

Пределы интегрирования: x=1, x=5. S=

Слайд 14Рефлексия.
А. У меня по этой теме прочные знания.
Б. Я усвоил материал

частично.
В. Я мало понял. Мне необходимо работать.



Рефлексия.А. У меня по этой теме прочные знания.Б. Я усвоил материал частично.В. Я мало понял. Мне необходимо

Слайд 15Придумать задачу на вычисление площади или объема фигуры с практическим содержанием.

Придумать задачу на вычисление площади или объема фигуры с практическим содержанием.

Слайд 16Шпаргалка
(ax)’ = ax lna
(ex)’= ex

(lnx)’=1/x
(logax)’=1/(x lna)
Для возвращения нажмите на стрелку.

Ln4

≈ 1,4
Шпаргалка(ax)’ = ax lna (ex)’= ex(lnx)’=1/x(logax)’=1/(x lna)Для возвращения нажмите на стрелку.Ln4 ≈ 1,4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть