Презентация, доклад по математике 6 класс на темуКоординатная плоскость

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Б. Паскаль

Слайд 1ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
В 6 КЛАССЕ
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 6 КЛАССЕКООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Слайд 2 «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать

случая сделать его занимательным».
Б. Паскаль


«Предмет  математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным».

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА
Обобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы.
Проверить знания

учащихся при проведении самостоятельной работы.
В процессе выполнения учебно-познавательных заданий заставить учащихся увидеть воочию связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного прямо на уроке.
Сплотить коллектив при работе.
Продолжить работу над связкой, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
ЦЕЛИ УРОКАОбобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы.Проверить знания учащихся при проведении самостоятельной работы.В процессе

Слайд 4Повторение основных понятий темы
Как называются перпендикулярные оси координат?

Ответ:
ось

х – ось абсцисс;
ось у – ось ординат.
Повторение основных  понятий темы  Как называются перпендикулярные оси координат?Ответ: ось х – ось абсцисс;ось у

Слайд 5 Что образуют ось абсцисс и ось ординат вместе?



Как называется

плоскость, на которой имеется прямоугольная система координат?

КООРДИНАТНЫЕ ОСИ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Что образуют ось абсцисс и ось ординат вместе? Как называется плоскость, на которой имеется прямоугольная система

Слайд 6 Как определяется положение точки на плоскости?

Как находятся координаты

точки?

Как записываются координаты точки?

Как называется точка О (0;0)?



А ( - 4; 5 )


НАЧАЛО КООРДИНАТ

КООРДИНАТАМИ

НУЖНО ИЗ ТОЧКИ ПРОВЕСТИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ К ОСЯМ КООРДИНАТ

Как определяется положение точки на плоскости? Как находятся координаты точки?Как записываются координаты точки?Как называется точка

Слайд 7

I четверть
( + ;+ )



II четверть
( - ; + )



III четверть
(

- ; - )




IV четверть
( - ; - )


y

x

o

Как разделена координатная плоскость?

Что можно сказать о координатах точки, если точка лежит на :
а) оси абсцисс;

б) оси ординат

НА 4 ЧЕТВЕРТИ

ОРДИНАТА ЭТИХ ТОЧЕК РАВНА НУЛЮ

АБСЦИССА ЭТИХ ТОЧЕК РАВНА НУЛЮ

I четверть( + ;+ )II четверть( - ; + )III четверть( - ; - )IV четверть( -

Слайд 8СРЕДИ ДАННЫХ ТОЧЕК

А(5;-2); В(1;4); С(-5;2); Д(-2;-5); Е(4;-3); К(0;-4); N(-3;6);M(5;0)

ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ:

1) в первой четверти;

2) во второй четверти;

3) в третьей четверти;

4) в четвертой четверти;

5) на оси абсцисс;

6) на оси ординат.

УСТНАЯ РАБОТА

В(1;4);

М(5;0)

А(5; -2); Е(4;-3)

С(-5; 2); N(-3;6)

Д(-2;-5)

К(0;- 4)

СРЕДИ ДАННЫХ ТОЧЕКА(5;-2); В(1;4); С(-5;2); Д(-2;-5); Е(4;-3); К(0;-4); N(-3;6);M(5;0)   ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ:1) в первой

Слайд 9Определить новые координаты точки А(5;-2), если абсцисса переместилась на 3 единицы
а)

вправо;

б) влево;

Определить новые координаты точки А(5;-2), если абсцисса переместилась на 3 единицыа) вправо;б) влево;

Слайд 103. Определить новые координаты точки В(4;-2), если ордината переместилась на 8

единиц вверх.

4. Определить новые координаты точки В(4;6), если её ордината переместилась на 3 единицы вниз.

В(4;6)

В(4;3)

3. Определить новые координаты точки В(4;-2), если ордината переместилась на 8 единиц вверх.4. Определить новые координаты точки

Слайд 11РАБОТА С ГРАФИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ
КАКАЯ БЫЛА ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В 17ч?

4 градуса

выше нуля.


4ч?




4 градуса ниже нуля

22ч?

0 градусов


РАБОТА С ГРАФИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫКАКАЯ БЫЛА ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В 17ч? 4 градуса выше нуля.4ч?4 градуса ниже нуля22ч?0 градусов

Слайд 12В КАКОЕ ВРЕМЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
БЫЛА - 2° ?


в 6,5ч;


4° ?



12ч

и 17ч;

0° ?




8ч и 22ч.

В КАКОЕ ВРЕМЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА БЫЛА - 2° ?в 6,5ч;4° ?12ч и 17ч;0° ?8ч и 22ч.

Слайд 13В какое время температура была самой низкой? Какой?
В какое время суток

температура была самой высокой?

В какой промежуток времени температура понижалась?

В какой промежуток времени температура повышалась?




14



с 14ч до 24ч



с 0ч до 14ч

В какое время температура была самой низкой? Какой?В какое время суток температура была самой высокой? В какой

Слайд 14ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был

чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что впрочем не мешало называть его «лапой ведьмы».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЭтот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей,

Слайд 15«Все есть число», «Числа правят миром» - искренне верил Пифагор. Учение

о числах было одной из составных частей его религии. Он считал, что можно выразить все закономерности в мире через числа.
Пифагорейцы обожествляли числа и геометрические фигуры, а их богатая фантазия наделяла их невероятными свойствами.
Число 1 означало огонь, 2 – землю, 3 – воду , 4 – воздух.
«Все есть число», «Числа правят миром» - искренне верил Пифагор. Учение о числах было одной из составных

Слайд 16Самостоятельная работа Построение графика по таблице
В тетрадях строят 1- ая

группа
На компьютерах – 2-ая

 

Указать, что скорость постоянна.

Самостоятельная работа  Построение графика по таблице В тетрадях строят 1- ая группаНа компьютерах – 2-ая Указать, что

Слайд 17Даны координаты точек:
(4;1); (3;2); (-2;2); (-4;1); (-2;0); (3;0); (3;2) и

(4;-2); (3;0); (2;-2) и (-1;-2); (-2;0); (-3;-2) и (-1;3); (-2;2); (-3;3) и (-2;2); (-2;0).
Отметьте их на координатной плоскости и получите рисунок коровы. (Точки, связанные союзом «и» не соединять).
Измените положение одной точки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Запишите координаты новой точки.

Развиваем логическое мышление

Даны координаты точек: (4;1); (3;2); (-2;2); (-4;1); (-2;0); (3;0); (3;2) и (4;-2); (3;0); (2;-2) и (-1;-2); (-2;0);

Слайд 18 С помощью трех точек, соединенных отрезками нарисуйте на координатной

плоскости число пять.

Запишите координаты построенных точек.




(-4;4)

(-2;0)

(0;4)

С помощью трех точек, соединенных отрезками нарисуйте на координатной плоскости число пять. Запишите  координаты

Слайд 19Просмотр готовых рисунков

Просмотр готовых рисунков

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Наложить простейший рисунок на координатную плоскость и выписать достаточное количество

координат для построения данного рисунка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНаложить простейший рисунок на координатную плоскость и выписать достаточное количество координат для построения данного рисунка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть