Презентация, доклад по математике 5 класс по темеДесятичные дроби

Содержание

«Внимание»Дорогие ребята!Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие,Мы посетим страну: «Десятичные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок, на каждой из которой вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы

Слайд 1Путешествие в страну «Десятичные дроби»
Урок математики в 5 классе
Автор: Турчинская Ж.

Ф.
МАОУ СШ № 144
Г. Красноярск
Путешествие в страну  «Десятичные дроби»Урок математики в 5 классеАвтор: Турчинская Ж. Ф.МАОУ СШ № 144Г. Красноярск

Слайд 2«Внимание»
Дорогие ребята!
Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие,
Мы посетим страну:

«Десятичные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок, на каждой из которой вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.
За правильные ответы команды получают жетоны.
Итак, в путь! Удачи!
«Внимание»Дорогие ребята!Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие,Мы посетим страну: «Десятичные дроби». В этой стране мы

Слайд 3«Актуализация знаний»
Какие дроби вы знаете?
Какие дроби называются десятичными?
Какие действия можно выполнять

с десятичными дробями?
Где в жизни мы встречаемся с десятичными дробями?

«Актуализация знаний»Какие дроби вы знаете?Какие дроби называются десятичными?Какие действия можно выполнять с десятичными дробями?Где в жизни мы

Слайд 4«Устная» (вычисли устно)
45,78*10=
457,8
2,38*1000=
2380
74,8:100=
0,748
0,91*0,01
0,0091
24,9:0,1=
249
456,7:10=
45,67

«Устная» (вычисли устно)45,78*10=457,82,38*1000=238074,8:100=0,7480,91*0,010,009124,9:0,1=249456,7:10=45,67

Слайд 5На земном шаре живут птицы безошибочные «составители» прогноза погоды на лето.


Эти птицы строят гнёзда в виде конуса: высокие - к дождливому лету; низкие - к сухому
Название этих птиц зашифровано на карточке.
Выполнив все задания ,отгадайте ключевое слово.



«Отгадай-ка» (вычислите и составьте слово)

фламинго

На земном шаре живут птицы безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Эти птицы строят гнёзда в виде

Слайд 6 Правило умножения дробей
Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно:


записать дроби так, чтобы запятая была под запятой,
вычислить,
поставить в полученном произведении запятую под запятыми.
Правило деления дробей
Чтобы разделить две десятичные дроби, нужно:
выполнить деление не обращая внимание на запятые,
поставить в частном столько запятых, сколько их в делимом и делителе вместе.

«Ошибочная» (найди ошибку)

Правило умножения дробей Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно: записать дроби так, чтобы запятая была

Слайд 7«Физминутка»
В наши дни из сказки смело,
Лишь застлало небо мглой,
Бабка ведьма

прилетела
В ступе с длинною метлой!

Повертелась, покружилась,
Покидая высоту.
И случайно очутилась
Ведьма в аэропорту!

Подходила и к пилотам:
Это что за ступолёты?
Рассмеялись лётчики:
«Ступолёты» прочные!
Хороши-то ,хороши,

Но мою седую ступу
Ругать тоже не спеши!
Сделала ремонт я ей,
Реодвигатель у ней!

«Физминутка»В наши дни из сказки смело,Лишь застлало небо мглой, Бабка ведьма прилетелаВ ступе с длинною метлой!Повертелась, покружилась,Покидая

Слайд 8«Сказочная» (реши задачи)
Задача 2: У Кощея Бессмертного было золота 55 кг ,

а у Бабы Яги в 1,5 раза больше.
Баба Яга заплатила Кощею налог 3,72 кг.
Сколько у неё осталось золота?

Задача 1: Самолёт пролетел 2,5 часа со скоростью 240 км/ч, а баба Яга на своей реактивной ступе столько же километров летела 7,5 часов. Какова скорость реактивной ступы?

«Сказочная» (реши задачи)Задача 2: У Кощея Бессмертного было золота 55 кг , а у Бабы Яги в

Слайд 9«Проверим»
Задача№1
1)2,5*240=600(км)-пролетел самолёт
2)600:7,5=80(км/ч)
Ответ: Скорость ступы 80 км/ч.
Задача №2
1)55*1,5=82,5(кг)-золота у бабы Яги
2)82,5-3,72=78,78(кг)
Ответ: У

бабы Яги осталось золота 78,78 кг.
«Проверим»Задача№11)2,5*240=600(км)-пролетел самолёт2)600:7,5=80(км/ч)Ответ: Скорость ступы 80 км/ч.Задача №21)55*1,5=82,5(кг)-золота у бабы Яги2)82,5-3,72=78,78(кг)Ответ: У бабы Яги осталось золота 78,78 кг.

Слайд 10«Дробная» (найди верные карточки)
1) Какая дробь выражает половину?
2) Какая дробь равна 3/5?
3)

Наибольшая дробь из данных?
4)Какая дробь меньше единицы?
5)Какая дробь > 1,но меньше 2?
6)Какие дроби равны?
7)Сколько получится, если полсотни
разделить на половину?

5; 3; 6; 1; 2; 4=7; 100

«Дробная» (найди верные карточки)1) Какая дробь выражает половину?2) Какая дробь равна 3/5?3) Наибольшая дробь из данных?4)Какая дробь

Слайд 11«Самостоятельная работа»
1 вариант
87,5*0,1=

76,9 +9,45=

7,98*2,4=

5,97-3,5=

235,62:0,9=

2,43:3=

2 вариант
54,26*0,1=

24,5+642,9=

4,2*8,61=

58,6-4,52=

451,2:0,3=

6,25:5=



86.35
19.152
2.47
261.8
0.81
5.426
36.162
54.08
1.25
8.75
667.4
1504

«Самостоятельная работа»1 вариант87,5*0,1=76,9 +9,45=7,98*2,4=5,97-3,5=235,62:0,9=2,43:3=2 вариант54,26*0,1=24,5+642,9=4,2*8,61=58,6-4,52=451,2:0,3=6,25:5=86.3519.1522.47261.80.815.42636.16254.081.258.75667.41504

Слайд 12«Оцени себя»
За правильно выполненные 5 заданий - оценка «5»
За правильно выполненные

4 задания - оценка «4»
За правильно выполненные 3 задания - оценка «3»
Молодцы!
«Оцени себя»За правильно выполненные 5 заданий - оценка «5»За правильно выполненные 4 задания - оценка «4»За правильно

Слайд 13«Самоанализ урока»
Ответьте на вопросы, как вы научились выполнять следующие действия?

«Самоанализ урока»  Ответьте на вопросы, как вы научились выполнять следующие действия?

Слайд 14Итог урока
Вопросы для учащихся:
Какие знания помогали вам на уроке?
Что мешало в

работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Понравился ли вам урок?
Итог урокаВопросы для учащихся:Какие знания помогали вам на уроке?Что мешало в работе на уроке?Что нового вы узнали?Понравился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть