Презентация, доклад по математике Буквенная запись свойств сложения и вычитания (5 класс)

Содержание

Цель урока:закрепить свойства Сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств при упрощении вычислений и упрощении буквенных выражений, проверить знание учащимися данной темы.

Слайд 1Тема урока: «буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Презентацию подготовила учитель математики

Ласковая Татьяна Дмитриевна
Тема урока: «буквенная запись свойств сложения и вычитания»Презентацию подготовила учитель математики Ласковая Татьяна Дмитриевна

Слайд 2Цель урока:
закрепить свойства
Сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих

свойств при упрощении вычислений и упрощении буквенных выражений, проверить знание учащимися данной темы.
Цель урока:закрепить свойства Сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств при упрощении вычислений и упрощении

Слайд 41.Переместительное свойство сложения:
а+в=в+а.

Буквы а и в могут принимать
любые натуральные значения и
значение

0 .
1.Переместительное свойство сложения:а+в=в+а.Буквы а и в могут приниматьлюбые натуральные значения изначение 0 .

Слайд 52.Сочетательное свойство сложения:
а+(в+с)=(а+в)+с=а+в+с.
Здесь а,в,с-любые натуральные
числа или нуль.

2.Сочетательное свойство сложения:а+(в+с)=(а+в)+с=а+в+с.Здесь а,в,с-любые натуральныечисла или нуль.

Слайд 63.Свойство нуля при сложении:
а+0=0+а=а.
Здесь буква а может иметь любое
значение.

3.Свойство нуля при сложении:а+0=0+а=а.Здесь буква а может иметь любоезначение.

Слайд 74.Свойство вычитания суммы из числа:
а-(в+с)=а-в-с.

Здесь в+с=а или в+с‹а.

4.Свойство вычитания суммы из числа:а-(в+с)=а-в-с.Здесь в+с=а или в+с‹а.

Слайд 85.Свойство вычитания числа
из суммы:
(а+в)-с=а+(в-с),если с‹в
или с=в
(а+в)-с=(а-с)+в,если с‹а
или с=а.

5.Свойство вычитания числаиз суммы:(а+в)-с=а+(в-с),если с‹в или с=в(а+в)-с=(а-с)+в,если с‹аили с=а.

Слайд 96.Свойства нуля при вычитании:
а-0=а, а-а=0.
Здесь а может принимать
любые натуральные значения
и значение

0.
6.Свойства нуля при вычитании:а-0=а, а-а=0.Здесь а может приниматьлюбые натуральные значенияи значение 0.

Слайд 10
15∙6 88-19
… :18

… :23
… ∙19 … ∙15
… +6 …+55
⁻⁻⁻⁻⁻⁻ ⁻⁻⁻⁻⁻⁻
••• ? •••?


Вычислите устно:

15∙6        88-19… :18       …

Слайд 11100-19 60-11

:3 … :7
…+23 …∙15
…∙4 …-25
⁻⁻⁻⁻⁻⁻ ⁻⁻⁻⁻⁻⁻
•••? •••?
100-19         60-11 … :3

Слайд 12Задания классной работы:
1) Вычислите , выбрав удобный порядок действий:
а) (4937+3887)-3937=

б) 147+(482+153)=



Задания классной работы:1) Вычислите , выбрав удобный порядок действий:а) (4937+3887)-3937=б) 147+(482+153)=

Слайд 13Задания классной работы:
1) Вычислите , выбрав удобный порядок действий:
а) (4937+3887)-3937= (4937-3937)+3887=4887.
б)

147+(482+153)= (147+153)+482=300+482=782.

Задания классной работы:1) Вычислите , выбрав удобный порядок действий:а) (4937+3887)-3937= (4937-3937)+3887=4887.б) 147+(482+153)= (147+153)+482=300+482=782.

Слайд 14Задача.
Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25

страниц, а второй х страниц. Сколько страниц занимает третий рассказ? Упростите получившееся выражение и найдите его значение при х=100.
Задача.Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй х страниц. Сколько

Слайд 15





При Х=100, 161-Х=161-100=61(стр.)
1 рассказ-25 стр.
2 рассказ-Х стр.
3 рассказ-? стр.
При Х=100.

Всего-186 стр.
186-(25+Х)=(186-25)-Х=161-Х(стр.)

Ответ: (161-Х)стр. занимает 3 рассказ

Если Х=100, то 61 страница в 3 рассказе.

При Х=100, 161-Х=161-100=61(стр.)1 рассказ-25 стр.2 рассказ-Х стр.3 рассказ-? стр.При Х=100.Всего-186 стр.186-(25+Х)=(186-25)-Х=161-Х(стр.) Ответ: (161-Х)стр. занимает 3 рассказ Если

Слайд 163. Найдите значение выражения:
414-(х+114), если х=98.

3. Найдите значение выражения:414-(х+114), если х=98.

Слайд 173. Найдите значение выражения при х=98.
414-(х+114)=414-(114+х)=
=414-114-х=300-х.
Если х=98, то 300-х=300-98=
=202.

3. Найдите значение выражения при х=98.414-(х+114)=414-(114+х)==414-114-х=300-х.Если х=98, то 300-х=300-98==202.

Слайд 18Физическая минутка!
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем

мы на привале.
Влево,вправо повернитесь,
Наклонитесь,поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок.
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Физическая минутка!Поработали, ребятки,А теперь все на зарядку!Мы сейчас все дружно встанем,Отдохнем мы на привале.Влево,вправо повернитесь,Наклонитесь,поднимитесь.Руки вверх и

Слайд 20Домашнее задание:
п.9 правила, №391, №392.
Подведение итогов. Оценки.
1)Чем занимались?
2)Что понравилось?

Домашнее задание: п.9 правила, №391, №392.Подведение итогов. Оценки.1)Чем занимались?2)Что понравилось?

Слайд 21Ответы
489.
1425
Х+200
140.
1)3037.
2)1999.
3)у+60.
4) 79.
1 вариант
2 вариант

Ответы489.1425Х+200140.1)3037.2)1999.3)у+60.4) 79.1 вариант2 вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть