Презентация, доклад по математике Активизация познавательной деятельности на уроках математики с использованием современных технологий

Презентация по математике Активизация познавательной деятельности на уроках математики с использованием современных технологий, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


«Активизация познавательной деятельности на уроках математики с использованием современных технологий»


Слайд 2
Текст слайда:

5 класс

1)Что лишнее? а) Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна. б) Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник. Запишите общее название, которым можно заменить оставшиеся слова.
2)Какую цифру надо поставить в пустой сектор? (33)
3)Расставьте математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны. 1 2 3 4 5 = 4         ((1 + 23 – 4) : 5 = 4) 1 2 3 4 5 = 5         (12 : 3 – 4 + 5 = 5) 1 2 3 4 5 = 41       (12 + 34 – 5 = 41)


Слайд 3
Текст слайда:

1) Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите в тетради. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?

2) Перед вами ряд цифр, записанных вразнобой, без какой-либо системы. Задача учащихся - как можно быстрее выписать их на листе бумаги в порядке возрастания:     25, 1, 7, 36, 15, 4, 8    14 , 2, 17, 9, 54, 48    11 , 13, 27, 45, 18, 63.


Слайд 4
Текст слайда:

5 класс урок закрепления по теме “Диаграммы”.


Слайд 5
Текст слайда:

6 класс Построение графиков

Все вы знаете роман – сказку известного детского писателя Николая Носова “Приключение Незнайки и его друзей”. Вспомним фрагмент, когда коротышки из Цветочного города отправились в воздушное путешествие на шаре. Чтобы изобразить зависимость между временем полета и расстоянием, временем полета и высотой полета воздушного шара, между временем и температурой воздуха на борту

10 ч утра – начало полета, 20 ч вечера – конец путешествия, максимальная высота подъема – 3500 м, максимальное удаление – 150 км, температура воздуха в момент взлета – +20 С


Слайд 7
Текст слайда:

6 класс уроки по теме «Точки на координатной плоскости»

«Примеры графиков, диаграмм»


Слайд 8
Текст слайда:

7 класс Решение задач по готовым чертежам

Задача 1. Найдите острый угол B прямоугольного треугольника ABC, если угол А равен 250; 370;  

Задача 2. Дан треугольник BDC, DK – высота, угол B равен 350, угол C - 750. Найти углы  BDK, KDC, BKD и CKD.


Слайд 9
Текст слайда:

Для проверки теоретических знаний учащихся используется кроссворд

По горизонтали:
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;
Параллелограмм, у которого все углы прямые;
Точки, из которых выходят стороны четырехугольников;
По вертикали:
Сумма длин всех сторон;
Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника;
Прямоугольник, у которого все стороны равны;
4.Параллелограмм, у которого все стороны равны


Слайд 10
Текст слайда:

7 класс уроки по теме «Действия со степенями с натуральными показателями»

«Линейная функция»
«Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом»


Слайд 11
Текст слайда:

8 класс уроки по темам

«Решение квадратных уравнений»
«Построение графика квадратичной функции»


Слайд 12
Текст слайда:

9 класс Применение алгоритмов при отработке навыков решения

Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной.
1. Ввести замену переменной: пусть х2 = t, 2. Составить квадратное уравнение с новой переменной: аt2 + bt + с = 0 (2) 3. Решить новое квадратное уравнение (2). 4. Вернуться к замене переменной. 5. Решить получившиеся квадратные уравнения. 6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения. 7. Записать ответ.


Слайд 14
Текст слайда:

Прогрессии

Обнаружение свойств изучаемых объектов, которые являются основанием для определения.

Задача Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?

Задача В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Вопросы к задачам: 1. Записать последовательность в соответствии с условием задачи. 2. Указать последующий, предыдущий члены. Чем они отличаются? 3. Найти разность между предыдущим и последующими членами в первой задаче и частное от деления последующего члена на предыдущий во второй задаче. 4. Дать определение арифметической (геометрической) прогрессии.


Слайд 15
Текст слайда:

9 класс уроки по темам «Алгебраические уравнения» «Степенная функция»

В 9 или 10 классах можно провести урок обобщения и систематизации знаний по построению графиков элементарных функций
Тема урока: "Корень n-ной степени и его свойства. Нахождение корня n-ной степени с помощью электронной таблицы Excel."Карточка для работы на компьютере (используют электронную таблицу Excel).
Используя формулу Ньютона Уn+1=1/Р[(Р-1)Уn+Х/Уnp-1], вычислите х с точностью EPS=0.000001 для Х=277234 и Р=7 при начальном приближении У0=5.
Выполните следующие шаги:
Создайте заголовок задания. Запишите формулу Ньютона. Расположите строки в центре и выберите подходящий для них шрифт.
Запишите в ячейку А5 текст “Х=”, в ячейку В5 значение 277234. Выровняйте содержимое А5 по правому краю, содержимое В5 – по левому. Таким же образом запишите в ячейку С5 – “Р=”, D5 – 7, Е5 – “EPS=”, F5 – 0.000001, G5 – “У0=”, Н5-5.
Создайте шапку таблицы, записав в ячейки D7 и Е7 “№ шага” и “У” соответственно.
Запишите в ячейку D8 значение 0. Скопируйте в ячейку Е8 содержимое ячейки Н5. Запишите в следующую строку столбца D номер очередного шага и в следующую строку столба Е – формулу Ньютона.
Повторите пункт 4, скопировав формулу Ньютона из предыдущей строки. Повторяйте эти действия каждый раз в таблицу по одной строке.
Создайте рамку таблицы.
Занесите в ячейку D16 текст “результат”, а в ячейку Е16 – результат с заданной точностью – до 6 значащих цифр.




Слайд 16
Текст слайда:

10 класс Проверка знаний

Указать способы решения показательных уравнений.

Результаты занесите в таблицу:


Слайд 17
Текст слайда:

10-11 классы уроки по темам

«Задачи на построение сечений»
«Тригонометрические функции»
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения"
Используя программу “Графики 3.0.3”, решите графически уравнения.
“Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”.


Слайд 18
Текст слайда:

Использование ИТ может обеспечить существенную экономию учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое на освоение ИТ, окупается за счет эффективности учебного процесса по дисциплинам, где ИТ применяется, в дополнение к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности.


Использование ИТ в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений, например, умения складывать в уме пятизначные числа или делить на бумаге столбиком четырехзначное число на двузначное. Если по роду занятий человеку приходится много считать - он использует калькулятор, если много писать - компьютер, если много чертить - рабочую станцию с соответствующими устройствами ввода и вывода графической информации, если искать и анализировать информацию - выход в Интернет. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования по всем предметам. Изменение приоритетов, наряду с изменением модели учебной деятельности, также может быть использовано для высвобождения резервов учебного времени.
Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Информатизация определена как приоритетная задача, которая направлена на развитие у людей информационной культуры, и мы обязаны содействовать этой задаче.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть