Презентация, доклад по математике 6 класса на тему Вычитание

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий»

Слайд 1
Урок –исследование по теме «ВЫЧИТАНИЕ" подготовила :учитель математики Королюк С.В.
6 КЛАСС
10.03.16

Урок –исследование по теме «ВЫЧИТАНИЕ

Слайд 2Девиз урока:
«Дорогу осилит идущий,

а
математику- мыслящий»

Девиз урока:       «Дорогу осилит идущий, а

Слайд 3 ВЫЧИТАНИЕ

Цель урока: вывести правило вычитания чисел с разными знаками Предмет исследования: Объект исследования: Гипотеза: Методы исследования :
ВЫЧИТАНИЕ

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ
В древности
имущество- полож.число, долг- отриц. число
“Сумма двух имуществ

есть имущество”,
“сумма двух долгов есть долг”,
“сумма имущества и долга равна их разности”

Индийский учёный- математик Брахмагупта (VII-VIII в)
Какие правила выразил учёный?
ПОВТОРЕНИЕВ древности   имущество- полож.число, долг- отриц. число“Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть

Слайд 5 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

Найти и сложить модули

этих чисел .

Перед полученным числом поставить знак «минус».
























-5 + (-3)



I-5I + I-3I = 5+3 =8



-5 + (-3) = - 8

Повторяем правило!

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: Найти и сложить модули этих чисел . Перед полученным числом поставить

Слайд 6 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел



Из

большего модуля слагаемых вычесть меньший


Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше









-5 + 3


I-5I=5 I3I=3


т.к I-5I > I3I, то -5 + 3 = -2


т.к. 5>3,
то 5 – 3 = 2

Повторяем правило!

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чиселИз большего модуля слагаемых вычесть меньшийПеред полученным

Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 8 Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

Найти число,

противоположное вычитаемому.

К уменьшаемому прибавить это число.










32 – 50


50 – вычитаемое,
- 50 – ему противоположное


32 + ( - 50) = - (50 – 32) = - 18


ВЫВОДИМ ПРАВИЛО!!!

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: Найти число,   противоположное вычитаемому. К уменьшаемому прибавить это

Слайд 9

Физкультминутка
Физкультминутка

Слайд 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 11

ПРОБЛЕМА.
Как найти длину отрезка?
0
А
В
АВ=?
-2
3

ПРОБЛЕМА. Как найти длину отрезка?0АВАВ=?-23

Слайд 12 Завершить утверждение

Чтобы найти длину отрезка

на координатной прямой надо
из координаты правого конца вычесть координату его левого конца
Завершить утверждение     Чтобы найти длину отрезка  на координатной прямой надо

Слайд 13 Найдите расстояние между точками на координатной прямой:
а)

А(-2,8) и В(3,7);
б) М(-4,3) и N(-2,9);
в) Р(5,8) и О(12,1)

Решение:

а) 3,7 – (-2,8) = 3,7 + 2,8 = 6,5

б) – 2,9 – ( - 4,3) = - 2,9 + 4,3 = 1,4

в) 12,1 – 5,8 = 6,3

Найдите расстояние между точками на координатной прямой:а) А(-2,8) и В(3,7);б) М(-4,3) и N(-2,9);в)

Слайд 14Оцените свою уверенность при решении задач



Оцените свою уверенность  при решении задач

Слайд 15«Исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум: представь

ему руководить собой!"
Шекспир

«Исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум: представь ему руководить собой!

Слайд 16СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть