Слайд 1Приветствую вас на уроке математики
в 6 классе
Урок № 4
Слайд 3
Пожелание на урок:
Заниматься на
Слайд 4
Проверяем готовность
к уроку:
Слайд 5
Проверяем готовность к уроку:
Отчет по группам.
Наличие на
парте: дневника, тетради (подписанной), ручек, линейки, карандаша.
Слайд 6
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 25(1)
1 мешок-
54,4 кг
2 мешок-?-в 1,7 раза меньше, чем
3 мешок-?-на 2,6 кг больше, чем
?
Слайд 7
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 25(1)
1 мешок-
54,4 кг
2 мешок-?-в 1,7 раза меньше, чем
3 мешок-?-на 2,6 кг больше, чем
?
1) 54,4:1,7=544:17=32(кг)-во 2 мешке
Слайд 8
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 25(1)
1 мешок-
54,4 кг
2 мешок-?-в 1,7 раза меньше, чем
3 мешок-?-на 2,6 кг больше, чем
?
54,4:1,7=544:17=32(кг)-во 2 мешке
32+2,6=34,6(кг)-в 3 мешке
Слайд 9
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 25(1)
1 мешок-
54,4 кг
2 мешок-?-в 1,7 раза меньше, чем
3 мешок-?-на 2,6 кг больше, чем
?
54,4:1,7=544:17=32(кг)-во 2 мешке
32+2,6=34,6(кг)-в 3 мешке
54,4+32+34,6=121(кг)-всего
Ответ: 121 кг.
Слайд 10
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 105
0,01=
0,29=
0,8=
1=
Слайд 11
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 105
0,01=1%
0,29=29%
0,8=80%
1=100%
Слайд 12
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 106
2%=
5%=
10%=
20%=
50%
68%
100%
130%
Слайд 13
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 106
2%=0,02
5%=0,05
10%=0,1
20%=0,2
50%=0,5
68%=0,68
100%=1
130%=1,3
Слайд 14
Проверка ДЗ
№№ 25(1),105,106, (23,24)**
№ 24
флаг
Верхняя полоса
Нижняя к
с
полоса
бзк
Средняя
полоса з к с б к с б з с б з к
б з к с
Слайд 15
Какие задания вы хотели бы выполнить сегодня
Слайд 16Найдите значения выражений:
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24, 72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 17На какие группы можно разделить данные выражения?
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24, 72:1,
72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 18Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 19Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 20Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 21Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 22Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 23Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 24Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 25Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 26Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 27Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 28Назовите выражения, в которых деление выполняется без остатка
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24,
72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Слайд 29
100:25, 66:4, 66:1, 66:11,100:1,
100:24, 72:1, 72:3, 72:72, 66:66,
72:8, 100:100.
Когда первое число
делится на второе без остатка, то говорят, что
первое число делится на второе
Слайд 30
Как называются числа при делении?
а:b=с
Слайд 31
Как называются числа при делении?
а : b =
Слайд 32
Как называются числа при делении?
а : b =
Слайд 33
Как называются числа при делении?
а : b =
Слайд 35
Как называются данные равенства?
х : 2 = 19
42 : х = 14
Слайд 36
Чем является х в каждом уравнении?
х : 2
= 19 42 : х = 14
Слайд 37
Чем является х в каждом уравнении?
х : 2
Слайд 38
Чем является х в каждом уравнении?
х : 2
= 19 42 : х = 14
делимое
делитель
Слайд 39
Как найти х в каждом уравнении?
х : 2
= 19 42 : х = 14
делимое
делитель
Слайд 40
Какие числа называются натуральными?
Слайд 41
Назовите самое маленькое натуральное число
Слайд 42
Назовите самое большое натуральное число
06.09.2017
Классная работа
Делители и кратные
Слайд 44Цели урока:
Ввести понятие делителя и кратного натурального числа.
Отработать умение находить делители
и кратные данного натурального числа.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Продолжить формировать культуру устной и письменной математической речи.
Работаем с учебником:
Стр. 4 §1. п.1.
Читаем текст пункта 1
до слов
...
Пусть на столе….
Запись в тетрадь:
Делитель натурального числа а
на него число а делится без остатка
Работаем с учебником:
№1(устно)
с краткой записью в тетрадь
Работаем с учебником:
№1(устно)
Делители числа 36: 1,2,3,4,6,9,12,18,36
Работаем с учебником:
№1(устно)
Делители числа 36: 1,2,3,4,6,9,12,18,36
Назовите самый маленький делитель числа
Работаем с учебником:
№1(устно)
Делители числа 36: 1,2,3,4,6,9,12,18,36
Назовите самый большой делитель числа
Работаем с учебником:
№ 2 (устно)
Работаем с учебником:
Стр. 4 §1. п.1.
Читаем текст пункта 1 со слов
...
Пусть на столе…
Запись в тетрадь:
Кратное натурального числа а
которое на число а делится без остатка
Назовите числа кратные числа 5
Запись в тетрадь:
Кратные числа 5: 5,10,15,20,25,…
Запись в тетрадь:
Кратные числа 5: 5,10,15,20,25,…
Можно ли назвать все числа кратные данному числу?
Запись в тетрадь:
Кратные числа 5: 5,10,15,20,25,…
Можно ли указать наименьшее
(самое маленькое) число кратное 5?
Запись в тетрадь:
Кратные числу 5: 5,10,15,20,25,…
Можно ли указать наидольшее
(самое большое) число кратное 5?
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
5- делитель 45, так как 45:5=9,
на 5 число 45 делится без остатка
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
5- делитель 45, так как 45:5=9,
на 5 число 45 делится без остатка
Каким является делитель по сравнению с числом?
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
5- делитель 45, так как 45:5=9,
на 5 число 45 делится без остатка
Делитель либо равен числу, либо
его меньше.
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
27 кратно 3, так как 27:3=9,
27 на 3 делится без остатка.
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
27 кратно 3, так как 27:3=9,
27 на 3 делится без остатка.
Каким является кратное по сравнению с числом?
Закрепление нового материала:
№ 3(устно) с образцом записи:
27 кратно 3, так как 27:3=9,
27 на 3 делится без остатка.
Кратное либо равно числу, либо
его больше.
Слайд 67Итоги урока
С какими новыми понятиями мы
познакомились на уроке?
Слайд 68Итоги урока
Назовите делители числа 8
и три числа, кратные 8.
Слайд 69Итоги урока:
Кто считает, что:
все усвоил
нужно
немного поработать дома
Материал не понял
Слайд 70Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант:
№6(а),
№7(б),
№20(в,е)
2 вариант:
№6(б),
№7(а),
№20(г,д)
Слайд 71Самостоятельная работа по вариантам. Проверка
1 вариант:
№6(а)
Делители 6: 1,2,3,6
2 вариант:
№6(б)
Делители 18:
1,2,3,6,9,18
Слайд 72Самостоятельная работа по вариантам. Проверка
1 вариант:
№7(б)
Двузначные числа, кратные 11: 11,22,33,44,55,66,77,88,99
2 вариант:
№7(а)
Двузначные числа, кратные 8:
16,24,32,40,48,56,64,72,80,88,96
Слайд 73Самостоятельная работа по вариантам. Проверка
1 вариант:
№20(в,е)
в) 3843:5=768(ост.3)
е) 1000:9=111(ост.1)
2 вариант:
№20(г,д)
г) 4236:5=847(ост.1)
д)
100:3=33(ост.1)
Слайд 74Д.Р № 3 на 07.09.2017
1.Закрепить рассмотренное на уроке.
2.
п.1 2 определения,
Стр.9: № 26, № 27(а,в), №30(а,б),
Слайд 75Итоги урока:
Всем спасибо
за работу на
уроке