Презентация, доклад по математике для 6 класса Решение уравнений

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ УСТНОа) х + 9 = 27;б) 15 + y = 30;в) b – 7 = 14;г) у:20 = 3;д) 60 – c = 18;е) 10k = 15;ж) 5x = 65;з) 2х+3=15-х.

Слайд 1
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 2РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ УСТНО
а) х + 9 = 27;
б) 15 + y

= 30;
в) b – 7 = 14;
г) у:20 = 3;

д) 60 – c = 18;
е) 10k = 15;
ж) 5x = 65;
з) 2х+3=15-х.


РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ УСТНОа) х + 9 = 27;б) 15 + y = 30;в) b – 7 =

Слайд 3ЦЕЛИ:
Изучить новые правила решения уравнений;
Составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина

записана слева и справа от знака равно;
Научить применять алгоритм при решении уравнений;
Ввести определение линейного уравнения;


Решить уравнение — значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

ЦЕЛИ:Изучить новые правила решения уравнений;Составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака

Слайд 4ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Уравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях

входящих в него букв.

Решить уравнение — значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАУравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях входящих в него букв.Решить уравнение —

Слайд 5ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Решим уравнение 4·(х + 5) = 12.
Решение.

По правилу отыскивания неизвестного множителя
х + 5 = 12:4
х + 5 = 3

Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4

4 · (х + 5):4 = 12:4
х + 5 = 3

4 ·(х + 5)· ¼ =12· ¼
х + 5 = 3

или умножив обе части на ¼.

Теперь легко найти значение х.
х = 3 – 5
х = - 2.

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАРешим уравнение   4·(х + 5) = 12.Решение. По правилу отыскивания неизвестного множителях +

Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Решим уравнение 2х + 5 = 17.
Решение. По правилу

отыскивания неизвестного слагаемого
2х = 17 – 5
2х = 12
х = 6
Уравнение 2х = 17 -5 можно записать так: 2х = 17 + (– 5).


2х = 17 + (– 5)
2х = 12
х = 6

Видим, что корень уравнения 2х + 5 = 17 не изменяется, если
перенести слагаемое 5 из левой части уравнения в правую,
изменив его знак на противоположный.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАРешим уравнение 2х + 5 = 17.Решение. По правилу отыскивания неизвестного слагаемого

Слайд 7 Во всех рассмотренных примерах мы приводили

данные уравнения к виду ax = b, где a ≠ 0. Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одной переменной.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Решим уравнение 5х = 2х + 6.
Решение. 5х – 2х = 2х - 2х + 6

5х – 2х = 6

Но 2х – 2х = 0

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.



3х = 6
х = 2

Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные   уравнения к

Слайд 8УРАВНЕНИЕ МОЖЕТ: ИМЕТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРЕНЬ; БЕСКОНЕЧНО

МНОГО КОРНЕЙ; НЕ ИМЕТЬ КОРНЕЙ.
УРАВНЕНИЕ МОЖЕТ: ИМЕТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРЕНЬ; БЕСКОНЕЧНО

Слайд 9АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Записать ответ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙЗаписать ответ

Слайд 10ЗАКРЕПЛЕНИЕ
№ 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая

правило.
№ 1319 (а, б) с комментарием на месте




Г

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Уравнение -7у + 9 = - 8у – 3 читают так:
− сумма минус семи игрек и девяти равна сумме
минус восьми игрек и минус трех. Корень этого
уравнения – число минус двенадцать.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ№ 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая правило.№ 1319 (а, б) с комментарием

Слайд 11ИТОГ УРОКА
Выучить правила п.42
№ 1341 (а, б, ), № 1342 (а

–г).

ДОМАШЕЕ ЗАДАНЕЕ



Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни уравнения?
Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.



ИТОГ УРОКАВыучить правила п.42№ 1341 (а, б, ), № 1342 (а –г).  ДОМАШЕЕ ЗАДАНЕЕОбе части уравнения

Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Слайд 13СПАСИБО
за урок

СПАСИБО за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть