Презентация, доклад по математике Четность и нечетность чисел (6 класс)

Содержание

Четные числа - это те, которые делятся на 2 без остатка (например, 2, 4, 6 и т.п.). Каждое такое число можно записать в виде 2*K, подобрав подходящее целое K (например, 4 = 2 х 2, 6 =

Слайд 1Учитель математики Третьякова-Досмаганбетова Л.А.
ГБОУ СШ №3 им.С.П.Королева
Г.Байконур
Задачи на четность и

нечетность.6 класс
Учитель математики Третьякова-Досмаганбетова Л.А. ГБОУ СШ №3 им.С.П.КоролеваГ.БайконурЗадачи на четность и нечетность.6 класс

Слайд 2Четные числа - это те, которые делятся на 2 без остатка (например,

2, 4, 6 и т.п.). Каждое такое число можно записать в виде 2*K, подобрав подходящее целое K (например, 4 = 2 х 2, 6 = 2 х 3, и т.д.).
Четные числа - это те, которые делятся на 2 без остатка (например, 2, 4, 6 и т.п.). Каждое

Слайд 3Нечетные числа - это те, которые при делении на 2 дают в

остатке 1 (например, 1, 3, 5 и т.п.). Каждое такое число можно записать в виде 2*K + 1, подобрав подходящее целое K (например, 3 = 2 х 1 + 1, 5 = 2 х 2 + 1, и т.д.).
Нечетные числа - это те, которые при делении на 2 дают в остатке 1 (например, 1, 3, 5

Слайд 4Сложение и вычитание:
Чётное ± Чётное = Чётное
Чётное ± Нечётное = Нечётное
Нечётное

± Чётное = Нечётное
Нечётное ± Нечётное = Чётное

Сложение и вычитание:Чётное ± Чётное = ЧётноеЧётное ± Нечётное = НечётноеНечётное ± Чётное = НечётноеНечётное ± Нечётное

Слайд 5Умножение:
Чётное × Чётное = Чётное
Чётное × Нечётное = Чётное
Нечётное × Нечётное

= Нечётное

Умножение:Чётное × Чётное = ЧётноеЧётное × Нечётное = ЧётноеНечётное × Нечётное = Нечётное

Слайд 6Рассмотрим также  свойства четных и нечетных чисел, важные для решения задач.
1.

Если хотя бы один множитель произведения двух (или нескольких) чисел четен, то и все произведение четно.
2. Если каждый множитель произведения двух (или нескольких) чисел нечетен, то и все произведение нечетно.
3. Сумма любого количества четных чисел — число четное.
4. Сумма четного и нечетного чисел — число нечетное.
5. Сумма любого количества нечетных чисел — число четное, если число слагаемых четно, и нечетное, если число слагаемых нечетно.
В справедливости этих свойств мы убедимся при решении задач.

Рассмотрим также  свойства четных и нечетных чисел, важные для решения задач.1. Если хотя бы один множитель произведения

Слайд 7Задача 1. В магазин "Все для собак и кошек" привезли новые игрушки.

Могут ли десять игрушек ценой в 3, 5 или 7 рублей стоить в сумме 53 рубля?
Задача 1. В магазин

Слайд 8Решение.Сумма четного количества нечетных чисел четна. У нас есть 10 чисел

(цена одной игрушки), все они нечетные, значит их сумма должна быть четна. Но 53 - число нечетное, поэтому получить его в виде суммы 10 нечетных чисел нельзя.
Решение.Сумма четного количества нечетных чисел четна. У нас есть 10 чисел (цена одной игрушки), все они нечетные,

Слайд 9Задача 2. Хозяйка  купила общую тетрадь объемом 96 листов и пронумеровала все

ее страницы по порядку числами от 1 до 192. Щенок Антошка выгрыз из этой тетради 25 листов и сложил все 50 чисел, которые на них написаны. Могло ли у него получиться 1990?
Задача 2. Хозяйка  купила общую тетрадь объемом 96 листов и пронумеровала все ее страницы по порядку числами от

Слайд 10Решение:Нет.На каждом листе сумма номеров страниц нечетна, а сумма 25 нечетных

чисел – нечетна.

Решение:Нет.На каждом листе сумма номеров страниц нечетна, а сумма 25 нечетных чисел – нечетна.

Слайд 11Задача 3. У Антоши  было 5 плиток шоколада Может ли Антоша, поделив

каждую плитку на 9, 15 или 25 кусочков, получить всего 100 кусков шоколада?
Задача 3. У Антоши  было 5 плиток шоколада Может ли Антоша, поделив каждую плитку на 9, 15 или

Слайд 12Ответ. Нет, т.к. если сложить 5 нечетных чисел, получим нечетный результат.

А 100 четно.

Ответ. Нет, т.к. если сложить 5 нечетных чисел, получим нечетный результат. А 100 четно.

Слайд 13Задача 4.  На плоскости расположено 9 шестеренок, соединенных по цепочке (первая

со второй, вторая с третьей ... 9-я с первой). Могут ли они вращаться одновременно?
Задача 4.  На плоскости расположено 9 шестеренок, соединенных по цепочке (первая со второй, вторая с третьей ...

Слайд 14Решение: Нет, не могут. Если бы они могли вращаться, то в

замкнутой цепочке чередовалось бы два вида шестеренок: вращающиеся по часовой стрелке и против часовой стрелки (для решения задачи не имеет никакого значения, в каком именно направлении вращается первая шестеренка !) Тогда всего должно быть четное число шестеренок, а их 9 штук?! ч.и.т.д. (знак "?!" обозначает получение противоречия)

Решение: Нет, не могут. Если бы они могли вращаться, то в замкнутой цепочке чередовалось бы два вида

Слайд 15Задача 5. Четна или нечетна сумма всех натуральных чисел от 1

до 17?
Задача 5. Четна или нечетна сумма всех натуральных чисел от 1 до 17?

Слайд 16Решение.
Из 17 натуральных чисел 8 четных:
2,4,6,8,10,12,14,16, остальные 9 нечетны. Сумма всех

этих четных чисел четна (свойство 3), сумма нечетных нечетна (свойство 5). Тогда сумма всех 17 чисел нечетна как сумма четного и нечетного чисел (свойство 4).
Ответ: нечетна.
Решение.Из 17 натуральных чисел 8 четных:2,4,6,8,10,12,14,16, остальные 9 нечетны. Сумма всех этих четных чисел четна (свойство 3),

Слайд 17Задача 6. В пятиэтажном доме с четырьмя подъездами подсчитали число жителей

на каждом этаже и, кроме того, в каждом подъезде. Могут ли все полученные 9 чисел быть нечетными?
Задача 6. В пятиэтажном доме с четырьмя подъездами подсчитали число жителей на каждом этаже и, кроме того, в

Слайд 18Решение.
Обозначим число жителей на этажах соответственно через a1 a2 a3 а4,

a5, a число жителей в подъездах соответственно через b1 b2 b3 b4. Тогда общее число жителей дома можно подсчитать двумя способами — по этажам и по подъездам:
а1 + а2 + а3 + а4 + а5 = b1, + b2 + b3 + b4.
Если бы все эти 9 чисел были нечетными, то сумма в левой части записанного равенства была бы нечетной, а сумма в правой части — четной. Следовательно, это невозможно.
Ответ: не могут.

Решение.Обозначим число жителей на этажах соответственно через a1 a2 a3 а4, a5, a число жителей в подъездах соответственно

Слайд 19Задача 7. Четно или нечетно произведение (7а + b - 2с

+ 1)+(3а – 5b + 4с + 10), где числа a, b, с — целые?
Задача 7. Четно или нечетно произведение (7а + b - 2с + 1)+(3а – 5b + 4с

Слайд 20Решение. Можно перебирать случаи, связанные с четностью или нечетностью чисел а, b

и с (8 случаев!), но проще поступить иначе. Сложим множители:
(7а + b - 2с + 1) + (За -5 b + 4с+ 10) = 10а - 4 b + 2с + 11.
Так как полученная сумма нечетна, то один из множителей данного
произведения четен, а другой нечетен. Следовательно, само произведение четно.
Ответ: четно.

Решение. Можно перебирать случаи, связанные с четностью или нечетностью чисел а, b и с (8 случаев!), но проще

Слайд 21Задача 8. Щенок Антошка нацарапал  на доске: 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33, причем

вместо каждой звездочки он поставил либо плюс, либо минус. Филя  переправил несколько знаков на противоположные и в результате вместо числа 33 получил число 32. Верно ли, что по меньшей мере один из щенков ошибся при подсчете?
Задача 8. Щенок Антошка нацарапал  на доске: 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33, причем вместо каждой звездочки он поставил либо

Слайд 22Решение.
Если все звездочки заменить на плюсы, то полученная сумма будет нечетной,

а, следовательно, и данная сумма — тоже. Поэтому по меньшей мере ошибся Филя.
Ответ: верно.

Решение.Если все звездочки заменить на плюсы, то полученная сумма будет нечетной, а, следовательно, и данная сумма —

Слайд 23

Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть